Проверка исправности функционирования компонентов системы запуска

Отказ стартера при повороте ключа зажигания в соответствующее положение может быть связан с любой из перечисленных ниже причин:
   a) Неисправна батарея;
   b) Нарушено качество электрического соединения между выключателем зажигания, тяговым реле стартера, батареей и электромотором стартера;
   c) Неисправно тяговое реле;
   d) Имеет место механическое или электрическое повреждение электромотора стартера.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для проверки батареи включите головные фары. Если спустя несколько секунд яркость свечения фар понизится, следовательно, батарея разряжена и требует подзарядки или замены (см. Проверка состояния и зарядка батареи). Если яркость свечения фар не изменяется, поверните ключ зажигания. Если теперь яркость свечения упадет, значит, ток достигает электромотора и неисправен собственно стартер. Если яркость фар по прежнему остается неизменной и при этом не слышно щелчка срабатывания тягового реле, следовательно, имеет место неисправность собственно реле или его электрического контура (см. ниже). Если стартер вращается слишком медленно, а уровень заряда батареи находится в норме, то либо имеет место неисправность собственно стартера, либо чрезмерно повышено сопротивление на каком-либо участке цепи.
2. При наличии подозрений на неисправность в электрической цепи, отсоедините от батареи все провода (включая шину заземления на кузов). Также отсоедините электропроводку от стартера/тягового реле и шину заземления силового агрегата. Тщательно зачистите контактные клеммы, затем восстановите исходное подсоединение проводов и при помощи вольтметра или лампы-пробника удостоверьтесь в наличии полного напряжения на клемме подсоединения положительного провода батареи к тяговому реле. Удостоверьтесь в исправности заземления. Во избежание развития коррозии смажьте клеммные соединения полюсов батареи бескислотным вазелином. Помните, что коррозия является наиболее частой причиной нарушения качества электрических соединений.
3. Если состояние батареи и всех электрических соединений найдено исправным, проверьте состояние контура. Отсоедините провод от ножевой клеммы тягового реле стартера. Подсоедините вольтметр между концом провода и хорошо заземленной точкой (например, отрицательная клемма батареи) и удостоверьтесь в наличии питания в цепи при повернутом в положение START ключе зажигания. Если питание подается исправно, следовательно, цепь в порядке. При отсутствии напряжения проверьте состояние цепи (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование).
4. Проверка контактных соединений тягового реле может быть произведена путем подсоединения вольтметра или лампы-пробника между клеммой питания с обращенной к стартеру стороны реле и массой. При повернутом в положение START ключе зажигания напряжение должно иметь место. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
5. Если состояние электрической цепи и тягового реле найдено исправным, причина отказа может крыться в выходе из строя электромотора стартера и дальнейшая проверка лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. Прежде чем обращаться за помощью к специалистам проведите небольшой маркетинг, сравнив цены на комплектующие со стоимостью нового или восстановленного блока.


1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *