3.1.2.5. Система смазки
Система смазки
1 – масляный насос, 3 – масляный фильтр, |
Контур смазки двигателя
Установка трубопровода подачи масла к подшипникам распредвала
Масляный насос забирает моторное масло из картера и под давлением подает его через короткий канал к полнопроточному масляному фильтру. Находящийся в насосе предохранительный клапан регулирует максимальное давление создаваемое насосом. При превышении давления создаваемого насосом, клапан открывается и перепускает масло в картер. Очищенное масло через фильтр поступает в главную масляную магистраль. В случае засорения фильтра открывается редукционный клапан и часть масла, без очистки, направляет в главную магистраль.
От главной магистрали масло по пяти маленьким каналам поступает к коренным шейкам коленчатого вала. Через диагональные отверстия в коленчатом валу масло поступает к шатунным шейкам и далее разбрызгивается на стенки цилиндров.
С главной магистрали масло поступает к промежуточному валу и далее к распределителю зажигания. Одновременно, моторное масло через три маслопровода подается непосредственно к подшипникам распредвала. Со среднего подшипника, через распылительные маслопроводы масло подается на все кулачки и рычаги.
Проверка давления масла
Замена масляного фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Ремонт масляного насоса
Крепление масляного насоса
1 – болты крепления насоса, 2 – насос, 3 – трубка маслоприемника |
Масляный насос
1 – корпус, 2 – наружная шестерня, 3 – внутренняя шестерня, 4 – крышка, 5 – сетка маслоприемника, 6 – трубка маслоприемника, 7 – прокладка, 8 – предохранительный клапан |
Проверка зазора между внешним ротором и корпусом масляного насоса
Проверка осевого люфта ротора масляного насоса
Предупреждение
Шестерни масляного насоса подобраны парами и в случае необходимости следует заменять обе шестерни.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||
|
Комментарии