Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие и установка

 border=

Точной регулировки натяжения приводного ремня можно добиться только с применением специального инструмента Citroёn SEEM 4122-Т. В тексте раздела приведено описание способа приблизительной регулировки (при первой же возможности автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания, где правильность установки может быть проверена с применением специального оборудования). Старайтесь избегать дальних поездок и движения с высокими скоростями до тех пор, пока натяжение ремня не будет отрегулировано должным образом.

Общая информация

Посредством газораспределительного ремня осуществляется привод распределительного вала и водяного насоса. Вращение передается через зубчатые колеса от коленчатого вала. Помните, что обрыв или проскальзывание газораспределительного ремня при работающем двигателе приводит к серьезным повреждениям головки цилиндров в результате удара тарелок клапанов о днища поршней.

Замена газораспределительного ремня должна производиться строго в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). Внеочередная замена ремня должна производиться в случае загрязнения его маслом, а также при возникновении скребущих звуков, свидетельствующих о неравномерном износе ленты или зубьев.

Одновременно со сменой ремня следует проверить водяной насос на наличие признаков утечек.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
3. Отпустите фиксаторы, выверните крепежные винты и снимите локер.
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). Также отболтите и снимите натяжитель вспомогательного ремня.
5. Отболтите и снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня (см. Снятие и установка крышек газораспределительного ремня).
6. Добейтесь совмещения отверстий для блокировки коленчатого и распределительного валов и проденьте в них металлические стержни соответствующего диаметра (см. Фиксация коленчатого/распределительного валов с целью предотвращения случайного в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля). Ни в коем случае не допускайте попыток проворачивания двигателя после введения блокировочных стержней.
7. Снимите шкив коленчатого вала (см. Снятие и установка шкива коленчатого вала).
8. На моделях 1.6 и 1.8 л снимите центральную крышку газораспределительного ремня. На моделях 2.0 л отболтите и снимите нижнюю крышку (см. Снятие и установка крышек газораспределительного ремня).
9. Отпустите болт крепления ролика натяжителя газораспределительного ремня. При помощи специального ключа квадратного сечения, продетого в отверстие в ступице ролика разверните последний по часовой стрелке и зафиксируйте его в этом положении, вновь затянув крепежный болт.

10. Если ремень снимается не с целью выполнения замены, пометьте мелом или краской направление его вращения (если подобная метка не нанесена на заводе-изготовителе). Снимите ремень с зубчатых колес. Помните, что коленчатый вал не должен проворачиваться при снятом газораспределительном ремне.

 Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие и установка Citroen Xantia

11. Внимательно осмотрите ремень по всей его длине, обращая внимание на следы загрязнения маслом и признаки неравномерного износа. Особое внимание следует уделить состоянию оснований зубьев. Находящийся в сомнительном состоянии ремень следует без всяких колебаний заменить. Если двигатель нуждается в капитальном ремонте, либо его пробег составляет более 60 000 км (36 000 миль) ремень (если он не был установлен недавно) подлежит замене в обязательном порядке. Не забывайте, что стоимость нового ремня ничто по сравнению с затратами, связанными с восстановительным ремонтом двигателя после выхода его строя в результате обрыва ремня в процессе эксплуатации автомобиля. При обнаружении следов загрязнения ремня маслом следует выявить источник утечки и устранить причину ее развития. Тщательно протрите поверхность силового агрегата в районе установки газораспределительного ремня, полностью удалив следы масла со всех сопутствующих компонентов.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед установкой тщательно очистите зубчатые колеса, на которые надевается газораспределительный ремень. Проверьте свободу вращения ролика натяжителя, в случае необходимости замените последний (см. Снятие, проверка состояния и установка натяжителя и зубчатых колес газораспределительного ремня).
2. Удостоверьтесь в присутствии на своем месте стержня, блокирующего зубчатое колесо распределительного вала (см. Фиксация коленчатого/распределительного валов с целью предотвращения случайного в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля). Временно установите на место шкив коленчатого вала и проденьте стержень подходящего диаметра в его блокировочное отверстие, чтобы удостовериться в правильности положения вала (см. там же).
3. Снимите шкив коленчатого вала. Заведите газораспределительный ремень на свое штатное место, проследив за соблюдением направления его вращения (по часовой стрелке при взгляде с правого борта автомобиля).
4. Старайтесь при установке чрезмерно не перекручивать ремень. Накиньте ремень на зубчатые колеса распределительного и коленчатого валов. Проследите, чтобы передний “прогон” ремня оказался натянут, т.е. вся слабина должна собраться на стороне натяжителя. Теперь наденьте ремень на зубчатое колесо водяного насоса и на ролик натяжителя. Проследите, чтобы зубья ремня расположились в центральной части образующих поверхностей зубчатых колес.
5. Временно установите на место шкив коленчатого вала, умеренно затянув болт его крепления. Проденьте стержень подходящего диаметра в блокировочное отверстие (см. Фиксация коленчатого/распределительного валов с целью предотвращения случайного в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля).

 border=

Регулировка натяжения ремня производится при снятых крышках. Для установки крышек на место придется еще раз снять шкив коленчатого вала.

6. Ослабьте болт крепления ролика натяжителя. При помощи специального ключа квадратного сечения разверните ролик против часовой стрелки, полностью выбрав слабину ремня.
7. При наличии под рукой специального приспособление для регулировки натяжения ремня, установите его на передний “прогон” последнего. Ролик натяжителя следует отрегулировать таким образом, чтобы начальное натяжение ремня составляло 16 ± 2 блока приспособления для моделей 2.0 л и 30 ± 2 блока для моделей 1.6 и 1.8 л.
8. Извлеките блокировочные стержни и проверните коленчатый вал на два полных оборота в направлении по часовой стрелке (глядя с правого борта автомобиля). Вновь добейтесь совмещения блокировочных отверстий (см. Фиксация коленчатого/распределительного валов с целью предотвращения случайного в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля). Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки. Сверления в зубчатом колесе распределительного и шкиве коленчатого валов должны совместиться с ответными отверстиями в головке и блоке цилиндров таким образом, чтобы в последние свободно продевались блокировочные стержни соответствующего диаметра. Выполнение последнего условия дает гарантию правильности установки фаз газораспределения. Не забудьте извлечь блокировочные стержни.
9. Если добиться требуемого совмещения отверстий не удается, повторите процедуру установки ремня.
10. Если регулировку натяжения ремня приходится производить без специального приспособления, постарайтесь добиться, чтобы при умеренном усилии, прикладываемом большим и указательным пальцами на участке посередине переднего “прогона”, лента ремня перекручивалась на 90°. Нарушение данного условия чревато неожиданным обрывом ремня (слишком тугое натяжение), либо проскальзывании его на зубчатых колесах. И то и другое может привести к серьезным внутренним повреждениям двигателя в результате удара клапанов о днища поршней. В случае необходимости подкорректируйте соответствующим образом положение ролика натяжителя. В заключение затяните болт крепления ролика с требуемым усилием.
11. Если производили регулировку натяжения ремня с применением специального приспособления, проверните коленчатый вал еще на два полных оборота в направлении нормального вращения, затем добейтесь совмещения блокировочных отверстий распределительного вала и проденьте в них стержень соответствующего диаметра. Удостоверьтесь, что натяжение ремня на переднем “прогоне” составляет 44 ± 2 блока, в противном случае повторите процедуру установки.
12. Добившись правильного натяжения ремня, извлеките блокировочный палец из зубчатого колеса распределительного вала, затем снимите шкив коленчатого вала и установите на место переднюю крышку(и).
13. Окончательно установите на место шкив коленчатого вала, для чего смажьте резьбу его крепежного болта фиксирующим герметиком типа Loctite, затем вверните болт (не забудьте про шайбу) и затяните его с требуемым усилием (см. Снятие и установка шкива коленчатого вала).
14. Установите на место натяжитель вспомогательного приводного ремня, затем установите собственно ремень и отрегулируйте усилие его натяжения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
15. Установите на место локер, затем правое переднее колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса с требуемым усилием.
16. Подсоедините отрицательный провод к батарее.


1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *