1. Прежде чем приступать к проверке состояния шатунно-поршневых сборок их следует тщательно очистить. Не забудьте также снять с поршней старые поршневые кольца.
2. Осторожно раздвиньте замок верхнего компрессионного кольца и снимите его с поршня через верх. Действуя в аналогичной манере, снимите оставшееся второе компрессионное кольцо, затем маслосъемное. Для того, чтобы в процессе снятия кольца не проваливались в расположенные выше канавки, воспользуйтесь парой старых лезвийных щупов. Постарайтесь не царапать кольцами поверхность поршня. Помните, что кольца изготовлены из достаточно хрупкого материала и при чрезмерном расширении могут сломаться. Не забывайте, что об острые края поршневых колец легко порезать пальцы. Обратите внимание на тот факт, что маслосъемное кольцо состоит из трех отдельных частей - расширителя и двух боковых секций. Все кольца должны сниматься через верх поршня. Если старые кольца находятся в исправном состоянии и подлежат дальнейшему использованию, при сборке они должны быть установлены строго на свои прежние места. Освободите от колец поршни всех сборок.
3. Осторожно соскоблите угольные отложения с верхней части поршней. После того как основной слой отложений будет удален, можно воспользоваться ручной проволочной щеткой, либо наждачной бумагой. Старайтесь не затрагивать во время чистки металл поршня, так как он легко может быть поврежден ввиду своей мягкости.. 4. Обломком старого кольца прочистите поршневые канавки, удалив из них скопившиеся угольные отложения. Соблюдайте осторожность, постарайтесь не повредить стенки и дно канавок. Не порежьте пальцы. 5. Закончив процедуру очистки, промойте поршни и шатуны в керосине или другом подходящем растворителе, затем тщательно просушите. Удостоверьтесь в проходимости масловозвратных отверстий в канавках под установку поршневых колец. 6. Если стенки поршней и зеркала цилиндров находятся в удовлетворительном состоянии (не повреждены и в меру изношены), а блок цилиндров не нуждается в проточке (см. Чистка и проверка состояния блока цилиндров/картера двигателя), при сборки может быть использованы старые поршневые кольца. Нормальный износ поршней проявляется в виде равномерного вытирания упорных поверхностей в вертикальном направлении и сопровождается легкой слабиной посадки поршневых колец в своих канавках. 7. Внимательно осмотрите поршни на наличие трещин в районах юбок, мест установки поршневых колец и вокруг отверстий под поршневой палец. 8. Обращайте внимание на дефекты такого рода, как задиры и потертости на поверхности юбки, дыры в днище и прогары по его краям. Сильное повреждение юбок поршней свидетельствует о частых перегревах двигателя, а также появляются в результате нарушения правильности процесса сгорания воздушно-топливной смеси. Следует тщательно проверить состояние компонентов систем смазки и охлаждения. Задиры на боковых поверхностях поршней указывают на пропуск газов в обход поршневых колец. Дыры и прогары в днищах поршней также являются признаками отклонений в процессе сгорания смеси (слишком раннее зажигание, детонация и т.п.). В любом случае, во избежание рецидивов, причины выявленных нарушений должны быть определены и устранены.
Следует также проверить исправность функционирования системы зажигания/ТНВД и состояние топливных форсунок.
9. Коррозия поршней в форме каверн свидетельствует о проникновении охлаждающей жидкости в камеры сгорания и/или картер двигателя. Причина, опять-таки, должна быть выявлена и устранена. 10. На двигателях с алюминиевым блоком и “мокрыми” гильзами возможность замены поршней в индивидуальном порядке отсутствует. В состав сменного комплекта в обязательном порядке входят также новые поршневые кольца и гильзы цилиндров (см. Чистка и проверка состояния блока цилиндров/картера двигателя). Для двигателей с чугунным блоком комплект новых поршней может быть заказан в сервис-центре компании Citroёn. 11. Внимательно проверьте шатуны на наличие трещин в районе верхней и нижней головок. Оцените степень деформации перемычек шатунов. Вероятность повреждения шатунов очень мала, если только не происходило заклинивания и сильного перегрева двигателя. Доскональная проверка состояния шатунов может быть произведена только в условиях мастерской автосервиса с применением специального диагностического оборудования. 12. На всех двигателях перед сборкой следует произвести замену гаек и болтов крепления крышек нижних головок. 13. На всех бензиновых двигателях поршневые пальцы посажены в верхнюю головку шатунов внатяг, поэтому процедуры снятия и установки поршней должны производиться специалистами станции техобслуживания, в чьем распоряжении имеется соответствующее оборудование. Проследите, чтобы в случае замены поршней сменные отвечали по размерной группе диаметрам цилиндров.
Разработчики автомобиля не рекомендуют производить разборку шатунно-поршневых групп. В случае необходимости производите замену их в сборе. Не следует устанавливать новый поршень на старый шатун и наоборот.
14. На дизельных двигателях поршневые пальцы имеют плавающую посадку и закреплены стопорными кольцами. Процедура снятия поршней с шатунов описана ниже.
15. Поддев маленькой отверткой с плоским жалом, извлеките стопорные кольца.
16. Затем вытолкните поршневой палец из сборки. Для извлечения пальца должно быть вполне достаточно умеренного нажатия рукой.
17. Складывайте поршни вместе со своими шатунами, - при сборке парность не должна быть нарушена.
18. Внимательно осмотрите поршневой палец и верхнюю головку шатуна на наличие признаков износа и повреждений. В случае сильного износа палец меняется в комплекте с посадочной втулкой. Замена втулок требует использования специального пресса и лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. С новой втулки должна быть аккуратно снята фаска. 19. Необходимость в замене собственно шатунов может возникнуть в результате заклинивания двигателя. Постарайтесь визуально оценить параллельность расположения плоскостей головок шатуна. Для более подробной проверки шатуны следует доставить в мастерскую автосервиса. 20. Проверьте состояние всех компонентов, сменные детали следует заказывать только в фирменных сервис-центрах компании Citroёn. Новые поршни поставляются в комплекте с поршневыми пальцами и стопорными кольцами. Впрочем, стопорного кольца могут быть приобретены и в индивидуальном порядке.
21. При установке на шатун поршень должен оказаться развернут вырезом в своем днище в ту сторону, в которой располагаются пазы вкладышей шатунного подшипника. Перед установкой слегка смажьте поршневой палец чистым двигательным маслом. Проверьте свободу вращения поршня на пальце, затем зафиксируйте последний стопорными кольцами. Проследите за надежностью защелкивания стопорных колец в своих посадочных канавках.
Комментарии