В электронный блок управления двигателем встроен электронный октан-корректор, позволяющий подстраивать систему управления двигателем в зависимости от применяемого топлива корректировкой характеристики изменения угла опережения зажигания. Диапазон корректировки этой характеристики позволяет использовать бензин с октановым числом 83, 87, 92 или 95. Приближенным аналогом бензина АИ-83 (исследовательский метод определения октанового числа) является бензин А-76 (моторный метод) или АИ-80 (исследовательский метод). Ближе всего по значению октанового числа к А-87 находится АИ-92. Однако при использовании бензина с низким октановым числом ухудшаются динамические характеристики и увеличивается расход топлива, поэтому использовать бензин с октановым числом менее 92 не рекомендуется.
Характеристику изменения угла опережения зажигания для работы на соответствующем бензине корректируют, замыкая соответствующие контакты в колодке октан-корректора (табл. 2.1). Номера контактов в колодке октан-корректора показаны на рис. 2.3, а цвета проводов контактов приведены в табл. 2.2.

Таблица 2.1 Переключение октан-корректора на разные октановые числа бензина

Таблица 2.2 Соответствие цветов проводов контактам октан-корректора

       
ПРИМЕЧАНИЕ
Большинство новых автомобилей выходит с завода с настройкой на бензин с октановым числом 92.

Колодка октан-корректора находится под сиденьем переднего пассажира под обивкой пола. Для доступа к колодке необходимо снять сиденье переднего пассажира (см. «Снятие и установка переднего сиденья»), облицовку порога правой передней двери (см. «Снятие и установка облицовок салона») и поднять обивку пола.

       
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Использование бензина с низким октановым числом приводит к ухудшению топливной экономичности и тяговых характеристик двигателя.
Не рекомендуется использовать бензин с октановым числом менее 92 и настраивать октан-корректор для работы с таким топливом.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *