Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
Подбор вкладышей
Бензиновые двигатели (серия XU)
На некоторых двигателях, устанавливаемых на моделях ранних лет выпуска применяются верхние и нижние вкладыши коренных подшипников одинаковой толщины.
На более поздних моделях рабочий зазор в коренных подшипниках был значительно снижен, для чего стали использовать вкладыши четырех различных размерных групп. Размерная группа вкладышей определяется по нанесенной на край каждого из них цветовой маркировке. При этом толщина вкладыша увеличивается в зависимости от цвета маркировки в порядке, указанном в приведенной ниже таблице. Следует также обратить внимание читателя на тот факт, что верхние вкладыши используются всегда одной и той же толщины и величина зазора в подшипниках определяется толщиной (размерной группой) лишь нижних вкладышей.
Двигатели 1580 и 1761 см3
Цвет маркировки | Толщина вкладыша, мм | |
Стандартный | Ремонтный | |
Верхний вкладыш | ||
• Желтый | 1.856 | 2.006 |
Нижние вкладыши | ||
• Синий (Класс А) | 1.836 | 1.986 |
• Черный (Класс B) | 1.848 | 1.998 |
• Зеленый (Класс C) | 1.859 | 2.009 |
• Красный (Класс D) | 1.870 | 2.020 |
Двигатели 1998 см3
Цвет маркировки | Толщина вкладыша, мм | |
Стандартный | Ремонтный | |
Верхний вкладыш | ||
• Желтый | 1.847 | Данные отсутствуют |
Нижние вкладыши | ||
• Синий (Класс А) | 1.844 | Данные отсутствуют |
• Черный (Класс B) | 1.857 | Данные отсутствуют |
• Зеленый (Класс C) | 1.866 | Данные отсутствуют |
• Красный (Класс D) | 1.877 | Данные отсутствуют |
На всех двигателях серии XU верхние вкладыши коренных подшипников легко отличаются от нижних по предусмотренной в них канавке. Поверхность нижних вкладышей всегда гладкая. На момент составления настоящего Руководства данные по ремонтным размерам вкладышей коренных подшипников для двигателей 1998 см3 отсутствовали, поэтому при их подборе следует обращаться к специалистам фирменных сервис-центров компании Citroёn. |
На большинстве моделей последних лет выпуска подбор сменных вкладышей коренных подшипников может быть произведен по специальной маркировке. На торцевую поверхность блока цилиндров наносится маркировка, содержащая информацию по диаметрам постелей подшипников. В то же время на коленчатом вале предусмотрены метки, определяющие толщину его шеек. Если маркировка отсутствует, подбор вкладышей может быть осуществлен только путем измерения рабочих зазоров в подшипниках (см. ниже).
Обе маркировки состоят из двух рядов данных: ссылки, используемой на производстве и кода, состоящего из пяти литер. Первая литера обозначает размерную группу первого коренного подшипника (расположенного со стороны маховика/приводного диска), вторая - второго, и т.д. последней литерой, за которой следует метка в виде стрелки обозначена размерная группа пятого подшипника.
Карта выбора вкладышей коренных подшипников, используемых на бензиновых двигателях серии XU
Подбор подшипников осуществляется следующим образом: Выпишите номер размерных групп шейки коленчатого вала и постели в блоке для первого подшипника и обратитесь к данным специальной подборочной карты (см. иллюстрацию Карта выбора вкладышей коренных подшипников, используемых на бензиновых двигателях серии XU). Обратите внимание, что горизонтальный ряд цифр/литер сверху на карте определяет размерные группы шеек коленчатого вала, а вертикальный, - группы постелей в блоке. Найдите ячейку пересечения выписанных номеров. Содержащаяся в данной ячейке литера будет обозначать требуемую размерную группу нижнего вкладыша соответствующего коренного подшипника, установка которого обеспечит требуемый рабочий зазор. Например, если соответствующая шейка коленчатого вала обозначена номером 6, а постель в блоке - литерой Н, следует укомплектовывать данный подшипник нижним вкладышем с красной маркировкой (Класс D).
Действуя в аналогичной манере, определите размерные группы нижних вкладышей оставшихся коренных подшипников.
Приобретать сменные вкладыши лучше всего через фирменные сервис-центры компании Citroёn.
При выполнении капитального ремонта двигателя на моделях ранних лет выпуска лучше всего подбирать сменные вкладыши из новых, оснащенных цветовым кодом смену. Однако, это допустимо только в том случае, если произведена соответствующая модификация системы смазки (с заменой поршня редукционного клапана, цепи и приводной звездочки масляного насоса. Если модификация системы смазки не произведена, следует устанавливать нижние вкладыши Класса А (Синяя маркировка). Более подробную информацию можно получить на станциях техобслуживания. |
Дизельные двигатели (серия XUD)
На всех дизельных моделях коренные подшипники укомплектовываются верхними и нижними вкладышами одинаковой толщины. Компания Citroёn выпускает и те и другие как стандартных, так и ремонтных размеров.
Определение рабочего зазора коренных подшипников
Бензиновые двигатели (серия XU)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Дизельные двигатели (серия XUD)
Проверка может быть выполнена на старых вкладышах, хотя предпочтительнее будет произвести ее с новым комплектом. Следуйте указаниям, приведенным выше.
Окончательная установка коленчатого вала
Все двигатели (XU и XUD)
Комментарии