Предупреждение Электронные детекторы утечки очень чувствительны к жидкости стеклоомывателя, растворителям, очистителям и клейким веществам на автомобиле. |
Шаг | Выполняемые работы | Да | Нет |
1 | Включите зажигание (не пуская двигатель). Подсоедините измерители высокого (1500 кПа) и низкого (200 кПа) давлений. Находятся ли оба давления в пределах установленной величины? | См. шаг 3 | - |
2 | 1. Добавьте хладагент R-134а. 2. Проверьте систему кондиционирования воздуха на утечку. 3. При необходимости устраните утечку хладагента. 4. Восстановите, освободите и перезарядите систему кондиционирования воздуха. Находятся ли оба давления в пределах установленной величины? | См. шаг 3 | - |
3 | 1. Пустите двигатель и дайте проработать ему на частоте холостого хода. 2. Установите ручки управления кондиционированием воздуха в следующие позиции: включатель кондиционера воздуха в положение ON (ВКЛ); включатель управления свежим воздухом в положение «свежий воздух»; переключатель режимов работы вентилятора в режим 4; регулятор температуры воздуха в режим «холодный воздух». Сцепляется ли сцепление компрессора кондиционера? | См. шаг 4 | См. шаг 6 |
4 | 1. Проверьте на наличие стучащего шума из компрессора кондиционера. 2. Периодически включайте и выключайте компрессор для проверки источника шума. Слышите ли Вы громкий стучащий шум? | См. шаг 5 | См. шаг 9 |
5 | 1. Восстановите хладагент в системе кондиционирования воздуха. 2. Замените компрессор кондиционера воздуха. 3. Разрядите и перезарядите систему кондиционирования воздуха. 4. Проверьте систему кондиционирования воздуха на наличие утечки. Ремонт завершен? | См. шаг 9 | - |
6 | 1. Выключите зажигание. 2. Отсоедините разъем катушки сцепления компрессора. 3. Соедините проводом отрицательную клемму аккумуляторной батареи с клеммой катушки сцепления компрессора. 4. Соедините проводом с предохранителем положительную клемму аккумуляторной батареи с клеммой катушки сцепления компрессора. Сцепляется ли сцепление компрессора кондиционера? | См. шаг 7 | См. шаг 8 |
7 | Отремонтируйте электрическую цепь катушки сцепления компрессора. Сцепляется ли муфта компрессора кондиционера? | См. шаг 14 | См. шаг 8 |
8 | Замените катушку муфты компрессора. Сцепляется ли муфта компрессора кондиционера? | См. шаг 4 | См. шаг 5 |
9 | Внимание: Выполните эту проверку в гаражных условиях: 21-32° С и без воздействия солнечных лучей. Проверку проводите тщательно для получения точных результатов. 1. Закройте все окна и двери автомобиля. 2. Установите ручки управления в следующие положения: включатель кондиционера воздуха в положение ОN (ВКЛ); | См. шаг 11 | См. шаг 10 |
включатель управления свежим воздухом в положение «свежий воздух»; переключатель режимов работы вентилятора в режиме 4; регулятор температуры воздуха в режиме «холодный воздух». 3. Пустите двигатель и дайте проработать на частоте холостого хода 5 минут. 4. Поднесите руку к входным и выходным трубкам испарителя. Есть ли разница температур воздуха во входных и выходных трубках испарителя? | |||
10 | 1. Восстановите хладагент в системе кондиционирования воздуха. 2. При необходимости замените расширительный клапан. 3. Разрядите и перезарядите систему кондиционирования воздуха. 4. Проверьте систему ни наличие утечки. 5. Обратите внимание на температуру воздуха разрядки при включенном кондиционере. Нормальная ли температура разрядки? | См. шаг 11 | См. шаг 12 |
11 | Поднесите руку к трубке между конденсатором и расширительным клапаном. Трубка холодная? | См. шаг 13 | - |
12 | 1. Восстановите хладагент в системе кондиционирования воздуха. 2. Разрядите и перезарядите систему кондиционирования воздуха. 3. Проверьте систему кондиционирования воздуха на наличие утечки. Ремонт завершен? | Система в порядке | - |
13 | 1. Пустите двигатель и увеличьте частоту вращения до 3000 мин -1. 2. Закройте все окна и двери автомобиля. | Система в порядке | См. шаг 16 |
3. Установите ручки управления в следующие положения: включатель кондиционера воздуха в положение ON (ВКЛ); включатель управления свежим воздухом в положение «свежий воздух»; переключатель режимов работы вентилятора в режим 4; регулятор температуры воздуха в режим «холодный воздух». 4. Каждые 20 с включайте и выключайте кондиционер воздуха в течение 3 мин. Находятся ли величины давления в линиях высокого (1500 кПа) и низкого (200 кПа) давлений в пределах установленной величины? | |||
14 | 1. Выключите зажигание. 2. Выключите кондиционер воздуха. 3. Попытайтесь провернуть привод сцепления (не шкив). Можете ли Вы проворачивать легко сцепление руками? | См. шаг 12 | См. шаг 15 |
15 | 1. Восстановите хладагент в системе кондиционирования воздуха. 2. Замените компрессор кондиционера воздуха. 3. Разрядите и перезарядите систему кондиционирования воздуха. Ремонт завершен? | Система в порядке | - |
16 | Добавьте хладагент R-134а. Хорошо ли охлаждается салон автомобиля? | Система в порядке | См. шаг 15 |
Условие | Симптомы | Возможная причина | Метод устранения |
Давление при разрядке на линии высокого давления слишком высокое | После остановки компрессора давление быстро падает, затем падает понемногу | Имеется воздух в системе | Восстановите, разрядите и перезарядите систему с установленным количеством хладагента |
Конденсатор чрезмерно горячий | В системе избыточное количество хладагента | Восстановите, разрядите и перезарядите систему с установленным количеством хладагента | |
Ограничение или отсутствие потока воздуха через конденсатор | Ребра конденсатора или радиатора засорены (забиты) | Прочистите ребра конденсатора и радиатора | |
Вентилятор конденсатора или радиатора работают ненадлежащим образом | Проверьте напряжение и частоту вращения вентилятора Проверьте направление вращения вентилятора | ||
Линия, ведущая к конденсатору, чрезмерно горячая | Ограничение потока хладагента в системе | Найдите и отремонтируйте место сужения | |
Конденсатор не горячий | Недостаточное количество хладагента в системе | Проверьте систему на наличие утечки | |
Высокое и низкое давления уравновешиваются вскоре после остановки компрессора Давление в линии низкого давления выше нормального | Неисправный компрессор | Отремонтируйте или замените компрессор | |
Выходная трубка расширительного клапана не покрывается льдом, измеритель низкого давления показывает вакуум (разрежение) | Неисправный расширительный клапан Наличие влаги в системе | Замените расширительный клапан Восстановите, разрядите и перезарядите систему | |
Давление всасывания (в линии низкого давления) слишком низкое | Конденсатор горячий | Недостаточное количество хладагента в системе | Устраните утечку Восстановите, разрядите и перезарядите систему |
Расширительный клапан не покрывается льдом и линия низкого давления не холодная. Измеритель низкого давления показывает вакуум (разрежение) | Замерзание расширительного бачка Неисправный расширительный клапан | Замените расширительный клапан | |
Температура разрядки низкая и поток воздуха из вентиляционных отверстий ограничен | Замерзание испарителя | Прочистите ограниченный проход в кожухе испарителя | |
Расширительный клапан не покрывается льдом | Загрязнение расширительного клапана | Прочистите или замените расширительный клапан | |
Выходная трубка бачка хладагента холодная, а входная теплая | Замерзание бачка хладагента | Замените бачок хладагента | |
Давление всасывания слишком высокое | Температура шланга низкого давления и контрольного соединения ниже, чем температура вокруг испарителя | Расширительный клапан открывается на слишком большой промежуток времени | Замените расширительный клапан |
Давление всасывания понижается при охлаждении конденсатора водой | В системе избыточное количество хладагента | Восстановите, разрядите и перезарядите систему | |
Давление всасывания и давление при разрядке слишком высокое | Поток воздуха, проходящий через конденсатор, ограничен | Ребра конденсатора или радиатора засорены | Прочистите ребра конденсатора и радиатора |
Вентиляторы охлаждения радиатора работают ненадлежащим образом | Проверьте напряжение и частоту вращения вентилятора радиатора | ||
Давление всасывания и давление при разрядке слишком низкое | Температура в области шланга низкого давления и металлического наконечника ниже температуры испарителя | Шланг низкого давления загрязнен или погнут | Отремонтируйте или замените шланг низкого давления |
Температура вокруг расширительного клапана низкая по сравнению с температурой вокруг бачка хладагента | Линия высокого давления загрязнена | Отремонтируйте или замените линию высокого давления | |
Утечка хладагента | Загрязнение сцепления компрессора | Утечка из сальника оси компрессора | Отремонтируйте или замените компрессор |
Прокладка компрессора влажная от масла | Утечка через прокладку компрессора | Отремонтируйте или замените компрессор | |
Недостаточная затяжка креплений в системе | Повторно затяните соединения (соединения, болты и т. д.) | ||
Неисправность уплотнительного кольца | Замените уплотнительное кольцо |
Комментарии