Углы установки колес - общая информация, проверка и регулировка сходимости передних колес

Общая информация

Геометрия подвески и рулевого привода автомобиля определяется четырьмя базовыми установками: развал, углы продольного (выбег) и поперечного наклона оси поворота колеса и сходимость. Все параметры выражаются в угловых величинах (сходимость может также определятся в миллиметрах). К числу подлежащих регулировкепараметров относится только сходимость передних колес автомобиля.

Развалом называется угол, на который плоскости колес отклонены от вертикали. Развал называется положительным, когда верхние края колес отклонены от вертикали наружу. В противном случае говорят об отрицательном развале.

Углом продольного наклона оси поворота колеса называется угол, на который ось поворота колеса отклонена от вертикали в плоскости диска. Угол считается положительным, когда ось наклонена верхним концом назад.

Углом поперечного наклона оси поворота колеса называется угол, между вертикалью и воображаемой линией, проведенной через опоры стойки подвески при взгляде на автомобиль спереди или сзади.

Сходимостью называется величина, на которую различаются расстояния между передними и задними краями внутренних сторон ободов дисков колес. При положительной сходимости задние края дисков расставлены шире, чем передние, и наоборот.

Проверка и регулировкасходимости передних колес

Точное измерение сходимости может быть произведено только с применением специального прецизионного оборудования и требует от исполнителя достаточно высокой квалификации, а потому его выполнение следует оставить специалистам автосервиса. Описанную ниже проверку следует рассматривать лишь как оценочную.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверка сходимости передних колес производится путем измерения расстояний между передними и задними внутренними краями ободов колесных дисков и вычитания из второго результата первого. Необходимая корректировка может быть осуществлена за счет вворачивания/выворачивания наконечников рулевых тяг с целью изменения длины последних.
2. Точная проверка установки сходимости производится при чистом весе автомобиля, т.е. салон и багажное отделение должны быть разгружены, а топливный бак полностью заполнен. Кроме того, предварительно должна быть правильным образом отрегулирована высота дорожного просвета (см. Проверка установки и регулировка дорожного просвета).
3. Прежде чем приступать к измерениями удостоверьтесь, что колеса и шины соответствуют по своим типоразмерным характеристикам требованиям Спецификаций. Проверьте давление накачки шин. Оцените степень износа протектора, величину биения колес, состояние ступичных подшипников и компонентов передней подвески. Произведите необходимые исправления.
4. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности ствердым покрытием. Приведите передние колеса в прямолинейное положение, затемпоочередно покачайте задок и передок для усадки подвесок. Отпустите стояночныйтормоз и откатите автомобиль назад на 1 м, затем вперед с целью снятия напряженияс компонентов подвески.
5. Измерьте расстояние между передними краями внутренних ободов колес, затем между задними их краями. Вычтите из результата второго измерения результат первого и сравните полученное значение с требованиями Спецификаций.
6. Если имеет место необходимость в проведении корректировки, подоприте противооткатнымибашмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установитеего на подпорки. Поверните рулевое колесо влево до упора, затем сосчитайте изапишите количество обнаженных витков резьбы наконечника левой рулевой тяги.Теперь поверните рулевое колесо вправо до упора и повторите проверку для правойтяги. Если на обеих тягах обнажено одно и то же количество витков резьбы, с обеихсторон автомобиля должны быть произведены одинаковые корректировки. Если на однойиз тяг обнаженных витков больше, такая асимметрия должна быть устранена в процессерегулировки.

 border=

По завершении регулировки количество обнаженных витков резьбы на обеих тягах должно оказаться строго одинаковым!

7. Прочистите резьбу на концах рулевых тяг, удалив из витков следы коррозии, в случае необходимости смочите резьбу проникающим маслом. Отпустите наружные хомуты и отогните защитные чехлы. Слегка смажьте внутреннюю поверхность чехлов во избежание перекручивания их при вращении тяг.

8. Пометьте положение штанги первой тяги по отношению к ее наконечнику, затем удерживая штангу от проворачивания рожковым ключом, полностью отверните контргайку. Повторите процедуру для второй тяги.

 Углы установки колес - общая информация, проверка и регулировка сходимости передних колес Citroen Xantia

9. Отрегулируйте соответствующим образом длину тяг (см. предупреждение, приведенное выше). Помните, что сокращение длины тяг ведет к снижению величины схождения/увеличению величины расхождения.
10. Добившись удовлетворительного результата, прочно затяните контргайки наконечниковрулевых тяг. Удостоверьтесь в правильности посадки шаровых пальцев в своих гнездахи одинаковости количества обнаженных витков резьбы (в случае необходимости повторитерегулировку). Если длину тяг оставить неодинаковой, неизбежно возникнут проблемыс центровкой рулевого колеса.
11. Отрегулировав тяги на одинаковую длину, опустите автомобиль на землю и повторитепроверку сходимости. В случае необходимости повторите регулировку. Добившисьудовлетворительного результата, прочно затяните контргайки наконечников рулевыхтяг. Проследите за надежностью посадки защитных чехлов наконечников, удостоверьтесь,что чехлы не перекручены, затем закрепите их новыми хомутами.


1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *