3.1.2.4.3. Сборка двигателя

Идентификация крышек коренных и шатунных подшипников

 Сборка двигателя Ford Scorpio
1–5 – крышки коренных подшипников (обозначения в кружках),

6 – крышки шатунных подшипников,

в круге приведено увеличенное обозначение основания и крышки шатуна

Крепление передних крышек

 Сборка двигателя Ford Scorpio
1 – крышка ремня,

2 – крышка промежуточного вала,

3 – уплотнительное кольцо промежуточного вала,

4 – передняя крышка блока цилиндров двигателя,

5 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала

Система газораспределения

 Сборка двигателя Ford Scorpio
 
1 – шкив коленчатого вала,
2 – зубчатый ремень,
3 – шкив промежуточного вала,
4 – промежуточный вал,
5 – шкив распредвала,
6 – распредвал,
7 – рычаг клапана,
8 – пружина рычага клапана,
9 – болт с шаровым наконечником (опора рычага клапана),
10 – клапан,
11 – натяжное устройство зубчатого ремня

Проверка выравнивания задней крышки

 Сборка двигателя Ford Scorpio

Места нанесения герметика (черные) на крышку заднего коренного подшипника

 Сборка двигателя Ford Scorpio

Маркировка веса шатуна

 Сборка двигателя Ford Scorpio
Маркировка указан стрелкой.

Взаимное расположение стрелки на днище поршня и отверстия для разбрызгивания масла на шатуне

 Сборка двигателя Ford Scorpio
Расположение стрелки на днище поршня и отверстие для разбрызгивания масла на шатуне указаны стрелками.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить в отверстие в задней части коленчатого вала (приспособление 21.044) подшипник вала сцепления.
2. Вставить в гнезда в блоке цилиндров сухие полувкладыши коренных подшипников.
3. Смазать рабочие поверхности полувкладышей маслом и установить на них коленчатый вал.
4. Установить вместе со смазанными маслом полувкладышами крышки коренных подшипников (см. рис. Идентификация крышек коренных и шатунных подшипников). Стрелки на крышках коренных подшипников должны быть направлены в сторону шкива на коленчатом валу).
5. Затянуть болты крышек коренных подшипников соответствующим моментом и измерить осевой люфт коленчатого вала.
6. Установить при помощи приспособления 21.011 А новое заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.
7. Покрыть канавку крышки заднего уплотнителя коленчатого вала герметизирующей пастой (№ А 70 SX-19554-BA) и установить две половинки прокладки при помощи отвертки с затупленным лезвием; красное обозначение прокладки должно быть направлено к крышке подшипника.
8. Установить переднюю крышку блока цилиндров вместе с новой прокладкой.
9. Установить новое переднее уплотнительное кольцо (приспособление 21.009 А).
10. Присоединить к блоку цилиндров промежуточный вал и его упорный подшипник; установить крышку с новым уплотнительным кольцом.
11. Установить на коленчатый вал маховик, затягивая болты (резьбу смазать маслом) крепления маховика соответствующим моментом.
12. При помощи приспособления 21.044 отцентрировать диск сцепления на маховике и установить ведущую часть сцепления.
13. Смазать маслом цилиндры и поршни с установленными соответствующим образом поршневыми кольцами.
 Сборка двигателя Ford Scorpio 14. Установить узлы поршень–шатун в цилиндрах, сжимая поршневые кольца специальным приспособлением. Стрелки на поршнях направить в сторону системы газораспределения.
15. Установить шатунные вкладыши и крышки шатунов, затягивая болты соответствующим моментом. Проверить осевой люфт шатунов на шатунных шейках.
16. Установить приводной вал масляного насоса и привинтить масляный насос вместе с трубопроводами подачи масла.

Предупреждение

В случае установки нового насоса следует наполнить его маслом и повернуть несколько раз рукой его приводной вал.


 Сборка двигателя Ford Scorpio 17. Установить новые прокладки (смазанные герметизирующей пастой) в канавки передней (рисунок слева) и задней (рисунок справа) крышек коренных подшипников коленчатого вала, вставить новые прокладки масляного поддона и вдавить их в канавки.
 Сборка двигателя Ford Scorpio 18. Установить масляный поддон и затянуть его болты в три этапа, начиная с болта (А), в направлении болта (В), а затем от болта (В) к болту (А).
19. Установить толкатель привода топливного насоса и топливный насос с прокладкой.
20. Установить отстойник масла (зафиксировать его клеем Loctite).
21. Установить насос охлаждающей жидкости.
22. Установить масляный фильтр вместе с прокладкой. Корпус масляного фильтра следует затянуть рукой до касания, а затем еще на 3/4 оборота.
23. Завинтить датчик давления масла.
24. Установить шкив на коленчатый вал (усиленной стороной в направлении маховика).
25. Ввинтить в блок цилиндров на месте болтов №7 и 9 (см. рис. Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров), штифты, центрирующие головку блока цилиндров (см. подраздел 3.1.2.2.4). Установить прокладку головки блока цилиндров надписью направленной вверх.
26. Установить в 1-ом цилиндре поршень в верхней мертвой точке (ВМТ) и шкив распредвала так, чтобы получить совмещение установочных знаков (см. рис. Установочные знаки системы газораспределения).
27. Установить головку блока цилиндров, вставить (кроме болтов №7 и 9) и слегка затянуть болты головки, извлечь болтовые центрирующие штифты и на их место ввинтить оставшиеся два болта. Затянуть соответственно болты крепления головки блока цилиндров.
28. Установить на коленчатый вал шкив (вогнутой стороной наружу), зубчатый ремень и его кожух.
29. Установить эластичные трубопроводы системы охлаждения и отрегулировать натяжение зубчатого ремня.

Предупреждение

С этого момента коленчатый вал следует вращать только по направлению его вращения во время работы двигателя.


30. Отрегулировать положение генератора, установить насос охлаждающей жидкости и вентилятор.
31. Установить шкив генератора и натянуть клиновой ремень так, чтобы его прогиб составлял 10 мм.
32. Проверить, установлен ли поршень 1-го цилиндра в положении ВМТ, и установить распределитель зажигания.
33. Подсоединить вакуумный трубопровод к системе зажигания.
34. Проверить и в случае необходимости отрегулировать зазор клапанов.
35. Установить крышку головки блока цилиндров, обращая внимание на правильное расположение ее прокладки.
36. Затянуть болты крепления крышки головки блока цилиндров в соответствующей последовательности (см. рис. Порядок затягивания болтов крышки головки блока цилиндров).
37. Завинтить в головку блока цилиндров свечи зажигания и подсоединить провода высокого напряжения.
38. Вставить новую прокладку и завинтить в масляном поддоне сливную пробку.
39. Подсоединить эластичный трубопровод вентиляции картера двигателя.
40. Вставить указатель уровня масла в отверстие его направляющей в блоке цилиндров двигателя.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *