Снятие шатунно-поршневых сборок

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите головку цилиндров, поддон картера и масляный насос (см. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели или Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели).
2. При наличии заметного ступенчатого износа в верхней части цилиндров его следует удалить при помощи специального зенкера во избежание повреждения поршней в процессе выталкивания их из двигателя. Значительная высота ступеньки свидетельствует об износе цилиндров.

3. При помощи кернера или краски промаркируйте шатуны и крышки их нижних головок в соответствии с принадлежностью их к своим цилиндрам и друг к другу. Напомним, что первым считается ближайший к приводу ГРМ цилиндр.

 Снятие шатунно-поршневых сборок Citroen Xantia

4. Провернув коленчатый вал, приведите поршни первого и четвертого цилиндров в положения НМТ.

5. Отдайте гайки крепления крышки нижней головки шатуна поршня первого цилиндра. Снимите крышку и извлеките из нее нижний вкладыш шатунного подшипника. Если подшипники находятся в исправном состоянии, и будут использоваться в дальнейшем, вложите вкладыш обратно в крышку и закрепите его скотчем.

 Снятие шатунно-поршневых сборок Citroen Xantia

6. Во избежание повреждения шеек коленчатого вала и зеркала цилиндра натяните на шпильки крепления крышки подшипника пару отрезков подходящих по диаметру резиновых или пластмассовых шлангов.

 Снятие шатунно-поршневых сборок Citroen Xantia

7. Уперев деревянную рукоятку молотка в верхний вкладыш подшипника нижней головки, вытолкните шатунно-поршневую сборку через верх цилиндра наружу из двигателя. При возникновении сопротивления немедленно прекратите извлечение сборки и проверьте полноту удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндра. Закрепите вкладыш подшипника в головке шатуна при помощи скотча.
8. Установите крышку обратно на шатун, и свободно наверните крепежные гайки.
9. Действуя в аналогичной манере, снимите шатунно-поршневую сборку четвертого цилиндра.
10. Провернув коленчатый вал на 180°, приведите в положения НМТ поршни второго и третьего цилиндров и повторите описанные процедуры.


1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *