Ремонт двигателя
Спецификации
Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновый двигатель
Общие параметры
Обозначения | |
Двигатель 1580 см3 | XU5 |
Двигатель 1761 см3 | XU7 |
Двигатель 1998 см3 | XU10 |
Код двигателя * | |
Двигатель 1580 см3 | BFZ (XU5 JP/Z) |
Двигатель 1761 см3 | LFZ (XU7 JP/Z или XU7 JP/L3) или L6A (XU7 JP/K) |
Двигатель 1998 см3 | RFX (XU10 J2C/Z или XU10 J2C/L3), R6D (XU10 J2C/K) или RFY (XU J4D/Z или XU10 J4D/L3) |
Количество клапанов | |
Все, кроме 1998 см3 RFY | 8 |
1998 см3 RFY | 16 |
Диаметр цилиндров | мм |
Двигатель 1580 см3 | 83.00 |
Двигатель 1761 см3 | 83.00 |
Двигатель 1998 см3 | 86.00 |
Ход поршней | мм |
Двигатель 1580 см3 | 73.00 |
Двигатель 1761 см3 | 81.40 |
Двигатель 1998 см3 | 86.00 |
Направление вращения коленчатого вала | По часовой стрелке (глядя с правой стороны автомобиля) |
Местоположение первого цилиндра | С обращенной к трансмиссии стороны блока |
Степень сжатия | |
Двигатель 1580 см3 | 9.25:1 |
Двигатель 1761 см3 | 9.25:1 |
Двигатель 1998 см3 | 9.5:1 |
Порядок зажигания (все модели) | 1-3-4-2 |
Максимальная развиваемая мощность | кВт/л.с. |
Двигатель 1580 см3 | 66/90 или 65/89 (при 6000 об/мин) |
Двигатель 1761 см3 | |
• L6A | 70/95 (при 6000 об/мин) |
• LFZ | 74/101 (при 6000 об/мин) |
Двигатель 1998 см3 | |
• RFX и R6D | 90/123 или 89/121 (при 5750 об/мин) |
• RFY | 114/155 или 112/152 (при 6500 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | Нм |
Двигатель 1580 см3 | 130 (при 2600 об/мин) |
Двигатель 1761 см3 | |
• L6A | 142 (при 3000 об/мин) |
• LFZ | 153 (при 3000 об/мин) |
Двигатель 1998 см3 | |
• RFX и R6D | 176 (при 2750) |
• RFY | 183.5 (при 3500) |
* Код двигателя выбит на шильде, закрепленной спереди на левом торце блока цилиндров (двигатели 1580 см3 и 1761 см3), либо непосредственно на передней поверхности блока, левее масляного фильтра (двигатель 1998 см3). Приведенный в скобках код является идентификационным номером завода-изготовителя и в настоящем Руководстве может не упоминаться.
Распределительный вал
Привод | |
Зубчатоременная передача | |
• Количество подшипников | 5 |
Диаметр подшипниковых шеек | На момент составления Руководства изготовителями не оговорен |
Диаметр подшипников в головке цилиндров | На момент составления Руководства изготовителями не оговорен |
Клапанные зазоры, мм
Впускные клапаны | 0.20 ± 0.05 |
Выпускные клапаны | 0.40 ± 0.05 |
Система смазки
Тип масляного насоса | Шестеренчатый, с цепным приводом от правого конца коленчатого вала |
Минимальное допустимое давление масла при температуре 80°С | бар |
BFZ и LFZ | 5.3 (при 4000 об/мин) |
RFX 6.4 | 6.4 (при 4000 об/мин) |
Давление срабатывания датчика-выключателя контрольной лампы, бар | 0.5 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Двигатели 1580 и 1761 см3 | |
Гайки/болты крепления крышки головки цилиндров | 10 |
Болты крепления крышек газораспределительного ремня | 8 |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 120 |
Болт крепления ролика натяжителя газораспределительного ремня | 20 |
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала | 35 |
Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала | 15 |
Болты крепления головки цилиндров | |
• Стадия 1 | 60 |
• Полностью ослабить все болты | |
• Стадия 2 | 20 |
• Стадия 3 | Дотянуть еще на 300° |
Болты крепления поддона картера | 19 |
Болты крепления монтажной скобы генератора | 22 |
Болты крепления масляного насоса | 16 |
Болты крепления маховика/приводного диска | 50 |
Гайки крепления крышек шатунных подшипников: | |
• Стадия 1 | 40 |
• Полностью ослабить все гайки | |
• Стадия 2 | 20 |
• Стадия 3 | Дотянуть еще на 70° |
Гайки/болты крепления крышек коренных подшипников | |
• Крепежные гайки/болты | 54 |
• Боковые болты крышки центрального подшипника | 16 |
Крепеж правой опоры силового агрегата | |
• Болты крепления кронштейна опоры к двигателю | 45 |
• Гайки крепления кронштейна | 45 |
Крепеж левой опоры силового агрегата | |
• Болты крепления кронштейна опоры к кузову | 25 |
• Крепежная шпилька | 50 |
• Центральная гайка | 80 |
Крепеж задней опоры силового агрегата | |
• Болты крепления сборки опоры к блоку | 45 |
• Болт крепления кронштейна к опоре | 50 |
• Болт крепления кронштейна к подрамнику | 50 |
Двигатели 1998 см3 | |
Гайки/болты крепления крышки головки цилиндров | 10 |
Болты крепления крышек газораспределительного ремня | 8 |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 110 |
Болт крепления ролика натяжителя газораспределительного ремня | 20 |
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала | 35 |
Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала | 16 |
Болты крепления головки цилиндров | |
• Стадия 1 | 35 |
• Стадия 2 | 70 |
• Стадия 3 | Дотянуть еще на 160° |
Болты крепления поддона картера | 19 |
Болты крепления монтажной скобы генератора | 22 |
Болты крепления масляного насоса | 16 |
Болты крепления маховика/приводного диска | 50 |
Гайки крепления крышек шатунных подшипников: | |
• Стадия 1 | 40 |
• Стадия 2 | 20 |
• Стадия 3 | Дотянуть еще на 70° |
Болты крепления крышек коренных подшипников | 70 |
Болты крепления распылительной трубки жиклеров подачи масла к поршням | 10 |
Болты крепления держателя переднего сальника | 16 |
Крепеж правой опоры силового агрегата | |
• Гайки крепления кронштейна опоры | 45 |
• Изогнутая крепежная пластина | 20 |
Крепеж левой опоры силового агрегата | |
• Болты крепления кронштейна опоры к кузову | 20 |
• Крепежная шпилька | 50 |
• Центральная гайка | 65 |
Крепеж задней опоры силового агрегата | |
• Болты крепления сборки опоры к блоку | 45 |
• Болт крепления кронштейна к опоре | 50 |
• Болт крепления кронштейна к подрамнику | 70 |
Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельный двигатель
Общие параметры
Обозначения | |
Двигатель 1905 см3 | XUD9 |
Код двигателя * | |
Двигатель 1905 см3 без турбонаддува | D9B (XUD9 A/L) |
Двигатель 1905 см3 с турбонаддувом | D8B (XUD9 TF/L) |
Двигатель 1905 см3 с турбонаддувом | DHX (XUD9 TF/Y) |
Диаметр цилиндров, мм | 83.00 |
Ход поршней, мм | 86.00 |
Направление вращения коленчатого вала | По часовой стрелке (глядя с правой стороны автомобиля) |
Местоположение первого цилиндра | С обращенной к трансмиссии стороны блока |
Степень сжатия | |
Двигатель 1905 см3 без турбонаддува | 23.00:1 |
Двигатель 1905 см3 с турбонаддувом | 21.80:1 |
Порядок зажигания | 1-3-4-2 |
Максимальная развиваемая мощность | кВт/л.с. |
Модели без турбонаддува | (47 - 51)/(65 - 71) (при 4600 об/мин) |
Модели с турбонаддувом | (66 - 67.5)/(90 - 92) (при 4000 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | Нм |
Модели без турбонаддува | 118 - 120 (при 2000 об/мин) |
Модели с турбонаддувом | 196 (при 2250 об/мин) |
Максимальная допустимая частота вращения двигателя без нагрузки | об/мин |
Модели без турбонаддува | 5150 ± 125 |
Модели с турбонаддувом | 5100 ± 125 |
Максимальные обороты двигателя под нагрузкой | об/мин |
Все модели | 4600 ± 80 |
Компрессионное давление (при прогретом двигателе и оборотах проворачивания) | бар |
Номинальное | 25 - 30 |
Минимально допустимое | 18 |
Максимальный допустимый разброс между цилиндрами | 5 |
* Код двигателя выбит на шильде, закрепленной на передней стенке блока цилиндров. Приведенный в скобках код является идентификационным номером завода-изготовителя и в настоящем Руководстве может не упоминаться.
Распределительный вал
Привод | Зубчатоременная передача |
Количество подшипников | 3 |
Допустимый осевой люфт, мм | 0.07 - 0.16 |
Клапанные зазоры, мм
Впускные клапаны | 0.15 ± 0.08 |
Выпускные клапаны | 0.30 ± 0.08 |
Система смазки
Тип масляного насоса | Шестеренчатый, с цепным приводом от правого конца коленчатого вала |
Минимальное допустимое давление масла при температуре 90°С | бар |
Модели без турбонаддува | 3.5 (при 4000 об/мин) |
Модели с турбонаддувом | 4.9 (при 4000 об/мин) |
Давление срабатывания датчика-выключателя контрольной лампы, бар | 0.8 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Болты крепления крышки головки цилиндров | 20 |
Болт крепления шкива коленчатого вала | |
• Стадия 1 | 40 |
• Стадия 2 | Дотянуть еще на 60° |
Болт крепления крышек натяжителя газораспределительного ремня | 8 |
Регулировочный болт натяжителя газораспределительного ремня | 18 |
Осевая гайка натяжителя газораспределительного ремня | 18 |
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала | 45 |
Винты крепления съемника зубчатого колеса ТНВД | 10 |
Гайка крепления зубчатого колеса ТНВД | 50 |
Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала | 20 |
Болты крепления головки цилиндров | |
- Модели без турбонаддува | |
• Стадия 1 | 20 |
• Стадия 2 | 60 |
• Стадия 3 | Дотянуть еще на 180° |
- Модели с турбонаддувом | |
• Стадия 1 | 20 |
• Стадия 2 | 60 |
• Стадия 3 | Дотянуть еще на 220° |
Болты крепления поддона картера | 19 |
Болты крепления масляного насоса | 13 |
Болты крепления кожуха переднего сальника коленчатого вала | 16 |
Болты крепления маховика/приводного диска | 50 |
Гайки крепления крышек шатунных подшипников: | |
• Стадия 1 | 20 |
• Стадия 2 | Дотянуть еще на 70° |
Болты крепления крышек коренных подшипников | 70 |
Болт крепления распылительной трубки жиклеров подачи масла к поршням (модели с турбонаддувом) | 10 |
Крепеж правой опоры силового агрегата | |
• Болты крепления кронштейна двигателя (сборки натяжителя) | 18 |
• Гайки крепления кронштейна | 45 |
• Болты изогнутой крепежной пластины | 20 |
Крепеж левой опоры силового агрегата | |
• Болты крепления сборки резиновой подушки опоры к кузову | 20 |
• Крепежная шпилька | 50 |
• Центральная гайка | 65 |
Крепеж задней опоры силового агрегата | |
• Болты крепления сборки опоры к блоку | 45 |
• Болт крепления кронштейна к опоре | 50 |
• Болт крепления кронштейна к подрамнику | 70 |
Снятие и капитальный ремонт двигателя
На момент составления настоящего Руководства данные по некоторым двигателям являлись недоступными. В случае отсутствия каких-либо параметров следует обращаться за консультацией к специалисты фирменного сервис-центра компании Citroёn. |
Головка цилиндров
Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемые поверхности | мм |
Двигатели серии XU | 0.05 |
Двигатели серии XUD | 0.07 |
Высота головки цилиндров | мм |
Двигатели серии XU | 141.0 ± 0.05 |
Двигатели серии XUD | 235.0 ± 0.05 |
Величина выступания вихревых камер (только дизельные модели), мм | 0 - 0.03 |
Клапаны
Диаметр тарелок | мм |
Впускные | |
- Бензиновые двигатели | |
• 1580 см3 | 41.6 |
• 1761 см3 | Данные отсутствуют |
• 1998 см3 | 42.6 |
- Дизельные двигатели | |
• 1905 см3 | 38.6 |
Выпускные | |
- Бензиновые двигатели | |
• 1580 см3 | 34.7 |
• 1761 см3 | Данные отсутствуют |
• 1998 см3 | 34.5 |
- Дизельные двигатели | |
• 1905 см3 | 33.0 |
Диаметр стержней | мм |
Впускные | |
- Бензиновые двигатели | |
• 1580 см3 | 7.83 - 7.98 |
• 1761 см3 и 1998 см3 | Данные отсутствуют |
- Дизельные двигатели | |
• 1905 см3 | 7.99 |
Выпускные | |
- Бензиновые двигатели | |
• 1580 см3 | 7.83 - 7.98 |
• 1761 см3 и 1998 см3 | Данные отсутствуют |
- Дизельные двигатели | |
• 1905 см3 | 7.97 |
Общая длина | мм |
Впускные | |
- Бензиновые двигатели | |
• 1580 см3 | 108.79 |
• 1761 см3 и 1998 см3 | Данные отсутствуют |
- Дизельные двигатели | |
• 1905 см3 | 112.40 |
Выпускные | |
- Бензиновые двигатели | |
• 1580 см3 | 108.37 |
• 1761 см3 и 1998 см3 | Данные отсутствуют |
- Дизельные двигатели | |
• 1905 см3 | 111.85 |
Блок цилиндров
Диаметр цилиндров | мм |
Бензиновые двигатели | |
- 1580 см3 и 1761 см3 | |
• Размерная группа А | 83.000 - 83.010 |
• Размерная группа В | 83.010 - 83.020 |
• Размерная группа C | 83.020 - 83.030 |
- 1998 см3 | Данные отсутствуют (номинал 86 мм) |
Дизельные двигатели | |
- Номинальное значение | 83.000 - 83.018 |
- Ремонтный размер (с превышением) R1 | 83.200 - 83.218 |
- Ремонтный размер (с превышением) R2 | 83.500 - 83.518 |
- Ремонтный размер (с превышением) R3 | 83.800 - 83.818 |
Величина выступания гильз цилиндров над поверхностью блока цилиндров (алюминиевый блок) - только двигатели 1580 и 1761 см3 | мм |
Номинальное значение | 0.03 - 0.10 |
Максимальная допустимая разница между двумя гильзами | 0.05 |
Поршни
Диаметр | мм |
Бензиновые двигатели | |
- 1580 см3 и 1761 см3 | |
• Размерная группа А | 82.960 ± 0.007 |
• Размерная группа В | 82.970 ± 0.007 |
• Размерная группа C | 82.980 ± 0.007 |
- 1998 см3 | Данные отсутствуют |
Дизельные двигатели | |
- Номинальное значение | 82.930 - 82.939 |
- 1-й ремонтный размер | 83.130 - 83.139 |
- 2-й ремонтный размер | 83.430 - 83.439 |
- 3-й ремонтный размер | 83.730 - 83.739 |
Шатуны
Максимальная допустимая весовая разница между двумя шатунно-поршневыми сборками | г |
Бензиновые двигатели | |
- 1580 см3 и 1761 см3 | 13.0 |
- 1998 см3 | 7.0 |
Дизельные двигатели | 4.0 |
Коленчатый вал
Осевой люфт, мм | 0.07 - 0.32 |
Диаметр коренных шеек | мм |
Бензиновые двигатели | |
- 1580 см3 | |
• Номинальное значение | 59.981 - 60.000 |
• Ремонтное значение | 59.681 - 59.700 |
- 1791 см3 и 1998 см3 | Данные отсутствуют |
Дизельные двигатели | |
• Номинальное значение | 60.0+0, 60.0 -0.019 |
• Ремонтное значение | 59.7+0, 59.7-0.019 |
Диаметр шатунных шеек | мм |
Бензиновые двигатели | |
- 1580 см3 | |
• Номинальное значение | 49.984 - 50.000 |
• Ремонтное значение | 49.684 - 49.700 |
- 1791 см3 и 1998 см3 | Данные отсутствуют |
Дизельные двигатели | |
• Номинальное значение | 50.0+0, 50.0-0.019 |
• Ремонтное значение | 49.7+0, 49.7-0.019 |
Максимальная допустимая овальность шеек (все модели), мм | 0.007 |
Рабочий зазор в коренных подшипниках | мм |
Бензиновые двигатели * | |
1580 см3 и 1791 см3 | 0.025 - 0.050 |
1998 см3 | 0.038 - 0.069 |
Дизельные двигатели ** | 0.025 - 0.050 |
• 1761 см3 и 1998 см3 | Данные отсутствуют |
Рабочий зазор в шатунных подшипниках, мм | 0.025 - 0.050 |
* На двигателях 1791 см3 с 1994 г. номинальная величина зазора изменена - см. текст.
** Приведены предположительные данные, типичные для двигателей подобного типа (обращайтесь в сервис-центры компании Citroёn).
Поршневые кольца
Зазоры в замках | мм |
Бензиновые двигатели | |
- Верхнее компрессионное кольцо | |
• 1580 см3 * | 0.4 - 0.6 |
• 1761 см3 * | 0.3 - 0.5 |
- Второе компрессионное кольцо | |
• 1580 см3 | 0.15 - 0.35 |
• 1761 см3 * | 0.3 - 0.5 |
- Маслосъемное кольцо | |
• 1580 см3 и 1761 см3 * | 0.3 - 0.5 |
• 1761 см3 * | 0.3 - 0.5 |
Дизельные двигатели | |
- Оба компрессионных кольца | 0.20 - 0.40 |
- Маслосъемное кольцо | 0.25 - 0.50 |
* Приведены предположительные данные, типичные для двигателей подобного типа (обращайтесь в сервис-центры компании Citroёn).
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
- Двигатели серии XU (бензиновые) | См. выше Спецификации к разделу Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели |
- Двигатели серии XUD (дизельные) | См. выше Спецификации к разделу Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели |
Комментарии