Капитальный ремонт двигателя - общая информация
Определение степени необходимости выполнения капитального ремонта двигателя далеко не во всех случаях оказывается простой задачей и обычно требует учета широкого спектра различных симптомов и факторов.
Значительный пробег вовсе необязательно является признаком того, что двигатель нуждается в капитальном ремонте. С другой стороны, незначительный срок эксплуатации автомобиля также нельзя считать достаточной гарантией исправности состояния силового агрегата. Пожалуй, основным фактором, определяющим срок службы двигателя, является частота и регулярность выполнения процедур общего и текущего обслуживания автомобиля. При нормальном уходе, частом выполнении смены моторного масла и прочих оговоренных графиком процедур двигатель надежно прослужит на протяжении многих и многих тысяч километров пробега. Напротив, нерадивое отношение к выполнению текущего обслуживания вкупе с неумелым вождением могут привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата уже спустя очень короткое время.
Чрезмерный расход моторного масла можно считать сигналом о необходимости проверки состояния поршневых колец, маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов. Естественно, прежде всего, следует удостовериться, что потери масла не связаны с развитием его внешних утечек. Обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам, которые помогут определить общее состояние двигателя вашего автомобиля на основании анализов результатов проверки компрессионного давления в цилиндрах (см. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели или Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели).
Проверьте давление масла, подключив вместо датчика-выключателя контрольной лампы подходящий манометр. Сравните результаты измерения с нормативными требованиями (см. Спецификации). Чрезмерно низкое давление масла может являться признаком износа коренных/шатунных подшипников коленчатого вала и/или масляного насоса.
Потеря развиваемой мощности, нарушение стабильности оборотов, чрезмерный шумовой фон при работе клапанного механизма, повышенный расход топлива также относятся к числу признаков необходимости проведения капитального ремонта двигателя, в особенности, когда все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение полного спектра настроек не поможет в устранении имеющих место отклонений, единственным разумным выходом из положения останется выполнение восстановительных работ, связанных с механической обработкой компонентов.
Капитальный ремонт силового агрегата подразумевает восстановление всех его рабочих параметров до уровня, характерного для нового двигателя. В ходе капитального ремонта в обязательном порядке производится замена гильз цилиндров (при соответствующей комплектации), поршней и поршневых колец. Обычно заменяются коренные и шатунные подшипники, в случае необходимости может быть произведена проточка и восстановление шеек коленчатого вала. В обязательном порядке выполняется обслуживание клапанов, состояние которых на момент возникновения необходимости в проведении капитального ремонта двигателя почти наверняка оставляет желать лучшего. Параллельно с выполнением процедур общего ремонта силового агрегата обычно производится также восстановительный ремонт таких вспомогательных компонентов, как распределитель зажигания (бензиновые двигатели), стартер и генератор. По завершении ремонта двигатель приобретает характеристики, свойственные для нового агрегата, и может безотказно прослужить еще многие и многие тысячи километров пробега.
Такие критичные компоненты системы охлаждения, как шланги, приводные ремни, термостат и водяной насос при проведении капитального ремонта двигателя должны заменяться в обязательном порядке. Кроме того, следует внимательно проверить состояние радиатора. В случае выявления признаков развития утечек или нарушения проходимости радиатор следует также заменить. Многие фирменные мастерские автосервиса не дают гарантию на эксплуатацию восстановленного двигателя без выполнения профессиональной чистки и ремонта радиатора. Составители данного Руководства не рекомендуют предпринимать попыток выполнения восстановительного ремонта водяного насоса, - эффективнее и надежнее будет заменить его новым. |
Прежде чем приступать к выполнению капитального ремонта двигателя внимательно ознакомьтесь с материалами данной части Главы Ремонт двигателя, тем самым теоретически подготовив себя к предстоящей работе. Заметим, что капитальный ремонт двигателя вовсе не требует от исполнителя высокого профессионального уровня (при условии строгого соблюдения всех инструкций), однако может отнять достаточно много времени. Следует приготовиться к отказу от пользования автомобилем на срок около двух недель, в особенности при необходимости обращения за помощью в механическую мастерскую с целью выполнения отдельных восстановительных работ. Проведите небольшой маркетинг, определив наличие в продаже необходимых запчастей, инструментов и оборудования. Заблаговременно приготовьте все необходимые материалы. Большая часть работ может быть выполнена с применением обычного набора слесарного инструмента, однако часть проверок по определению пригодности некоторых компонентов к дальнейшему использованию требует применения высокоточного измерительного оборудования. В сомнительных ситуациях обращайтесь за советом к специалистам автосервиса, которые всегда помогут определиться с выбором в вопросе о необходимости замены или восстановительного ремонта любого из внутренних компонентов двигателя.
Прежде чем отдавать какие-либо из деталей для проведения восстановительного ремонта в мастерскую автосервиса, проведите полную разборку двигателя и демонтаж всех его внутренних компонентов. Не забывайте, что решающим фактором в вопросе о целесообразности проведения капитального ремонта двигателя всегда является состояние блока его цилиндров. Часто дешевле и надежнее оказывается заменить изношенный двигатель восстановленным. Никогда не приступайте к приобретению сменных компонентов до тех пор, пока тщательно не изучите состояние блока. Помните, что время является главным затратным фактором при выполнении капитального ремонта двигателя - не следует бесцельно тратить его на установку сработавшихся или нестандартных узлов и компонентов. |
В заключение заметим, что все усилия по выполнению восстановительного ремонта изношенных компонентов окажутся потраченными впустую при небрежном отношении к тщательности поддержания чистоты при сборке агрегата.
Комментарии