Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.


Полезный совет

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.


Предупреждение

При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.


1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).

2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).

4. Снимите воздухоподводящий рукав и воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

5. Снимите трубопровод системы вентиляции картера двигателя (см. «Очистка системы вентиляции картера»).

6. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

7. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

8. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

9. Выверните фиксирующий болт и разъедините колодку жгута проводов моторного отсека.

10. Снимите полку аккумуляторной батареи и кронштейн полки (см. «Снятие и установка кронштейна полки крепления аккумуляторной батареи»).

11. Отсоедините от кронштейна кузова два «массовых» провода, вывернув болт их крепления.

12. Снимите расширительный бачок системы охлаждения с кронштейнов кузова, отсоедините от него шланги (см. «Снятие и установка расширительного бачка»).

13. Отсоедините бачок гидроусилителя рулевого управления от кронштейна, вывернув болт крепления, и отведите бачок в сторону.

14. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

15. Снимите ремень привода компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).

16. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).

17. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Замена радиатора системы охлаждения»).


Примечание

Если автомобиль не оборудован кондиционером, радиатор можно не снимать. Достаточно отсоединить отводящий шланг от нижнего патрубка радиатора.


18. Выверните болты крепления компрессора кондиционера. Не отсоединяя от компрессора трубопроводы, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).

19. Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»), а затем, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите так же, как закрепили компрессор кондиционера.

20. Сжав фиксаторы, разъедините трубопровод подачи топлива…

21. …и трубопровод продувки адсорбера.

22. Отсоедините отводящий шланг отопителя салона, повернув его фиксатор против часовой стрелки.

23. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините пароотводящий шланг, подводящий шланг отопителя салона…

24. …и подводящий шланг радиатора от отводящего патрубка водяной рубашки двигателя, расположенного под катушкой зажигания.

25. Отсоедините от впускной трубы трубопровод вакуумного усилителя тормозов.


Примечание

Дроссельный узел снят для наглядности. При снятии двигателя демонтировать его не требуется.


26. Отстегните семь защелок крышки кожуха механизма переключения передач и снимите крышку.

27. Извлеките наконечники оболочек тросов из кронштейнов на коробке передач (см. «Замена тросов привода управления коробкой передач»)…

28. …и снимите наконечники тросов с рычагов механизма переключения передач.

29. Поддев отверткой…

30. …извлеките пружинный фиксатор переходника рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления…

31. …и отсоедините от картера сцепления переходник вместе с трубопроводом гидропривода выключения сцепления.

32. Извлеките держатель шланга трубопровода гидропривода выключения сцепления из кронштейна на коробке передач и отведите трубопровод в сторону.

33. Установите под двигатель надежную опору и снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

34. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю…

35. …и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.

36. Выверните болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.

37. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

38. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.

39. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз, на пол.

40. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

41. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.

42. Установите двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

– перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;

– прокладку катколлектора обязательно замените новой;

– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.

1. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

2. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

3. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

4. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).

5. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).

6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.




1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *