ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Охлаждающую жидкость можно не сливать, а после снятия датчика заткнуть отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальна. |
| |
3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости. | 4. Ключом ослабьте затяжку датчика… |
ПРИМЕЧАНИЕ Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотнено шайбой. Сильно обжатую шайбу замените новой. |
| |
6. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром замерьте текущую температуру. | 7. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в табл. 10.5. |
| |
4. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута и сдвиньте хомут по шлангу. | 5. Отсоедините шланг вентиляции картера от штуцера воздухоподводящего рукава. |
| |
6. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру… | 7. …и отсоедините рукав от воздушного фильтра. |
| |
8. Аналогично отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла. | 9. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.6. |
| |
2. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала. | 3. Извлеките колодку датчика положения коленчатого вала из держателя. |
| |
4. Выверните болт крепления датчика… | 5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров. |
| |
2. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов, отжав фиксатор. | 3. Подсоедините тестер в режиме измерения сопротивления к выводам «В» и «С» датчика и измерьте сопротивление при полностью закрытой дроссельной заслонке. Сопротивление должно составлять 1–3 кОм. |
ПРИМЕЧАНИЕ Так обозначены выводы датчика. Обозначения нанесены и на колодке жгута проводов. |
| |
4. Рукой поверните дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измерьте сопротивление. Оно должно составлять 5,5–7,5 кОм. | 5. Выверните два винта крепления… |
| |
2. …отсоедините колодку жгута проводов от датчика (при выключенном зажигании)… | 3. …подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам «А» и «С» колодки (обозначения выводов нанесены на корпус колодки), включите зажигание и измерьте напряжение. Напряжение питания должно составлять (5,0±0,2) В. |
| |
5. Снимите с колодки ее крышку, отжав фиксаторы, и подсоедините колодку к датчику. | 6. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к проводу жгута, соединенному с выводом «В», и к «массе», пустите двигатель и измерьте напряжение датчика. При работе двигателя на холостом ходу напряжение должно составлять (1,3±0,4) В. |
| |
10. Отсоедините вакуумный шланг от датчика. | 11. Удерживая болты от проворачивания, отверните две гайки крепления датчика и снимите его. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Удобнее сначала снять датчик в сборе с кронштейном, для чего… |
| |
2. Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика скорости колодку жгута проводов. | 3. Отверните датчик от привода спидометра… |
| |
2. Выверните два верхних болта крепления термоэкрана, ослабьте нижний болт… | 3. …и снимите термоэкран с выпускного коллектора. |
ПРИМЕЧАНИЯ При установке замените хомут новым. Если хомут затянут несильно, то можно его не перекусывать, а просто вытащить из-под него колодку датчика концентрации кислорода. |
| |
5. Отожмите фиксатор и разъедините колодку датчика концентрации кислорода. | 6. Проденьте сквозь ключ провод датчика… |
| |
7. …и установите ключ на датчик. | 8. Ослабьте затяжку датчика концентрации кислорода… |
Комментарии