| |
2. Снимите пружинный фиксатор… | 3. …и извлеките ось шарнира привода переключения передач. Разъедините вилки шарнира. |
| |
4. Зубилом отогните края стопорной пластины болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру коробки передач. | 5. Выверните три болта… |
| |
6. …снимите стопорную пластину… | 7. …и кронштейн задней опоры силового агрегата в сборе с шарнирами привода переключения передач. |
| |
8. Снимите подшипник выключения сцепления (см. «Замена вилки и подшипника выключения сцепления» ), направляющую втулку подшипника выключения сцепления (см. «Замена сальников коробки передач» ) и установленное под втулкой резиновое уплотнительное кольцо. | 9. Отверните от привода спидометра датчик скорости автомобиля. |
| |
10. Выверните болт крепления и снимите привод спидометра. | 11. Выверните выключатель света заднего хода. |
| |
12. Снимите защитный колпачок… | 13. …и выверните пробку отверстия для заливки масла. |
| |
14. Выверните четыре болта крепления корпуса механизма переключения передач… | 15. …и снимите механизм, а также установленную под ним прокладку. |
| |
16. Выверните одиннадцать болтов крепления задней крышки коробки передач… | 17. …затем снимите крышку… |
| |
18. …и установленную под крышкой прокладку. | 19. Через отверстие для установки механизма переключения передач включите II передачу, переместив отверткой вилку включения I и II передач. |
| |
20. Выверните болты крепления промежуточного картера… | 21. …и снимите картер в сборе с валами. |
| |
22. Обратите внимание на то, что в картере установлена дистанционная шайба промежуточной шестерни заднего хода. | 23. Выверните два болта крепления кронштейна вилки включения V передачи… |
ПРИМЕЧАНИЕ Перед сборкой нанесите на резьбовую часть болтов анаэробный фиксатор резьбы. |
| |
24. …и снимите кронштейн в сборе с вилкой. | 25. Снимите с вилки сухари. |
ПРИМЕЧАНИЕ Изношенные сухари при сборке замените новыми. |
| |
26. Специальным съемником снимите стопорное кольцо синхронизатора V передачи. | 27. Установите трехлапый универсальный съемник на муфту синхронизатора V передачи… |
| |
28. …и спрессуйте с вала муфту в сборе со ступицей. | 29. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора… |
| |
30. …ведомую шестерню V передачи… | 31. …игольчатый подшипник… |
| |
32. …и запорное кольцо. | 33. Извлеките два упорных полукольца. |
| |
34. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни V передачи… | 35. …и двумя отвертками спрессуйте шестерню, используя в качестве проставок деревянные бруски. |
| |
36. Выверните два болта крепления кронштейна собачки… | 37. …установите штоки вилок последовательно в положение II, V и III передач и снимите кронштейн в сборе с собачкой. |
| |
38. Молотком через зубило с притупленным жалом выбейте пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач. Обратите внимание на то, что фиксатор, помеченный стрелкой… | 39. …отличается от двух других. После выпрессовки пробок извлеките из гнезд промежуточного картера пружины и фиксаторы штоков. |
| |
40. Выверните два винта крепления фиксирующего штифта… | 41. …снимите кронштейн… |
| |
42. …и извлеките штифт из кронштейна. | 43. Снимите прокладку промежуточного картера. |
| |
44. Оперев свободный конец штока на деревянный брусок, выбейте бородком штифт крепления вилки включения промежуточной шестерни заднего хода… | 45. …и снимите шток и вилку. |
| |
46. Из отверстий промежуточного картера извлеките штифт блокировки одновременного включения двух передач. | 47. Выбейте штифт крепления вилки переключения III и IV передач… |
ПРИМЕЧАНИЕ Муфты включения передач при снятии вилки должны находиться в нейтральном положении. |
| |
49. Снимите поводок со штоком включения V передачи. | 50. Снимите поводок со штока. |
| |
51. Съемником для внутренних стопорных колец (работающим на сжатие) сожмите пружинное стопорное кольцо вторичного вала и зафиксируйте в таком положении. | 52. Вторым съемником для внешних стопорных колец (работающим на разжатие) разожмите стопорное кольцо первичного вала… |
| |
53. …и извлеките хвостовик первичного вала из промежуточного картера. | 54. Снимите промежуточную шестерню заднего хода. |
| |
55. Извлеките из картера хвостовик вторичного вала и снимите вал в сборе, а также шток и вилку переключения I и II передач. | 56. Съемником извлеките из проточки промежуточного картера стопорное кольцо подшипника первичного вала. |
| |
57. Извлеките из картера магнит и очистите его от продуктов износа. | 58. Выпрессуйте ось промежуточной шестерни заднего хода из промежуточного картера, зажав ось в тиски с губками из мягкого металла и сдвинув картер с оси легкими ударами молотка по картеру через деревянную проставку. |
| |
59. Выверните десять болтов крепления нижней крышки коробки передач… | 60. …и снимите крышку вместе с прокладкой. |
| |
61. Пометьте краской положение регулировочной гайки подшипников дифференциала относительно картера коробки передач. | 62. Выверните болт крепления фиксатора регулировочной гайки… |
| |
63. …снимите фиксатор… | 64. …и, подсчитывая число оборотов, выверните регулировочную гайку отверткой, как показано на фото. |
ПРИМЕЧАНИЕ Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените. |
| |
66. Выпрессуйте из гайки сальник полуоси. | 67. При необходимости замены подшипников дифференциала переверните регулировочную гайку, подложите пару деревянных брусков и выпрессуйте из гайки наружное кольцо подшипника дифференциала. |
| |
68. Извлеките дистанционное кольцо из регулировочной гайки. | 69. Выверните пять болтов крепления крышки правого подшипника дифференциала, снимите крышку, снимите с нее уплотнительное кольцо, затем выпрессуйте из крышки сальник и при необходимости наружное кольцо подшипника так же, как выпрессовывали их из регулировочной гайки. |
| |
2. Собирайте все резьбовые соединения… | 3. …и устанавливайте сальники с применением анаэробного фиксатора резьбы. |
Комментарии