Основные проверки
Проверка системы кондиционирования
Если Вы заподозрили неисправность в системе кондиционирования, проверьте:
-внешнюю поверхность радиатора и радиатор конденсатора, чтобы убедиться, что поток воздуха не заблокирован грязью или другим инородным материалом;
-на сужение или изгиб трубки радиатора конденсатора, шланги и трубки;
-работу крыльчатки вентилятора;
-все воздухопроводы на отсутствие утечек или сужений. Слабый поток воздуха может указывать на сужение трубок радиатора испарителя;
-на отсутствие проскальзывания сцепления компрессора;
-натяжение ремня привода компрессора.
Операции «быстрой проверки» недостаточного кондиционирования воздуха
Выполните следующую проверку, чтобы быстро убедиться, заправлена ли надлежащим образом система кондиционирования воздуха хладагентом 134а:
-прогрейте двигатель и дайте ему проработать на частоте вращения холостого хода;
-откройте капот и все двери;
-включите кондиционер воздуха;
-переведите регулятор температуры воздуха в крайнее положение «холодный воздух»;
-переведите переключатель режимов вентилятора в положение 4;
-рукой определите температуру выходной трубки испарителя. Трубка должна быть холодной;
-проверьте на отсутствие других неисправностей;
-проверьте герметичность системы кондиционирования. Если Вы обнаружите утечку, разрядите систему и, при необходимости, произведите -ремонт утечки. После завершения ремонта, слейте весь оставшийся хладагент и повторно зарядите систему.
Проверка системы кондиционирования на наличие утечки
Всякий раз, когда заподозрите о наличии утечки в системе, проведите ее проверку. Проверку следует проводить каждый раз при проведении сервисных работ, из-за которых могут произойти нарушения в линиях или соединениях. В основном утечка происходит на патрубках или в соединениях. Утечка может быть вызвана:
-ненадлежащим моментом затяжки;
-поврежденным уплотнительным кольцом;
-грязью или пухом на уплотнительном кольце.
Детекторы утечки жидкости
Используйте раствор детектора утечки жидкости на патрубках. Нанесите раствор щеткой в данной области. Определите места образования пузырьков. Для тех областей, где это не удобно, такие как область испарителя и конденсатора, удобнее использовать электронный детектор утечки.
Электронный детектор утечки
Следуйте инструкциям производителя по калибровке, работе и обслуживанию электронного детектора утечки. Состояние аккумуляторной батареи особенно важно для точности портативной модели электронного детектора утечки. Установите детектор на хладагент R—134a до начала проверки.

Предупреждение
Электронные детекторы утечки очень чувствительны к жидкости стеклоомывателя, растворителям, очистителям и клейким веществам на автомобиле.

Поверхности должны быть чистыми для предотвращения ошибочных показаний. Убедитесь, что все поверхности сухие для предотвращения повреждения детектора.
Проверку проводите следующим образом:
-проверьте всю систему кондиционирования;
-полностью осмотрите каждое соединение со скоростью в 25—50 мм в секунду;
-держите датчик на расстоянии 6 мм от поверхности;
-не блокируйте канал входа воздуха.
Слышимый звук меняется от 1 до 2 щелчков в секунду до постоянного сигнала, если имеется утечка. Отрегулируйте контроль баланса для обеспечения 1—2 щелчка в секунду.
Проверьте все следующие области даже после подтверждения одной утечки:
-впускные и выпускные трубки испарителя;
-впускные и выпускные трубки бачка хладагента;
-впускные и выпускные трубки конденсатора;
-запаянные и сваренные области;
-поврежденные области;
-соединения шлангов;
-заднюю сторону компрессора;
-все патрубки и соединения.
Проверка обслуживаемых каналов/входные клапаны
Уплотнительная крышка — первичный уплотнитель для обслуживаемых каналов. Крышка содержит герметичное специальное уплотнительное кольцо. Убедитесь, что крышку не забыли установить при сборке и что она не ослаблена. Всегда используйте соответствующую крышку.
Проверка радиатора испарителя
Наличие утечки в радиаторе испарителя очень сложно обнаружить. Проверьте радиатор испарителя следующим образом:
-включите вентилятор и установите переключатель режимов в положение 4 как минимум на 15 минут;
-выключите вентилятор;
-подождите 10 минут;
-снимите резистор двигателя вентилятора;
-введите щуп детектора утечки настолько, насколько это возможно до радиатора испарителя. Детектор покажет утечку с постоянным сигналом;
-используйте карманный фонарь для поиска масла хладагента на поверхности радиатора.
Проверка манжеты оси компрессора
Продуйте сжатым воздухом переднюю и заднюю части сцепления/шкива компрессора как минимум 15 с.
Подождите 1—2 минуты.
Зондируйте переднюю часть шкива. Если детектор издает постоянный сигнал, имеется утечка.
Диагностика недостаточного кондиционирования и давления в системе
Диагностика недостаточного кондиционирования приведена в табл. 8.12.

Таблица 8.12     Диагностика недостаточного кондиционирования
Шаг
Выполняемые работы
Да
Нет
1
Включите зажигание (не пуская двигатель).
Подсоедините измерители высокого (1500 кПа) и низкого (200 кПа) давлений.
Находятся ли оба давления в пределах установленной величины?
См. шаг 3
-
2
1. Добавьте хладагент R-134а.
2. Проверьте систему кондиционирования воздуха на утечку.
3. При необходимости устраните утечку хладагента.
4. Восстановите, освободите и перезарядите систему кондиционирования воздуха.
Находятся ли оба давления в пределах установленной величины?
См. шаг 3
-
3
1. Пустите двигатель и дайте проработать ему на частоте холостого хода.
2. Установите ручки управления кондиционированием воздуха в следующие позиции:
включатель кондиционера воздуха в положение ON (ВКЛ);
включатель управления свежим воздухом в положение «свежий воздух»;
переключатель режимов работы вентилятора в режим 4;
регулятор температуры воздуха в режим «холодный воздух».
Сцепляется ли сцепление компрессора кондиционера?
См. шаг 4
См. шаг 6
4
1. Проверьте на наличие стучащего шума из компрессора кондиционера.
2. Периодически включайте и выключайте компрессор для проверки источника шума.
Слышите ли Вы громкий стучащий шум?
См. шаг 5
См. шаг 9
5
1. Восстановите хладагент в системе кондиционирования воздуха.
2. Замените компрессор кондиционера воздуха.
3. Разрядите и перезарядите систему кондиционирования воздуха.
4. Проверьте систему кондиционирования воздуха на наличие утечки.
Ремонт завершен?
См. шаг 9
-
6
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините разъем катушки сцепления компрессора.
3. Соедините проводом отрицательную клемму аккумуляторной батареи с клеммой катушки сцепления компрессора.
4. Соедините проводом с предохранителем положительную клемму аккумуляторной батареи с клеммой катушки сцепления компрессора.
Сцепляется ли сцепление компрессора кондиционера?
См. шаг 7
См. шаг 8
7
Отремонтируйте электрическую цепь катушки сцепления компрессора. Сцепляется ли муфта компрессора кондиционера?
См. шаг 14
См. шаг 8
8
Замените катушку муфты компрессора.
Сцепляется ли муфта компрессора кондиционера?
См. шаг 4
См. шаг 5
9
Внимание: Выполните эту проверку в гаражных условиях: 21-32° С и без воздействия солнечных лучей. Проверку проводите тщательно для получения точных результатов.
1. Закройте все окна и двери автомобиля.
2. Установите ручки управления в следующие положения:
включатель кондиционера воздуха в положение ОN (ВКЛ);
См. шаг 11
См. шаг 10

включатель управления свежим воздухом в положение «свежий воздух»;
переключатель режимов работы вентилятора в режиме 4;
регулятор температуры воздуха в режиме «холодный воздух».
3. Пустите двигатель и дайте проработать на частоте холостого хода 5 минут.
4. Поднесите руку к входным и выходным трубкам испарителя.
Есть ли разница температур воздуха во входных и выходных трубках испарителя?


10
1. Восстановите хладагент в системе кондиционирования воздуха.
2. При необходимости замените расширительный клапан.
3. Разрядите и перезарядите систему кондиционирования воздуха.
4. Проверьте систему ни наличие утечки.
5. Обратите внимание на температуру воздуха разрядки при включенном кондиционере.
Нормальная ли температура разрядки?
См. шаг 11
См. шаг 12
11
Поднесите руку к трубке между конденсатором и расширительным клапаном.
Трубка холодная?
См. шаг 13
-
12
1. Восстановите хладагент в системе кондиционирования воздуха.
2. Разрядите и перезарядите систему кондиционирования воздуха.
3. Проверьте систему кондиционирования воздуха на наличие утечки.
Ремонт завершен?
Система в порядке
-
13
1. Пустите двигатель и увеличьте частоту вращения до 3000 мин -1.
2. Закройте все окна и двери автомобиля.
Система в порядке
См. шаг 16

3. Установите ручки управления в следующие положения:
включатель кондиционера воздуха в положение ON (ВКЛ);
включатель управления свежим воздухом в положение «свежий воздух»;
переключатель режимов работы вентилятора в режим 4;
регулятор температуры воздуха в режим «холодный воздух».
4. Каждые 20 с включайте и выключайте кондиционер воздуха в течение 3 мин.
Находятся ли величины давления в линиях высокого (1500 кПа) и низкого (200 кПа) давлений в пределах установленной величины?


14
1. Выключите зажигание.
2. Выключите кондиционер воздуха.
3. Попытайтесь провернуть привод сцепления (не шкив).
Можете ли Вы проворачивать легко сцепление руками?
См. шаг 12
См. шаг 15
15
1. Восстановите хладагент в системе кондиционирования воздуха.
2. Замените компрессор кондиционера воздуха.
3. Разрядите и перезарядите систему кондиционирования воздуха.
Ремонт завершен?
Система в порядке
-
16
Добавьте хладагент R-134а.
Хорошо ли охлаждается салон автомобиля?
Система в порядке
См. шаг 15

Диагностика проверки давления приведена в табл. 8.13.

Таблица 8.13      Диагностика проверки давления
Условие
Симптомы
Возможная причина
Метод устранения
Давление при разрядке на линии высокого давления слишком высокое
После остановки компрессора давление быстро падает, затем падает понемногу
Имеется воздух в системе
Восстановите, разрядите и перезарядите систему с установленным количеством хладагента
Конденсатор чрезмерно горячий
В системе избыточное количество хладагента
Восстановите, разрядите и перезарядите систему с установленным количеством хладагента
Ограничение или отсутствие потока воздуха через конденсатор
Ребра конденсатора или радиатора засорены (забиты)
Прочистите ребра конденсатора и радиатора

Вентилятор конденсатора или радиатора работают ненадлежащим образом
Проверьте напряжение и частоту вращения вентилятора
Проверьте направление вращения вентилятора
Линия, ведущая к конденсатору, чрезмерно горячая
Ограничение потока хладагента в системе
Найдите и отремонтируйте место сужения

Конденсатор не горячий
Недостаточное количество хладагента в системе
Проверьте систему на наличие утечки

Высокое и низкое давления уравновешиваются вскоре после остановки компрессора
Давление в линии низкого давления выше нормального
Неисправный компрессор
Отремонтируйте или замените компрессор

Выходная трубка расширительного клапана не покрывается льдом, измеритель низкого давления показывает вакуум (разрежение)
Неисправный расширительный клапан
Наличие влаги в системе
Замените расширительный клапан
Восстановите, разрядите и перезарядите систему
Давление всасывания (в линии низкого давления) слишком низкое
Конденсатор горячий
Недостаточное количество хладагента в системе
Устраните утечку
Восстановите, разрядите и перезарядите систему

Расширительный клапан не покрывается льдом и линия низкого давления не холодная.
Измеритель низкого давления показывает вакуум (разрежение)
Замерзание расширительного бачка
Неисправный расширительный клапан
Замените расширительный клапан

Температура разрядки низкая и поток воздуха из вентиляционных отверстий ограничен
Замерзание испарителя
Прочистите ограниченный проход в кожухе испарителя

Расширительный клапан не покрывается льдом
Загрязнение расширительного клапана
Прочистите или замените расширительный клапан

Выходная трубка бачка хладагента холодная, а входная теплая
Замерзание бачка хладагента
Замените бачок хладагента
Давление всасывания слишком высокое
Температура шланга низкого давления и контрольного соединения ниже, чем температура вокруг испарителя
Расширительный клапан открывается на слишком большой промежуток времени
Замените расширительный клапан

Давление всасывания понижается при охлаждении конденсатора водой
В системе избыточное количество хладагента
Восстановите, разрядите и перезарядите систему
Давление всасывания и давление при разрядке слишком высокое
Поток воздуха, проходящий через конденсатор, ограничен
Ребра конденсатора или радиатора засорены
Прочистите ребра конденсатора и радиатора


Вентиляторы охлаждения радиатора работают ненадлежащим образом
Проверьте напряжение и частоту вращения вентилятора радиатора
Давление всасывания и давление при разрядке слишком низкое
Температура в области шланга низкого давления и металлического наконечника ниже температуры испарителя
Шланг низкого давления загрязнен или погнут
Отремонтируйте или замените шланг низкого давления

Температура вокруг расширительного клапана низкая по сравнению с температурой вокруг бачка хладагента
Линия высокого давления загрязнена
Отремонтируйте или замените линию высокого давления
Утечка хладагента
Загрязнение сцепления компрессора
Утечка из сальника оси компрессора
Отремонтируйте или замените компрессор

Прокладка компрессора влажная от масла
Утечка через прокладку компрессора
Отремонтируйте или замените компрессор


Недостаточная затяжка креплений в системе
Повторно затяните соединения (соединения, болты и т. д.)


Неисправность уплотнительного кольца
Замените уплотнительное кольцо



1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *