Шаг | Выполняемые работы | Да | Нет |
1 1 | Проверьте жалобы клиента. Подтверждены ли жалобы клиента? | См. шаг 2 | - |
2 2 | Включите зажигание, не пуская двигатель. Гаснет ли контрольная лампа неисправности через 4 c? | См. шаг З | |
3 | Замкните клеммы А и С разъема передачи данных (диагностического разъема). Вспыхивает ли контрольная лампа неисправности диагностических кодов неисправностей, сохраненных в памяти? | См. шаг 4 | См. «Не вспыхивает контрольная лампа неисправности» |
4 3 | 1. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных. 2. Включите зажигание, не пуская двигатель. Показывает ли сканнер последовательные данные? | См. шаг 5 | См. шаг 12 |
5 4 | Пустите двигатель. Пустился ли двигатель? | См. шаг 6 | См. «Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается» |
6 5 | 1. Выключите зажигание. 2. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных. 3. Включите зажигание, не пуская двигатель. Высветились ли на экране сканнера диагностические коды неисправностей? | См. шаг 8 | См. шаг 7 |
7 6 | 1. Пустите двигатель. 2. Сравните данные, показываемые на сканнере с типичными значениями. Находятся ли показываемая величина в пределах нормальной величины? | См. шаг 9 | См. шаг 10 |
8 7 | См. соответствующую таблицу диагностических кодов неисправностей. Просмотрите таблицы диагностических кодов неисправностей с наименьшим числовым кодом и продолжайте их просмотр по возрастающей. Опознаны ли диагностические коды неисправностей как действительные коды неисправности? | См. подходящую таблицу диагностических кодов неисправностей | См. шаг 6 |
9 8 | Все ли симптомы опознаны? | См. подходящую таблицу диагностических кодов неисправностей | См. шаг 11 |
10 | Распознайте узел, у которого величина последовательных данных выходит за пределы нормальной величины Распознан ли узел? | См. «Вспомогательные средства диагностики» | - |
11 | 1. Очистите память электронного блока управления. 2. Проверьте все ли диагностические коды неисправностей стерты с памяти ЭБУ. 3. Произведите дорожное испытание. 4.Перепроверьте на наличие диагностических кодов неисправностей. Ремонт завершен? | Система в порядке | См. шаг 12 |
12 | 1 . Примените сканнер на другом автомобиле. 2. Включите зажигание, не пуская двигатель. Читает ли сканнер последовательные данные? | См. шаг 13 | См. шаг 16 |
13 | Проверьте на обрыв или замыкание в проводе между клеммой 11 разъема ЭБУ и клеммой М разъема канала передачи данных. Найдена ли неисправность? | См. шаг 14 | См. шаг 15 |
14 | 1. При необходимости устраните обрыв или замыкание. 2. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных. 3. Пустите двигатель. Показывает ли сканнер последовательные данные? | Система в порядке | См. шаг 15 |
15 | 1. Замените электронный блок управления. 2. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных. 3. Пустите двигатель. Показывает ли сканнер последовательные данные? | См. шаг 6 | - |
16 | 1. Замените сканнер. 2. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных. 3. Включите зажигание, не пуская двигатель. Читает ли сканнер последовательные данные? | См. шаг 5 | - |
Предупреждение При работе с проводами зажигания на работающем двигателе используйте только электрически изолированные плоскогубцы для предотвращения удара током. |
Шаг | Выполняемые работы | Величина | Да | Нет |
1 | Проверена ли система диагностики? | - | См. шаг 2 | См. «Проверка системы диагностики» |
2 | Проверните коленчатый вал. Завелся ли двигатель, продолжает ли он работать? | - | Система в порядке | См. шаг З |
3 1 | Проверьте компрессию в цилиндрах. Соответствует или превышает полученная величина компрессии установленную величину? | 1250 кПа | См. шаг 7 | См. шаг 4 |
4 | Проверьте правильность установки и регулировки зубчатого ремня. Правильно ли отрегулирована установка зубчатого ремня? | - | См. шаг 6 | См. шаг 5 |
5 | Отрегулируйте или замените зубчатый ремень по мере необходимости. Ремонт завершен? | - | См. шаг 2 | - |
6 | Отрегулируйте внутреннее повреждение двигателя по мере необходимости Ремонт завершен? | См. шаг 2 | ||
7 | Проверьте главное реле (соединенное с топливным насосом). Найдена ли неисправность? | См. шаг 8 | См. шаг 9 | |
8 | Замените главное реле. Ремонт завершен? | См. шаг 2 | ||
9 2 | Проверьте наличие искры на всех проводах зажигания при вращении коленчатого вала двигателя. Присутствует ли искра на всех проводах зажигания? | См. шаг 28 | См. шаг 10 | |
10 | 1. Измерьте сопротивление на проводах зажигания. 2. Замените провода зажигания, с сопротивлением больше установленной величины. 3. Проверьте на наличие искры на всех проводах зажигания. Присутствует ли искра на всех проводах зажигания? | 5 кОм | См. шаг 2 | См. шаг 11 |
11 | Проверьте на обрыв или замыкание в проводе между клеммой 1 разъема оптического датчика и заземлением (массой). Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 14 | См. шаг 12 |
12 | Проверьте на обрыв или замыкание в проводе между клеммой 3 разъема оптического датчика и клеммой 33 разъема ЭБУ. Найдена ли неисправность? | | См. шаг 14 | См. шаг 13 |
13 | Проверьте на обрыв или замыкание в проводе между клеммой 2 разъема оптического датчика и включателем зажигания. Найдена ли неисправность? | | См. шаг 14 | См. шаг 27 |
14 | Отремонтируйте провода. Ремонт завершен? | | См. шаг 15 | |
15 | 1. Отсоедините разъем катушки зажигания для предотвращения пуска двигателя. 2. Измерьте напряжение в клемме 33 разъема ЭБУ и массой, зондируя разъем ЭБУ. Совпадает ли измеренная величина напряжения с установленной величиной? | 0 В или 5 В при включенном зажигании, 2 В в процессе вращения коленчатого вала | См. шаг 17 | См. шаг 16 |
16 | Замените оптический датчик. Ремонт завершен? | - | См. шаг 2 | - |
17 | 1. Выключите зажигание. 2. Отсоедините электрический разъем катушки зажигания. 3. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 2 разъема катушки зажигания и массой. 4. Включите зажигание, не запуская двигатель. Включилась ли контрольная лампа? | - | См. шаг 18 | См. шаг 19 |
18 | Подсоедините контрольную лампу между клеммой 1 разъема катушки зажигания и «положительной» клеммой аккумуляторной батареи. Загорается ли контрольная лампа при вращении коленчатого вала? | - | См. шаг 22 | См. шаг 20 |
19 3 | Проверьте на обрыв в проводе между включателем зажигания и клеммой 2 разъема катушки зажигания. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 21 | - |
20 | Проверьте на обрыв в проводе от катушки зажигания к массе. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 21 | - |
21 | 1. Отремонтируйте провода как это необходимо. 2. Подсоедините разъем катушки зажигания. 3. Проверьте наличие искры на всех проводах зажигания. Присутствует ли искра на всех проводах зажигания? | - | См. шаг 2 | См. шаг 22 |
22 | 1. Выключите зажигание. 2. Отсоедините разъем катушки зажигания. 3. Вращая коленчатый вал, проверьте напряжение на клемме 1 разъема катушки зажигания. Находятся ли колебания (отклонения) напряжения в пределах установленной величины? | 0,2-2,0 В | См. шаг 23 | См. шаг 24 |
23 | Вращая коленчатый вал, измерьте напряжение на клемме 28 разъема ЭБУ. Находятся ли колебания (отклонения) напряжения в пределах установленной величины? | 0,2-2,0 В | См. шаг 26 | См. шаг 25 |
24 | Проверьте на обрыв в проводе от клеммы 1 разъема катушки зажигания к клемме 28 разъема ЭБУ. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 25 | См. шаг 27 |
25 | 1. Отремонтируйте провода. 2. Подсоедините разъем катушки зажигания. 3. Проверьте на наличие искры на всех проводах зажигания. Присутствует ли искра на всех проводах зажигания? | - | См. шаг 2 | См. шаг 26 |
26 | Замените катушку зажигания. Ремонт завершен? | - | См. шаг 2 | - |
27 | Замените электронный блок управления. Ремонт завершен? | - | См. шаг 2 | - |
28 | 1. Выключите зажигание. 2. Подсоедините измеритель давления топлива. 3. Проверните коленчатый вал. Присутствует ли какое-нибудь давление? | - | См. шаг 31 | См. шаг 29 |
29 | 1. Выключите зажигание. 2. Отсоедините электрический разъем топливного насоса. 3. Подсоедините контрольную лампу между клеммами 2 и 3 разъема топливного насоса. 4. Включите зажигание, не пуская двигатель. 5. При включенном зажигании (двигатель не пущен), контрольная лампа должна загораться в установленное время. Горит ли контрольная лампочка? | 2 с | См. шаг 30 | См. шаг 32 |
30 | Замените топливный насос. Ремонт завершен? | - | См. шаг 2 | - |
31 | Находится ли в пределах установленной величины величина давления топлива? | 380 кПа | См. шаг 34 | См. шаг 32 |
32 | 1. Проверьте топливный фильтр на засорение. 2. Проверьте топливные линии на изгибы или сужения. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 33 | См. шаг 34 |
33 | 1. Замените топливный фильтр и/или топливные линии. 2. Подсоедините измеритель давления топлива. 3. Проверните коленчатый вал. Находится ли величина давления топлива в пределах установленной величины? | 380 кПа | См. шаг 2 | См. шаг 34 |
34 | Проверьте топливо на загрязнение. Загрязнено ли топливо? | - | См. шаг 35 | См. шаг 36 |
35 4 | 1. Слейте загрязненное топливо из топливного бака. 2. Прочистите топливный бак. Ремонт завершен? | - | См. шаг 2 | |
36 | 1. Снимите топливный насос в сборе с топливного бака. 2. Проверьте на сужение топливоподающую трубку топливного насоса и соединительные шланги на загрязнение. 3. Проверьте топливный фильтр, расположенный в топливном баке на сужение. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 37 | См. шаг 38 |
37 | Замените топливоподающую трубку, фильтр, расположенный в топливном баке, и/или соединительные шланги. Ремонт завершен? | - | См. шаг 2 | - |
38 | 1. Выключите зажигание. 2. Отсоедините электрический разъем топливного насоса. 3. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 3 разъема топливного насоса и массой. 4. Включите зажигание, не пуская двигатель. | 2 с | См. шаг 39 | См. шаг 40 |
5. При включенном зажигании (двигатель не работает) контрольная лампа должна гореть установленное время. Горит ли контрольная лампочка? | ||||
39 | Устраните обрыв провода между клеммой 2 разъема топливного насоса и массой. Ремонт завершен? | - | См. шаг 2 | - |
40 | 1. Выключите зажигание. 2. Отсоедините главное реле. 3. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 86 разъема главного реле и массой. 4. Включите зажигание, не пуская двигатель. Горит ли контрольная лампа? | - | См. шаг 41 | См. шаг 46 |
41 | 1. Выключите зажигание. 2. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 86 разъема главного реле и «положительной» клеммой аккумуляторной батареи. 3. Включите зажигание, не пуская двигатель. 4. При включенном зажигании (двигатель не работает) контрольная лампа должна гореть установленное время. Горит ли контрольная лампа? | 2 с | См. шаг 42 | См. шаг 47 |
42 | 1. Выключите зажигание. 2. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 30 разъема главного реле и массой. Горит ли контрольная лампочка? | - | См. шаг 43 | См. шаг 49 |
43 | 1. Выключите зажигание. 2. Проверьте провод между клеммой 87 разъема главного реле и клеммой 3 разъема топливного насоса на обрыв или замыкание на массу. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 44 | См. шаг 45 |
44 | Устраните обрыв провода или замыкание на массу провода между клеммой 87 разъема главного реле и клеммой 3 разъема топливного насоса. Ремонт завершен? | - | См. шаг 2 | - |
45 | Замените главное реле. Ремонт завершен? | - | См. шаг 2 | - |
46 | 1. Проверьте предохранитель Ef4. 2. Проверьте на обрыв в проводе между включателем зажигания и клеммой 86 разъема главного реле. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 57 | - |
47 | Проверьте провод между клеммой 85 разъема главного реле и клеммой 14 разъема ЭБУ на обрыв. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 48 | См. шаг 50 |
48 | Отремонтируйте провода между клеммой 85 разъема главного реле и клеммой 14 разъема ЭБУ. Ремонт завершен? | - | См. шаг 2 | - |
49 | Отремонтируйте провода между клеммой 30 разъема главного реле и предохранителем Ef19. Ремонт завершен? | - | См. шаг 2 | - |
50 | 1. Выключите зажигание. 2. Отсоедините разъемы проводов с топливных форсунок. 3. Включите зажигание, не пуская двигатель. 4. Подсоедините контрольную лампочку между клеммой 2 разъема провода топливной форсунки и массой. 5. Повторите пункт 4 для каждой из оставшихся форсунок. Загорается ли контрольная лампочка на всех топливных форсунках на 2 секунды? | - | См. шаг 51 | См. шаг 54 |
51 | 1. Выключите зажигание. 2. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 1 разъема провода топливной форсунки и «положительной» клеммой аккумуляторной батареи. 3. Проверните коленчатый вал. 4. Повторите пункты 2 и 3 для всех оставшихся форсунок. Вспыхивает ли контрольная лампа на всех топливных форсунках? | - | См. шаг 52 | См. шаг 55 |
52 | Измерьте сопротивление на каждой топливной форсунке. Находится ли величина сопротивления в пределах установленной величины (сопротивление будет незначительно увеличиваться при высоких температурах)? | 13,75-15,25 Ом | Система в порядке | См. шаг 53 |
53 | Замените топливные форсунки, величина сопротивления которых выходят за пределы установленной величины. Ремонт завершен? | - | См. шаг 2 | - |
54 | Устраните обрыв проводов между клеммой 2 разъема электропроводки топливного насоса и клеммой 2 разъема С101 электропроводки двигателя. Ремонт завершен? | - | См. шаг 2 | - |
55 | 1. Проверьте на обрыв проводов между клеммой 1 разъема электропроводки топливного насоса и клеммой 30 разъема ЭБУ для первой топливной форсунки. 2. Проверьте на обрыв проводов между клеммой 1 разъема электропроводки топливного насоса и клеммой 1 разъема ЭБУ для второй топливной форсунки. | | ||
55 | 3. Проверьте на обрыв проводов между клеммой 1 разъема электропроводки топливного насоса и клеммой 4 разъема ЭБУ для третьей топливной форсунки. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 56 | См. шаг 58 |
56 | Устраните обрыв проводки топливных форсунок. Ремонт завершен? | - | См. шаг 2 | - |
57 | Замените предохранитель или отремонтируйте проводку как это необходимо. Ремонт завершен? | - | См. шаг 2 | - |
58 5 | 1. Проверьте предохранитель Ef19. 2. Проверьте на обрыв проводов между цепями от клеммы 2 для каждого из трех топливных форсунок и включателем зажигания. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 57 | См. шаг 27 |
Шаг | Выполняемые работы | Величина | Да | Нет |
1 | Пустите двигатель. Пускается ли двигатель? | - | См. шаг 2 | См. шаг 7 |
2 | 1. Выключите зажигание. 2. Отсоедините разъем электронного блока управления. 3. Включите зажигание, не пуская двигатель. 4. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 43 разъема ЭБУ и массой. Горит ли контрольная лампа? | - | См. шаг 13 | См. шаг 3 |
3 | Проверьте предохранитель F1. Предохранитель в порядке? | - | См. шаг 4 | См. шаг 14 |
4 1 | Вольтметром проверьте наличие напряжения в клеммах контрольной лампы неисправности. Соответствует ли измеренная величина напряжения установленным пределам? | 11-14 В | См. шаг 5 | См. шаг 15 |
5 | Проверьте контрольную лампу неисправности. Контрольная лампа неисправности в порядке? | | См. шаг 6 | См. шаг 16 |
6 | Проверьте на обрыв или замыкание на «положительную» клемму аккумуляторной батареи в проводе между клеммой 43 разъема ЭБУ и контрольной лампы неисправности. Найдена ли неисправность? | | См. шаг 17 | См. шаг 12 |
7 | Проверьте предохранитель Ef4/ Ef19. Найдена ли неисправность? | | См. шаг 18 | См. шаг 8 |
8 2 | 1. Выключите зажигание. 2. Отсоедините разъем ЭБУ. 3. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 32 разъема ЭБУ и массой. Горит ли контрольная лампочка? | | См. шаг 9 | См. шаг 19 |
9 3 | 1. Выключите зажигание. 2. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 24 разъема ЭБУ и массой. 3. Включите зажигание, не пуская двигатель. Горит ли контрольная лампа? | | См. шаг 10 | См. шаг 20 |
10 | Проверьте клеммы 24 и 32 разъема ЭБУ на повреждение или плохое соединение. Найдена ли неисправность? | | См. шаг 11 | См. шаг 13 |
11 | Отремонтируйте клеммы разъема ЭБУ как это необходимо. Ремонт завершен? | | См. «Проверка системы диагностики» | - |
12 | Проверьте на повреждение или плохое соединение клеммы 43 разъема ЭБУ. Найдена ли неисправность? | | См. шаг 11 | См. шаг 13 |
13 | Проверьте клеммы 2 и 3 разъема ЭБУ на заземление. Заземление в порядке? | | См. шаг 22 | См. шаг 21 |
14 | 1. Выключите зажигание. 2. Замените предохранитель F1. 3. Включите зажигание, не пуская двигатель. Горит ли контрольная лампа неисправности? | | См. «Проверка системы диагностики» | См. шаг 16 |
15 | Устраните обрыв в проводе питания контрольной лампы неисправности. Ремонт завершен? | | См. «Проверка системы диагностики» | - |
16 | Замените лампу сигнализатора неисправности систем двигателя. Ремонт завершен? | | См. «Проверка системы диагностики» | |
17 | Отремонтируйте провода между клеммой 43 разъема ЭБУ и контрольной лампы неисправности. Ремонт завершен? | См. «Проверка системы диагностики» | ||
18 | 1. Выключите зажигание. 2. Замените предохранитель Ef4 и/или Ef19. | См. «Проверка системы диагностики» | ||
18 | 3. Включите зажигание, не пуская двигатель. Горит ли контрольная лампа неисправности? | См. «Проверка системы диагностики» | ||
19 | Отремонтируйте провода между клеммой 32 разъема ЭБУ и предохранителем Ef19. Ремонт завершен? | См. «Проверка системы диагностики» | ||
20 | Отремонтируйте провода между клеммой 24 разъема ЭБУ и предохранителем Ef4. Ремонт завершен? | См. «Проверка системы диагностики» | ||
21 | Отремонтируйте провода между клеммой 2 и/ или 3 разъема ЭБУ и массой. Ремонт завершен? | См. «Проверка системы диагностики» | ||
22 4 | Замените ЭБУ. Ремонт завершен? | См. «Проверка системы диагностики» |
Шаг | Выполняемые работы | Да | Нет |
1 | Включите зажигание, не запуская двигатель. Горит ли контрольная лампа неисправности? | См. шаг 2 | См. «Не горит лампа оповещения неисправности» |
2 | 1. Выключите зажигание. 2. Замкните клеммы F и С разъема передачи данных. 3. Включите зажигание, не пуская двигатель. Вспыхивает ли контрольная лампа неисправности при диагностическом коде неисправности, если сохранен в памяти? | См. «Проверка системы диагностики» | См. шаг З |
3 1 | 3. Включите зажигание, не пуская двигатель. Горит ли контрольная лампа неисправности? | См. шаг 4 | См. шаг 5 |
4 | Отремонтируйте замыкание на массу в проводе между клеммой 43 разъема ЭБУ и лампой оповещения неисправности. Ремонт завершен? | См. «Проверка системы диагностики» | |
5 | 1. Выключите зажигание. 2. Повторно подсоедините разъем ЭБУ. 3. Включите зажигание. 4. Прозондируйте клемму 13 разъема ЭБУ контрольной лампой, подсоединенной к массе. Вспыхивает ли контрольная лампа неисправности при диагностическом коде неисправности, если он сохранен в памяти? | См. шаг 6 | См. шаг 8 |
6 | Проверьте на обрыв провода между клеммой 13 разъема ЭБУ и клеммой С разъема передачи данных. Найдена ли неисправность? | См. шаг 10 | См. шаг 7 |
7 | Устраните обрыв провода между клеммой А разъема передачи данных и массой. Ремонт завершен? | См. «Проверка системы диагностики» | |
8 | Проверьте на повреждение или плохую стыковку клеммы 13 разъема ЭБУ. Найдена ли неисправность? | См. шаг 9 | См. шаг 11 |
9 | Отремонтируйте повреждение или плохой контакт клеммы 13 разъема ЭБУ. Ремонт завершен? | См. «Проверка системы диагностики» | |
10 | Устраните обрыв провода между клеммой 13 разъема ЭБУ и клеммой С разъема передачи данных. Ремонт завершен? | См. «Проверка системы диагностики» | |
11 | Замените ЭБУ. Ремонт завершен? | См. «Проверка системы диагностики» |
Предупреждение Топливная система находится под давлением. Чтобы избежать утечки топлива и риска получения повреждения или ожога, снимите давление в топливной системе до отсоединения топливных трубок и шлангов. |
Рис. 3.169. Схема топливной системы: 1 — форсунка; 2 — топливная рамка; 3 — манометр давления в топливной системе; 4 — топливный бак; 5— фильтр; 6 — топливный насос; 7 — регулятор давления |
Шаг | Выполняемые работы | Величина | Да | Нет |
1 | 1. Снимите давление в топливной системе. 2. Установите измеритель давления топлива. 3. Включите зажигание, не пуская двигатель. Находится ли измеренная величина давления топлива в пределах установленной величины и сохраняется ли она устойчивой? | 380 кПа | Система в порядке | См. шаг 2 |
2 | 1 . Снимите давление в топливной системе. 2. Установите измеритель давления топлива. 3. Включите зажигание, не пуская двигатель. 4. Находится ли измеренная величина давления топлива в пределах установленной величины, сохраняется ли она устойчивой? | 380 кПа | См. шаг 13 | См. шаг 3 |
3 | Проверьте топливные линии (топливную магистраль) на утечку. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 4 | См. шаг 5 |
4 | 1. Замените топливную магистраль как это необходимо. 2. Установите измеритель давления топлива. 3. Включите зажигание, не пуская двигатель. Находится ли измеренная величина давления топлива в пределах установленной величины и сохраняется ли она устойчивой? | 380 кПа | Система в порядке | - |
5 | 1. Снимите топливный насос в сборе. 2. Проверьте соединяющие трубки и шланги топливного насоса на наличие утечки, когда топливный насос под давлением. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 6 | См. шаг 7 |
6 | 1. Затяните или замените соединительные трубки топливного насоса как это необходимо. 2. Установите измеритель давления топлива. 3. Включите зажигание, не пуская двигатель. Находится ли измеренная величина давления топлива в пределах установленной величины и сохраняется ли она устойчивой? | 380 кПа | Система в порядке | См. шаг 8 |
7 1 | Проверьте трубку подачи топлива на наличие утечки, когда топливная система под давлением. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 8 | См. шаг 9 |
8 | 1. Замените регулятор давления топлива. 2. Установите измеритель давления топлива. 3. Включите зажигание, не пуская двигатель. Находится ли измеренная величина давления топлива в пределах установленной величины и сохраняется ли она устойчивой? | 380 кПа | Система в порядке | - |
9 | Проверьте трубку возврата топлива на наличие утечки, когда топливная система находится под давлением. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 10 | См. шаг 11 |
10 | 1. Замените топливный насос в сборе. 2. Установите измеритель давления топлива. 3. Включите зажигание, не пуская двигатель. Находится ли измеренная величина давления топлива в пределах установленной величины и сохраняется ли она устойчивой? | 380 кПа | Система в порядке | - |
11 2 | 1. Снимите топливную рампу и топливные форсунки как это необходимо. 2. Проверьте на наличие утечки все топливные форсунки, когда топливная система под давлением. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 12 | - |
12 | 1. Замените топливные форсунки, имеющие утечку. 2. Установите измеритель топливного давления. 3. Включите зажигание, не пуская двигатель. Находится ли измеренная величина давления топлива в пределах установленной величины и сохраняется ли она устойчивой? | 380 кПа | Система в порядке | - |
13 | 1. Замените регулятор давления топлива. 2. Пустите двигатель. 3. Дайте двигателю проработать вхолостую. Находится ли измеренная величина давления топлива в пределах установленной величины и сохраняется ли она устойчивой? | 380 кПа | Система в порядке | - |
Шаг | Выполняемые работы | Величина | Да | Нет |
1 | 1. Выключите зажигание на 10 с. 2. Включите зажигание, не пуская двигатель. 3. Послушайте звук работы топливного насоса в топливном баке. Работает ли топливный насос установленное время? | 2 с | Система в порядке | См. шаг 2 |
2 | 1. Выключите зажигание. 2. Отсоедините главное реле. 3. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 86 разъема главного реле и массой. 4. Включите зажигание, не пуская двигатель. Горит ли контрольная лампочка? | - | См. шаг З | См. шаг 8 |
3 1 | 1. Выключите зажигание. 2. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 85 разъема главного реле и «положительной» клеммой аккумуляторной батареи. 3. Включите зажигание, не пуская двигатель. 4. При включенном зажигании (двигатель не работает) контрольная лампа должна гореть установленное время. Горит ли контрольная лампочка? | 2 с | См. шаг 4 | См. шаг 9 |
4 | 1. Выключите зажигание. 2. Подсоедините контрольную лампочку между клеммой 30 разъема главного реле и массой. Горит ли контрольная лампочка? | - | См. шаг 5 | См. шаг 11 |
5 | Проверьте на обрыв или замыкание на массу в проводе между клеммой 87 разъема главного реле и клеммой 3 разъема топливного насоса. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 6 | См. шаг 7 |
6 | 1. Отремонтируйте провода между клеммой 87 разъема главного реле и клеммой 3 разъема топливного насоса. 2. Установите главное реле. 3. Выключите зажигание на 10 с. 4. Включите зажигание, не пуская двигатель. Работает ли топливный насос установленное время? | 2 с | Система в порядке | - |
7 2 | 1. Замените реле топливного насоса. 2. Выключите зажигание на 10 с. 3. Включите зажигание, не пуская двигатель. Работает ли топливный насос определенное время? | 2 с | Система в порядке | - |
8 3 | Проверьте на обрыв провод между клеммой 86 разъема главного реле и включателем зажигания. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 13 | - |
9 4 | Проверьте на обрыв провод между клеммой 85 разъема главного реле и клеммой 14 разъема ЭБУ. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 10 | См. шаг 12 |
10 | 1. Замените предохранитель Ef4 или произведите ремонт обрыва провода между клеммой 85 разъема главного реле и клеммой14 разъема ЭБУ. 2. Установите главное реле. 3. Выключите зажигание на 10 с. 4. Включите зажигание, не пуская двигатель. Работает ли топливный насос определенное время? | 2 с | Система в порядке | - |
11 | 1. Замените предохранитель Ef19 или произведите ремонт обрыва провода между клеммой 30 разъема главного реле и предохранителем Ef19. 2. Установите главное реле. | 2 с | Система в порядке | - |
11 | 3. Выключите зажигание на 10 с. 4. Включите зажигание, не пуская двигатель. Работает ли топливный насос определенное время? | 2 с | Система в порядке | - |
12 | 1. Замените ЭБУ. 2. Выключите зажигание на 10 с. 3. Включите зажигание, не пуская двигатель. Работает ли топливный насос определенное время? | 2 с | Система в порядке | - |
13 | 1. Замените предохранитель Ef4 или устраните обрыв провода между клеммой 86 разъема главного реле включателем зажигания. 2. Установите главное реле. 3. Выключите зажигание на 10 с. 4. Включите зажигание, не пуская двигатель. Работает ли топливный насос определенное время? | 2 с | Система в порядке | - |
Шаг | Выполняемые работы | Величина | Да | Нет |
1 | 1. Выключите зажигание. 2. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных. 3. Включите зажигание, не пуская двигатель. 4. Сравните показания напряжения датчика абсолютного давления во впускном коллекторе на сканере с аналогичными показаниями на исправном автомобиле. Меньше ли величина разницы между двумя напряжениями установленной величины? | 0,4 В | См. шаг 2 | См. шаг 5 |
2 1 | 1. Выключите зажигание. 2. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных. 3. Отсоедините вакуумную линию датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. 4. Подсоедините ручной вакуумный насос к датчику абсолютного давления во впускном коллекторе. | 1,5 В | Система в порядке | См. шаг З |
2 1 | 5. Включите зажигание, не пуская двигатель. 6. Зафиксируйте величину напряжения датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. 7. Приложите 34 кПа вакуума к датчику абсолютного давления во впускном коллекторе и зафиксируйте изменение напряжения. Превышает ли величина разницы между двумя напряжениями установленной величины? | |||
3 | Проверьте клеммы разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 4 | См. шаг 5 |
4 | Произведите ремонт клемм разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Ремонт завершен? | - | Система в порядке | - |
5 | Замените датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Ремонт завершен? | - | Система в порядке | - |
Шаг | Выполняемые работы | Величина | Да | Нет |
1 | Была ли выполнена проверка системы диагностики? | - | См. шаг 2 | См. «Проверка системы диагностики» |
2 1 | 1. Выключите зажигание. 2. Подсоедините привод контроля холостого хода к клапану контроля холостого хода. 3. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных. 4. Пустите двигатель. 5. С приводом контроля холостого хода отведите и втяните клапан контроля холостого хода. Частота вращения двигателя должна повышаться и понижаться в зависимости от цикла работы клапана контроля холостого хода. Изменяется ли частота вращения двигателя? | - | См. шаг 5 | См. шаг 3 |
3 | 1. Снимите клапан контроля холостого хода. 2. Проверьте каналы клапана контроля холостого хода на сужение. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 4 | См. шар 19 |
4 | Прочистите каналы клапана контроля холостого хода. Ремонт завершен? | - | Система в порядке | - |
5 2 | 1. Выключите зажигание. 2. Пустите двигатель. 3. Используя привод контроля холостого хода, оттяните и втяните клапан контроля холостого хода. Частота вращения двигателя должна повышаться и понижаться в зависимости от цикла работы клапана контроля холостого хода. Плавно ли изменяется частота вращения двигателя в пределах установленной величины при каждом движении привода контроля холостого хода? | 950 мин -1 | См. шаг 6 | См. шаг 3 |
6 3 | 1. Выключите зажигание. 2. Подсоедините привод контроля холостого хода к клапану контроля холостого хода. 3. Установите светодиодный индикатор контроля холостого хода к разъему клапана контроля холостого хода. 4. Пустите двигатель. 5. Выполните цикл работы привода контроля холостого хода. | - | См. шаг 7 | См. шаг 9 |
6. Наблюдайте за светодиодным индикатором привода контроля холостого хода. Загораются ли периодически красный свет с зеленым, но не гаснут при изменении частоты вращения двигателя? | ||||
7 | 1. Измерьте сопротивление между клеммами А и В клапана контроля холостого хода. 2. Измерьте сопротивление между клеммами С и D клапана контроля холостого хода. Показывает ли омметр установленную величину? | 40-80 Ом | См. шаг 8 | См. шаг 19 |
8 | 1. Измерьте сопротивление между клеммами И и С клапана контроля холостого хода. 2. Измерьте сопротивление между клеммами А и D клапана контроля холостого хода. Показывает ли омметр установленную величину? | - | См. «Вспомогательные средства диагностики» | См. шаг 19 |
9 | Проверьте клеммы разъема клапана контроля холостого хода. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 10 | См. шаг 11 |
10 | Отремонтируйте или замените клеммы разъема клапана контроля холостого хода как это необходимо Ремонт завершен? | - | Система в порядке | - |
11 | Проверьте на обрыв или замыкание в проводе между клеммой В разъема клапана контроля холостого хода и клеммой 9 разъема ЭБУ. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 15 | См. шаг 12 |
12 | Проверьте на обрыв или замыкание в проводе между клеммой А разъема клапана контроля холостого хода и клеммой 35 разъема ЭБУ. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 15 | См. шаг 13 |
13 | Проверьте на обрыв или замыкание в проводе между клеммой D разъема клапана контроля холостого хода и клеммой 36 разъема ЭБУ. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 15 | См. шаг 14 |
14 | Проверьте на обрыв или замыкание в проводе между клеммой С разъема клапана контроля холостого хода и клеммой 40 разъема ЭБУ. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 15 | См. шаг 16 |
15 | Отремонтируйте провода как это необходимо. Ремонт завершен? | - | Система в порядке | См. шаг 18 |
16 | Проверьте клеммы разъема ЭБУ. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 17 | - |
17 | Отремонтируйте клеммы разъема ЭБУ как это необходимо. Ремонт завершен? | - | Система в порядке | - |
18 | Замените ЭБУ. Ремонт завершен? | - | Система в порядке | - |
19 | Замените клапан контроля холостого хода. Ремонт завершен? | - | Система в порядке | - |
Шаг | Выполняемые работы | Величина | Да | Нет |
1 | 1. Выверните свечи зажигания. 2. Проверьте свечи на влагу, излом, износ, неправильный зазор, обгорание электродов и/или толстый нагар. 3. Замените свечи зажигания, если необходимо. Ремонт завершен? | - | Система в порядке | См. шаг 2 |
2 1 | Проверьте на наличие искры на всех проводах зажигания при вращении коленчатого вала. Присутствует ли искра на всех проводах зажигания? | - | Система в порядке | См. шаг З |
3 | 1. Измерьте сопротивление в проводах зажигания. 2. Замените провода зажигания, на которых величина сопротивления превышает установленную величину. 3. Проверьте на наличие искры на всех проводах зажигания. Присутствует ли искра на всех проводах зажигания? | 5 кОм | Система в порядке | См. шаг 4 |
4 | Присутствует ли искра как минимум в одном проводе зажигания, но не во всех проводах? | - | См. шаг 5 | См. шаг 11 |
5 2 | 1. Выключите зажигание. 2. Отсоедините разъем катушки зажигания. 3. При вращении коленчатого вала, измерьте напряжение на клемме 1 разъема катушки зажигания. Находится ли в пределах установленной величины величина отклонения напряжения? | 0,2-2,0 В | См. шаг 6 | См. шаг 7 |
6 3 | При вращении коленчатого вала измерьте напряжение на клемме 2 разъема катушки зажигания. Находится ли в пределах установленной величины величина отклонения напряжения? | 10-12 В | См. шаг 9 | См. шаг 8 |
7 | Проверьте на обрыв в проводе от клеммы 1 разъема катушки зажигания к клемме 28 ЭБУ. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 8 | См. шаг 10 |
8 | 1. Отремонтируйте проводку как это необходимо. 2. Подсоедините разъем катушки зажигания. 3. Проверьте на наличие искры на всех проводах зажигания. Присутствует ли искра на всех проводах зажигания? | - | Система в порядке | - |
9 | 1. Замените катушку зажигания. 2. Подсоедините разъем катушки зажигания. 3. Проверьте на наличие искры во всех проводах зажигания. Присутствует ли искра во всех проводах зажигания? | - | Система в порядке | - |
10 4 | 1. Замените ЭБУ 2. Подсоедините разъем катушки зажигания. 3. Проверьте на наличие искры во всех проводах зажигания. Присутствует ли искра во всех проводах зажигания? | - | Система в порядке | - |
11 | Проверьте провод между клеммой 3 разъема оптического датчика и клеммой 33 разъема ЭБУ на обрыв или замыкание. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 13 | См. шаг 12 |
12 | Проверьте провод между клеммой 2 разъема оптического датчика и включателя зажигания на обрыв или замыкание. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 14 | См. шаг 15 |
13 | Отремонтируйте провода между клеммой 3 разъема оптического датчика и клеммой 33 разъема ЭБУ. Ремонт завершен? | Система в порядке | ||
14 | Отремонтируйте провода между клеммой 2 разъема оптического датчика и включателя зажигания. Ремонт завершен? | Система в порядке | ||
15 | 1. Включите зажигание, не запуская двигатель. 2. Измерьте напряжение между клеммой 33 разъема ЭБУ и массой. Находится ли измеренная величина напряжения в пределах установленной величины? | 0 В или 5 В при включенном зажигании, 2 В при вращении коленчатого вала | См. шаг 18 | См. шаг 16 |
16 | Проверьте провод между клеммой 1 разъема оптического датчика и массой на обрыв или замыкание. Найдена ли неисправность? | - | См. шаг 17 | См. шаг 22 |
17 | Отремонтируйте провода между клеммой 1 разъема оптического датчика и массой. Ремонт завершен? | - | Система в порядке | - |
18 5 | 1. Выключите зажигание. 2. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 2 разъема оптического датчика и массой. 3. Включите зажигание, не запуская двигатель. Горит ли контрольная лампа? | - | См. шаг 19 | См. шаг 20 |
19 | Подсоедините контрольную лампу между клеммой 1 разъема катушки зажигания и «положительной» клеммой аккумуляторной батареи. Горит ли контрольная лампа при вращении коленчатого вала? | - | См. шаг 5 | См. шаг 21 |
20 | Проверьте на обрыв или замыкание на массу в проводке между клеммой 2 катушки зажигания и включателем зажигания. Найдена ли неисправность? | См. шаг 23 | - | |
21 | Отремонтируйте провода между клеммой 1 разъема катушки зажигания и массой. Ремонт завершен? | - | Система в порядке | - |
22 | Замените оптический датчик. Ремонт завершен? | - | Система в порядке | - |
23 | Замените предохранитель Ef4 или устраните обрыв в проводке между клеммой 2 разъема катушки зажигания и включателем зажигания. Ремонт завершен? | - | Система в порядке | - |
Шаг | Выполняемые работы | Да | Нет |
1 | Проводилась ли проверка системы диагностики? | См. шаг 2 | |
2 | 1. Проверьте предохранитель Ef19 блока предохранителей. 2. Замените предохранитель при необходимости. Предохранитель в порядке? | См. шаг З | См. «Проверка системы диагностики» |
3 | 1. Проверьте предохранитель Ef15 блока предохранителей. 2. Замените предохранитель при необходимости. Предохранитель в порядке? | См. шаг 4 | См. «Проверка системы диагностики» |
4 1 | 1. Выключите зажигание. 2. Переведите включатель кондиционера в положение OFF. | См. шаг 5 | См. шаг 6 |
3. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных. 4. Запустите двигатель. 5. Вентилятор радиатора должен работать при низких оборотах, когда температура охлаждающей жидкости выше 93° С. | |||
Работает ли вентилятор радиатора при низкой частоте вращения? | |||
5 | 1. Выключите зажигание. 2. Переведите включатель кондиционера в положение OFF. 3. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных. 4. Запустите двигатель. 5. Вентилятор радиатора должен работать при высоких оборотах, когда температура охлаждающей жидкости выше 100° С. Работает ли вентилятор радиатора при высокой частоте вращения? | Система в порядке | См. шаг 22 |
6 | 1. Подсоедините перемычку с предохранителем между клеммой 47 разъема ЭБУ и массой. 2. Включите зажигание, не запуская двигатель. Работает ли вентилятор на низкой частоте вращения 2 с? | См. шаг 21 | См. шаг 7 |
7 | 1. Выключите зажигание. 2. Подсоедините перемычку с предохранителем между клеммой 47 разъема ЭБУ и массой. 3. Отсоедините разъем вентилятора радиатора. 4. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 1 разъема вентилятора радиатора и массой. 5. Включите зажигание, не пуская двигатель. Горит ли контрольная лампа? | См. шаг 8 | См. шаг 9 |
8 | 1. Выключите зажигание. 2. Подсоедините контрольную лампочку между клеммой 2 разъема вентилятора радиатора и «положительной» клеммой аккумуляторной батареи. Горит ли контрольная лампа? | См. шаг 18 | См. шаг 17 |
9 | 1. Выключите зажигание. 2. Отсоедините реле низкой частоты вращения вентилятора радиатора. 3. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 86 реле разъема низкой частоты вращения вентилятора радиатора и массой. 4. Включите зажигание, не пуская двигатель. Загорается ли контрольная лампа 2 с? | См. шаг 10 | См. шаг 13 |
10 | 1. Выключите зажигание. 2. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 30 разъема реле низкой частоты вращения вентилятора радиатора и массой. Горит ли контрольная лампа? | См. шаг 11 | См. шаг 14 |
11 | Подсоедините контрольную лампочку между клеммой 87 разъема реле низкой частоты вращения вентилятора радиатора и «положительной» клеммой аккумуляторной батареи. Горит ли контрольная лампа? | См. шаг 12 | См. шаг 16 |
12 | 1. Подсоедините перемычку с предохранителем между клеммой 47 разъема ЭБУ и массой. 2. Подсоедините контрольную лампу между клеммами 85 и 86 разъема реле низкой частоты вращения вентилятора радиатора. Загорается ли контрольная лампа на 2 с? | См. шаг 19 | См. шаг 15 |
13 | 1. Устраните обрыв провода между клеммой 86 разъема реле низкой частоты вращения вентилятора радиатора и клеммой 87 разъема главного реле. 2. Замените главное реле при необходимости. Горит ли контрольная лампа? | Система в порядке | - |
14 | Устраните обрыв провода между клеммой 30 разъема реле низкой частоты вращения вентилятора радиатора. | Система в порядке | - |
15 | Устраните обрыв провода между клеммой 85 разъема реле высокой частоты вращения вентилятора радиатора и клеммой 47 разъема ЭБУ. Ремонт завершен? | Система в порядке | - |
16 | Проверьте на обрыв провод между клеммой 87 разъема реле низкой частоты вращения вентилятора радиатора и клеммой 1 разъема вентилятора радиатора. Найдена ли неисправность? | См. шаг 20 | См. шаг 17 |
17 | Проверьте на обрыв провод между клеммой 2 разъема вентилятора радиатора и массой. Найдена ли неисправность? | См. шаг 20 | См. шаг 18 |
18 | Замените вентилятор радиатора. Ремонт завершен? | Система в порядке | - |
19 | Замените реле низкой частоты вращения вентилятора радиатора. Ремонт завершен? | Система в порядке | - |
20 | Отремонтируйте провод при необходимости. Ремонт завершен? | Система в порядке | - |
21 | Замените ЭБУ. Ремонт завершен? | Система в порядке | - |
22 2 | 1. Подсоедините перемычку с предохранителем между клеммой 50 разъема ЭБУ и массой. 2. Включите зажигание, не пуская двигатель. Работает ли вентилятор радиатора на высокой частоте вращения 2 с? | См. шаг 21 | См. шаг 23 |
23 | 1. Выключите зажигание. 2. Отсоедините реле высоких оборотов вентилятора радиатора. 3. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 86 разъема реле высокой частоты вращения и массой. 4. Включите зажигание, не пуская двигатель. Загорелась ли контрольная лампа на 2 с? | См. шаг 24 | См. шаг 28 |
24 | 1. Выключите зажигание. 2. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 30 разъема реле высокой частоты вращения вентилятора радиатора и массой. Горит ли контрольная лампа? | См. шаг 25 | См. шаг 29 |
25 | Подсоедините контрольную лампу между клеммой 87 разъема реле вентилятора радиатора и «положительной» клеммой аккумуляторной батареи. Горит ли контрольная лампа? | См. шаг 26 | См. шаг 30 |
26 | 1. Подсоедините перемычку с предохранителем между клеммой 50 разъема ЭБУ и массой. 2. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 85 разъема реле высокой частоты вращения вентилятором радиатора и «положительной» клеммой аккумуляторной батареи. Горит ли контрольная лампа? | См. шаг 27 | См. шаг 31 |
27 | Замените реле высокой частоты вращения вентилятора радиатора. Ремонт завершен? | Система в порядке | - |
28 | 1. Отремонтируйте провод между клеммой 86 разъема реле высокой частоты вращения вентилятора радиатора и клеммой 87 разъема главного реле. 2. Замените главное реле при необходимости. Ремонт завершен? | Система в порядке | - |
29 | Устраните обрыв провода между клеммой 30 разъема реле высокой частоты вращения вентилятора радиатора и предохранителем Ef15. Ремонт завершен? | Система в порядке | - |
30 | Устраните обрыв провода между клеммой 87 разъема реле высокой частоты вращения вентилятора радиатора и клеммой 1 разъема вентилятора радиатора. Ремонт завершен? | Система в порядке | - |
31 | Устраните обрыв провода между клеммой 85 разъема реле высокой частоты вращения вентилятора радиатора и клеммой 50 разъема ЭБУ. Ремонт завершен? | Система в порядке | - |
Цилиндр | 1 | 2 | 3 |
Первое показание | 380 кПа | 280 кПа | 380 кПа |
Второе показание | 215 кПа | 201 кПа | 230 кПа |
Общая величина перепада | 165 кПа | 179 кПа | 151 кПа |
Средний диапазон: 156-176кПа | Форсунка в порядке | Неисправная форсунка - очень большой перепад давления | Неисправная форсунка - очень низкий перепад давления |
Предупреждение Топливная система находится под давлением. Чтобы избежать утечки топлива и риска получения повреждения или ожога, сбросьте давление в топливной системе до отсоединения топливных трубок и шлангов. Не пережимайте или не защемляйте топливные шланги. Из-за повреждения шлангов может произойти утечка топлива, которая может стать причиной пожара и получения травм. Для предотвращения заливания двигателя не выполняйте проверку баланса форсунок больше одного раза (включая все перепроверки неисправных форсунок) без пуска двигателя. |
Комментарии