Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 4-го цилиндра под катушкой зажигания.
Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.
У датчика температуры охлаждающей жидкости проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Охлаждающую жидкость можно не сливать, а после снятия датчика заткнуть отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальна.

3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
4. Ключом ослабьте затяжку датчика…
5. …и выверните датчик из головки блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ
Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотнено шайбой. Сильно обжатую шайбу замените новой.

6. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром замерьте текущую температуру.
7. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в табл. 10.5.

Таблица 10.5 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
9. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 20 Н·м.
10. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.
11. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры воздуха на впуске вклеен в воздухоподводящий рукав. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.
У датчика температуры всасываемого воздуха проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер, термометр, пассатижи.
1. Выключите зажигание.
2. Сожмите пружинный фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
3. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам колодки жгута проводов, включите зажигание и измерьте напряжение питания датчика. Напряжение должно составлять (5,0±0,2) В.
4. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута и сдвиньте хомут по шлангу.
5. Отсоедините шланг вентиляции картера от штуцера воздухоподводящего рукава.
6. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру…
7. …и отсоедините рукав от воздушного фильтра.
8. Аналогично отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла.
9. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.6.
10. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик в сборе с воздухоподводящим рукавом.

Таблица 10.6 Данные для проверки датчика температуры воздуха на впуске

Датчик положения коленчатого вала двигателя, состоящий из магнита и обмотки, установлен у зубчатого венца шкива коленчатого вала.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
3. Извлеките колодку датчика положения коленчатого вала из держателя.
4. Выверните болт крепления датчика…
5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
6. Подсоедините щупы тестера и измерьте сопротивление на выводах «1» и «2» датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.
7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.
Вам потребуются: два ключа «на 10», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов, отжав фиксатор.
3. Подсоедините тестер в режиме измерения сопротивления к выводам «В» и «С» датчика и измерьте сопротивление при полностью закрытой дроссельной заслонке. Сопротивление должно составлять 1–3 кОм.

       
ПРИМЕЧАНИЕ
Так обозначены выводы датчика.
Обозначения нанесены и на колодке жгута проводов.


4. Рукой поверните дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измерьте сопротивление. Оно должно составлять 5,5–7,5 кОм.
5. Выверните два винта крепления…
6. …и снимите датчик положения дроссельной заслонки.
7. Установите датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе установлен в моторном отсеке на щите передка. Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. Электронный блок управления двигателем подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, поступающие по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.
Вам потребуется вольтметр.
1. Проверьте цепь питания датчика. Для этого…
2. …отсоедините колодку жгута проводов от датчика (при выключенном зажигании)…
3. …подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам «А» и «С» колодки (обозначения выводов нанесены на корпус колодки), включите зажигание и измерьте напряжение. Напряжение питания должно составлять (5,0±0,2) В.
4. Выключите зажигание и подсоедините колодку жгута проводов к датчику.
5. Снимите с колодки ее крышку, отжав фиксаторы, и подсоедините колодку к датчику.
6. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к проводу жгута, соединенному с выводом «В», и к «массе», пустите двигатель и измерьте напряжение датчика. При работе двигателя на холостом ходу напряжение должно составлять (1,3±0,4) В.
7. При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления.
8. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
9. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов и установите на место ее крышку.
10. Отсоедините вакуумный шланг от датчика.
11. Удерживая болты от проворачивания, отверните две гайки крепления датчика и снимите его.

       
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Удобнее сначала снять датчик в сборе с кронштейном, для чего…
…выверните болт крепления кронштейна датчика…
…и снимите датчик в сборе с кронштейном.
Удерживая болты от проворачивания, отверните две гайки крепления датчика…
…и снимите датчик с кронштейна.

12. Установите датчик абсолютного давления (разрежения) в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Датчик представляет собой датчик Холла. Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.
1. Для замены датчика скорости отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика скорости колодку жгута проводов.
3. Отверните датчик от привода спидометра…
4. …и снимите его.
5. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Датчик концентрации кислорода установлен на выпускном коллекторе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.
Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится.
Вам потребуются: ключи «на 12», трубчатый ключ «на 22», бокорезы.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните два верхних болта крепления термоэкрана, ослабьте нижний болт…
3. …и снимите термоэкран с выпускного коллектора.
4. Перекусите хомут крепления колодки датчика.

       
ПРИМЕЧАНИЯ
При установке замените хомут новым.
Если хомут затянут несильно, то можно его не перекусывать, а просто вытащить из-под него колодку датчика концентрации кислорода.

5. Отожмите фиксатор и разъедините колодку датчика концентрации кислорода.
6. Проденьте сквозь ключ провод датчика…
7. …и установите ключ на датчик.
8. Ослабьте затяжку датчика концентрации кислорода…
9. …и выверните его из выпускного коллектора.
10. Установите датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *