Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов
Снятие
Проверка состояния
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов Снятие Проверка состояния ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние подшипниковых шеек и рабочих поверхностей кулачков распределительного вала. В случае выявления признаков износа, борозд или глубоких царапин, замените вал. Проверьте также состояние подшипниковых поверхностей в постелях крышек и головки цилиндров. В случае выявления серьезных дефектов головку придется также заменить. При наличии под рукой подходящего оборудования степень износа шеек вала может быть оценена путем непосредственного измерения (при наличии соответствующих нормативных требований - см. Спецификации). Помните, что первым считается подшипник, расположенный с обращенной к трансмиссии стороны двигателя. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При соответствующей комплектации установите на торцы стержней своих клапанов регулировочные шайбы толкателей. Во избежание нарушения установки клапанных зазоров (см. Проверка и регулировка клапанных зазоров) шайбы должны устанавливаться строго на свои прежние места.
2. Проверьте контактирующие с кулачками рабочие поверхности толкателей на наличие царапин и признаков чрезмерного износа. Дефектные толкатели замените. В случае выявления серьезных повреждений проверьте также состояние рабочих выступов соответствующих кулачков распределительного вала. В случае необходимости произведите замену дефектных компонентов.
2. Хорошенько смажьте толкатели и их посадочные гнезда в головке цилиндров. Аккуратно заправьте толкатели в свои прежние гнезда. Проследите за перпендикулярностью посадки толкателей в головке.
3. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала и заведите последний на свое штатное место в головку цилиндров. Временно посадите на переднюю цапфу вала зубчатое колесо и добейтесь совмещения сверления в нем с ответным отверстием в теле головки. Удостоверьтесь в наличии на своем месте стержня, блокирующего коленчатый вал (см. Фиксация коленчатого/распределительного валов с целью предотвращения случайного в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля).
4. Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности крышек и мест их посадки на головке цилиндров. Смажьте герметиком сопрягаемую с кожухом термостата поверхность крышки первого подшипника, затем установите крышки на свои штатные места в соответствии с идентификационной и посадочной маркировкой.
5. В несколько приемов (по одному обороту за подход) равномерно затяните гайки крепления крышек настолько, чтобы последние прижались к головке, затем затяните гайки с требуемым усилием.
6. Проверьте состояние уплотнительных колец штуцеров посадки маслоподающей трубки, в случае необходимости произведите замену. Смажьте кольца чистым двигательным маслом и посадите трубку на свое штатное место. Проследите, чтобы уплотнительные кольца не смещались в процессе посадки трубки на штуцеры крышек подшипников.
7. Проверьте состояние уплотнительной шайбы, в случае необходимости произведите ее замену. Вверните и затяните верхний болт крепления кожуха термостата.
8. Установите на место ВВ катушку зажигания (см. Система зажигания - бензиновые модели).
9. Установите новый сальник распределительного вала (см. Замена сальника(ов) распределительного вала), затем установите зубчатое колесо (см. Снятие, проверка состояния и установка натяжителя и зубчатых колес газораспределительного ремня).
10. Проверьте установку клапанных зазоров (см. Проверка и регулировка клапанных зазоров).
11. Установите крышку головки цилиндров (см. Снятие и установка крышки головки цилиндров) и подсоедините отрицательный провод к батарее.
1111
Комментарии