Проверка состояния коленчатого вала
Измерение величины осевого люфта
Проверка состояния
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Проверка состояния коленчатого вала Измерение величины осевого люфта Проверка состояния ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Промойте коленчатый вал в керосине или другом подходящем растворителе, затем просушите его, предпочтительно с применением сжатого воздуха. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты масляных отверстий, проверьте их проходимость. В случае необходимости воспользуйтесь стержневой щеткой или специальным приспособлением для прочистки труб. При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки! 2. Проверьте коренные и шатунные шейки вала на наличие трещин, задиров, глубоких царапин, каверн и признаков неравномерного износа. 7. При помощи микрометра измерьте диаметры всех коренных и шатунных шеек вала. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Измерение диаметра шеек в нескольких точках позволит выявить признаки неравномерности износа. Разница в диаметрах, измеренных в плоскости одного сечения, но под 90° друг к другу определяет величину овальности шейки. Разница между значениями, снятыми в различных сечениях шейки, характеризует конусность последней. В случае выявления выходящего за допустимые пределы износа шеек вал, опять-таки, подлежит проточке или замене (проконсультируйтесь со специалистами автосервиса). 8. Проверьте состояние контактирующих с сальниками поверхностей обеих цапф коленчатого вала. Наличие дефектов может привести к выходу из строя новых сальников. Существуют способы восстановления уплотнительных поверхностей цапф, - проконсультируйтесь на станции техобслуживания. В случае невозможности проведения восстановительного ремонта вал подлежит замене.
3. Признаком износа шеек шатунных подшипников является отчетливый металлический стук, издаваемый при работе двигателя и особо заметный на малых оборотах. Кроме того, износ шатунных подшипников обычно сопровождается снижением давления масла.
4. Об износе коренных подшипников обычно свидетельствует скрежет и сильные вибрации двигателя при его работе, усиливающиеся по мере повышения оборотов. Давление масла также несколько падает.
5. На ощупь оцените гладкость рабочих поверхностей шеек вала. Наличие шероховатости говорит об износе подшипников и указывает на необходимость выполнения проточки вала или его замены.
6. Проверьте края масляных отверстий вала на наличие заусениц (обычно отверстия слегка раззинкованы, а потому, подобного рода проблема возникает обычно лишь при неаккуратном выполнении проточки шеек). Удалите дефекты, обработав края отверстий напильником с мелким зубом или скребком, затем еще раз тщательно промойте маслотоки.
9. На момент составления настоящего Руководства информация о выпуске компанией Citroёn вкладышей подшипников ремонтных размеров для каждого из типов отсутствовала. На моделях, для которых такие вкладыши выпускаются, вал в случае необходимости может быть проточен, а вкладыши подшипников заменены новыми, соответствующего ремонтного размера (см. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников). Если возможность в приобретении ремонтных вкладышей отсутствует, вал в случае износа его шеек ниже допустимого предела подлежит замене. Обращайтесь за консультациями к специалистам сервис-центров компании Citroёn.
1111
Комментарии