14.1. Техническая характеристика

АККУМУЛЯТОР

Используется аккумулятор напряжением 12 В и емкостью 50 или 60 Ач. Отрицательный полюс аккумулятора соединен с массой автомобиля. Отдаваемая сила тока в режиме работы стартера при температуре -18° С: 270 или 360 А.

ГЕНЕРАТОР

Применяется трехфазный генератор со встроенным электронным регулятором. На роторе расположена обмотка возбуждения с двумя контактными кольцами. Магнитное поле в генераторе создается током в обмотке возбуждения, который поступает через графитовые щетки и контактные кольца. Положение магнитного поля относительно обмотки статора постоянно изменяется при вращении ротора, в результате чего в обмотке статора возникает переменное напряжение. Диоды преобразуют переменный ток в постоянный, а регулятор напряжения поддерживает величину напряжения постоянной, независимо от частоты вращения генератора.

Марка
Bosch, Lucas или Motorola
Номинальное напряжение
14 В
Максимальная сила тока
55, 70 или 90 А

Генераторы Bosch

Тип
N1-31/70 A
K1-23/55 A
N1-34/90 A
Максимальный ток (A) при напряжении 13,5 В
70
55
90
Сопротивление обмотки (при 20° С):
  – ротора (Ом)
2,9 – 3,19
3,4 – 4,74
3,40 – 3,74
  – статора (Ом)
0,1 – 0,11
0,07 – 0,077
0,10 – 0,11
Минимальная длина щеток (мм)
5
Регулируемое напряжение (В)
13,7 – 14,6

Генератор Lucas

Тип
A1-33/55 A
Максимальный ток (A) при напряжении 13,5 В
55
Сопротивление обмотки (при 20° С):
  – ротора (Ом)
3,0 – 3,4
  – статора (Ом)
0,20 – 0,25
Минимальная длина щеток (мм)
5
Регулируемое напряжение (В)
13,7 – 14,6

Генератор Motorola

Тип
SD 55
Сила тока (А) при 6000 об/мин
55
Максимальное устойчивое число оборотов (об/мин)
15 000
Сопротивление обмотки статора (Ом)
0,24 ± 0,012
Сопротивление обмотки ротора (Ом)
4 ± 0,2
Минимальная длина щеток (мм)
4
Регулируемое напряжение (В)
13,7 – 14,6

Клиновой ремень

Марка
Motorcraft 1820 LEL 2780
Натяжение (проверенное на холодном ремне специальным приспособлением):
  – ремень новый:
     • одиночный
400 – 500 Н
     • двойной
440 – 620 Н
  – ремень, бывший в употреблении (после, по крайней мере, 10 мин работы):
     • одиночный
300 – 400 Н
     • двойной
300 – 400 Н
Прогиб
10 мм при нажатии большим пальцем в середине большего отрезка ремня

СТАРТЕР

Марка: Bosch, Lucas, Cajavec или Nippondenso.

Стартер представляет собой мощный электродвигатель, способный раскрутить коленчатый вал двигателя автомобиля до 300 об/мин, что достаточно для его запуска. Стартер состоит из корпуса с обмотками (статора), якоря с обгонной муфтой, коллектора со щеткодержателями и тягового реле. При подаче напряжения на стартер через обмотку тягового реле протекает ток от аккумулятора и якорь реле втягивается, замыкая контакты реле и подавая напряжение на электродвигатель стартера. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней привода. Ступица обгонной муфты, поворачиваясь на винтовых шлицах вала якоря стартера, поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с венцом маховика.

Стартеры Bosch

Тип
EF ( R ) 12V 0,85 кВт
EF 0,95 кВт
GF ( R ) 12V 1,1 PS
DW 1,4 кВт
№ по каталогу
0 001 211 228
0 001 208 706
0 001 311 149
0 001 108 037
Проверка холостого хода
55 А при 11,5 В и 6000 об/мин
50 А при 11,0 В
70 А при 11,5 В и 7500 об/мин
75 при 11,5 В и 2900 об/мин
Проверка короткого замыкания
7 В при 450 А
7 В при 510 А
7,4 В при 480 – 560 А
4,5 В при 710
Момент (Нм)
12,5 – 15,0
10
15,0 – 16,0
15
Минимальное напряжение включения (В)
7,5
8,0
Диаметр коллектора (мм):
  – номинальный
36,0
32,8
36,0
32,8
  – минимальный
33,5
33,5
Сила прижима щеток (Н)
11,5 – 13,5
18 – 21
18 – 21
18 – 21
Минимальная длина щеток (мм)
13
8
13
8 (4,5)
Осевой зазор ротора (мм)
0,1 – 0,3
0,1 – 0,3
0,1 – 0,3
0,1 – 0,3

Контрольный размер электромагнитного включателя (регулируемый):
  – стартер Bosch EF ( R ) 12V 0,85 кВт
16,0 ± 0,15 мм
  – стартер Bosch GF ( R ) 12V 1,1 PS
28,5 ± 0,2 мм

Стартер EF и GF с четырехполюсным электродвигателем постоянного тока с последовательным возбуждением. Включается с помощью электромагнитного включателя. Направление вращения ротора правое, если смотреть со стороны приводной шестерни. Шестерня привода имеет 10 зубьев.

Стартер DW имеет встроенный планетарный редуктор, возбуждение от постоянных магнитов и включается с помощью электромагнитного включателя.

Стартер Lucas

Тип
5 М 90 или 8 М 90
Минимальная ширина коллектора
2,05 мм
Минимальная длина щеток
8,0 мм
Сила прижима щеток
8 Н
Осевой зазор ротора
0,25 мм

Стартеры Cajavec и Nippondenso

Марка
Cajavec
Nippondenso
Мощность (кВт)
0,88
0,8
Минимальный диаметр коллектора (мм)
32,8
28,0
Минимальная длина щеток (мм)
10,0
10,0
Сила прижима щеток (Н)
16
12
Осевой зазор ротора (мм)
0,3
0,6

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Применяется стеклоочиститель с двумя скоростями с возможностью прерывистой работы и термобиметаллическим предохранителем. Прерывистая работа стеклоочистителей управляется электронным реле, установленном в блоке реле.

Марка: SWF или Bosch.

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ЗАДНЕГО СТЕКЛА

Марка: Bosch.

Автоматически включается при включении задней передачи и работе стеклоочистителя ветрового стекла.

СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ

Все модели автомобилей оснащены электрическим насосом омывателя ветрового стекла. На большинстве моделей также установлен насос омывателя заднего стекла с отдельным, установленным сзади, бачком. Когда установлены омыватели фар, они оснащены отдельным насосом, имеющим больший бачок, чем насос омывателя ветрового стекла.

Бачки заправлять только водой со специальными моющими добавками. В условиях отрицательных температур применять добавки с антифризными свойствами или добавлять в воду небольшое количество метилового спирта. Не следует добавлять охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя – это разрушает материал щеток и краску кузова.

Сопла омывателей ветрового и заднего стекол регулируются шпилькой, вставленной в сопло. Для регулировки сопел омывателей фар требуется специальный инструмент (Ford №32 004).

В подающем шланге омывателей фар имеется однонаправленный клапан. Если клапан неисправен, моющая жидкость вытечет из бачка через сопла.

ОБОГРЕВ ВЕТРОВОГО И ЗАДНЕГО СТЕКОЛ

На автомобилях Ghia установлен обогреватель ветрового стекла, представляющий собой два тонких нагревательных элемента (проволочки), размещенных между двумя слоями ветрового стекла. Обогрев ветрового стекла включается только при работающем двигателе на время не более 4 минут (отключается автоматически). Ток потребляемый обогревателем – 30 ампер.

Обогрев заднего стекла включается только при работающем двигателе. Ток потребляемый обогревателем – 20 ампер. Реле включения обогревателя запитывается от клеммы "61" генератора и одновременно с обогревателем включает обогрев зеркал заднего вида.

Для чистки внутренней стороны стекла пользуйтесь мягкой тканью или замшей, водя ею вдоль нитей обогревателя.

Мелкие разрывы в обогревателе могут быть восстановлены с помощью специальной проводящей краски. При ее использовании следуйте инструкциям завода-изготовителя.

ОСВЕЩЕНИЕ

Фары

Марка: Bosch или Hella.

Лампочки

Использование
Крепление, цоколь
Мощность (Вт)
Фары дальнего и ближнего света Н4
Н4
55/ 60
Фары дальнего света Н3 (Ghia)
Н3
55
Передние противотуманные фары
Н3 (Ghia)
Н3
55
Габаритный свет
Стеклянный
5
Передние и задние указатели поворотов, задний противотуманный фонарь и фонарь заднего хода
Байонет
21
Задние габаритные огни и торможения
Байонет
5/ 21
Боковой повторитель поворотов
Стеклянный
5
Освещение номерного знака
Стеклянный
5
Освещение моторного отсека
Байонет
10
Освещение багажника
Байонет
5
Подсветка открытой двери и обочины
Байонет
5
Освещение пространства для ног
Стеклянный
5
Освещение салона
Софитный
10
Фонарь для чтения
Стеклянный
5
Подсветка зеркала
Софитный
3
Освещение вещевого ящика
Стеклянный
3
Освещение пепельницы и прикуривателя
Стеклянный
1,2
Контрольные лампы и освещение панели приборов
Стеклянный
1,2/ 2,5
Освещение коробки передач
Байонет
1,2

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *