Системы запуска и заряда

Общая информация

Системы запуска и заряда являются главными составляющими системы электрооборудования двигателя. Так как работа данных систем непосредственно связана с функционированием двигателя, они рассматриваются отдельно от прочего бортового электрооборудования, такого как осветительные приборы, приборы управления и т. д., которым посвящена отдельно Глава Бортовое электрооборудование. Информация по системе зажигания бензиновых моделей изложена в разделе Система зажигания - бензиновые модели. Система преднакала дизельных двигателей рассматривается в разделе Система преднакала - дизельные модели.

Номинальное напряжение бортового электропитания автомобиля равняется 12 В. Заземление организовано по отрицательному полюсу.
В стандартную комплектацию всех моделей входит помещенная в герметичный корпус не нуждающаяся в обслуживании аккумуляторная батарея, подзарядка которой производится от генератора переменного тока с ременным приводом от шкива коленчатого вала.

Стартер выполнен по схеме с предварительным зацеплением и оборудован встроенным тяговым реле. При запуске двигателя плунжер реле сдвигается в рабочее положение и вводит ведущую шестерню стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика до момента подачи питания на электромотор устройства. Ведущая шестерня стартера оборудована обгонной муфтой, обеспечивающей защиту электромотора от проворачивания при превышении оборотами двигателя допустимого значения.

Меры предосторожности

Подробная информация по принципу функционирования и обслуживанию различных компонентов систем приведена ниже в соответствующих разделах Главы. При отказе каких-либо компонентов обычно производится их замена.

При обслуживании компонентов систем электрооборудования следует соблюдать особые меры предосторожности во избежание риска выхода из строя полупроводниковых элементов, а также с целью предотвращения получения травм.

Приступая к обслуживанию электрооборудования, обязательно снимайте наручные часы, кольца и прочие металлические украшения. Даже при отсоединенной батарее разряд конденсаторов путем случайного заземления их клемм может привести к получению электрического шока или сильного ожога.

Не допускайте нарушения полярности при подключении батареи. В состав таких компонентов, как генератор или электронные блоки управления входят полупроводниковые элементы, которые могут быть выведены из строя при неправильном подсоединении проводов.

При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания, или подсоединении зарядного устройства также соблюдайте полярность подключения проводов (см. соответствующий раздел во Введении).

Никогда не отсоединяйте электропроводку от батареи, генератора или диагностического оборудования при работающем двигателе.

Не допускайте проворачивания двигателем отсоединенного генератора.

Ни в коем случае не производите проверку наличия выходного сигнала генератора путем заземления его клемм.

Не применяйте для проверки наличия проводимости в цепи омметры, оборудованные ручной динамо-машиной.

При выполнении каких-либо работ по обслуживанию электрооборудования следите, чтобы от батареи был отключен отрицательный провод.

Перед использованием электродуговой сварки в обязательном порядке отсоединяйте батарею, генератор и такие компоненты, как ECU систем питания/зажигания во избежание риска их повреждения.

Входящая в стандартную комплектацию Citroёn Xantia автомобильная аудиосистема оборудована встроенным кодируемым блокиратором, обеспечивающим защиту магнитолы от использования похитителями. Защита срабатывает даже при кратковременном отключении бортового питания. Прежде чем отсоединять провода от аккумуляторной батареи удостоверьтесь в том, что располагаете кодом отключения блокиратора магнитолы (подробнее обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование).

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *