11.1. Техническая характеристика
Рабочий тормоз с антиблокировочной системой приводится в действие гидравлическим двухконтурным главным тормозным цилиндром (типа тандем) и дополнительно гидравлическим вспомогательным устройством.
Гидравлические контуры передних (правого и левого) тормозов разделены и управляются главным тормозным цилиндром. Задние тормоза (в системе "Y") управляются гидравлическим вспомогательным устройством.
Ручной тормоз приводится в действие механически и приводит в действие задние тормоза.
Передние тормоза
Передние тормоза дисковые. В них используются вентилируемые диски, а также плавающие суппорты с одним поршнем.
Наружный диаметр тормозного диска | 260 мм (автомобили с двигателем 2,9 л 24V – 278 мм) |
Толщина диска: | |
– номинальная | 24,05 мм |
– минимально допустимая | 22,2 мм |
Максимальные биения диска | 0,15 мм |
Диаметр цилиндра суппорта | 60,0 мм |
Тип тормозных колодок | Ferodo 343 25 FF |
Размеры колодок | 38 х 111 мм |
Толщина накладок (без пластины основы): | |
– номинальная | 18,0 мм |
– минимально допустимая | определяется стиранием канавки на поверхности тормозной колодки |
Задние тормоза
Задние тормоза дисковые. В них устанавливаются полные диски, а также плавающие суппорты с одним поршнем.
Суппорт: | |
– марка и тип | Ford L2 9024 |
– диаметр поршня | 43 мм |
Диск: | |
– наружный диаметр | 252,7 мм (автомобили с двигателем 2,9 л 24V – 272 мм) |
– толщина: | |
номинальная | 10,1 мм (на автомобилях "Turnier" и с двигателями 2,9 л 24V – 20 мм) |
номинальная допустимая | 8,9 мм (на автомобилях "Turnier" и с двигателями 2,9 л 24V – 18 мм) |
– максимальные биения диска | 0,15 мм |
Тормозные колодки: | |
– марка и тип колодок | DON 8106/1 |
– номинальная толщина | 13,5 мм |
– номинальная допустимая толщина | определяется стиранием канавки на поверхности тормозной колодки |
Система привода
Система, приводящая в действие рабочий тормоз, является гидравлической, содержит двухконтурный главный тормозной цилиндр и гидравлическое вспомогательное устройство, а также антиблокировочную систему.
Марка | ABS Teves MK II, с 04.1992 – ABS Teves MK IV |
Электронное управляющее устройство | Teves |
Сопротивление датчика скорости вращения колеса | 0,8 – 1,4 Ом |
Контрольное давление | 4 – 9 МПа |
Давление срабатывания предохранительного клапана системы | 21 МПа |
Тормозная жидкость
Количество | 1,4 дм 3 |
Тип | тормозная жидкость Ford SAM 6C 9103 A |
Периодичность замены | каждые 60 000 км либо раз в два года |
Главный тормозной цилиндр
В полости главного цилиндра расположены последовательно два поршня, каждый из которых управляет своим контуром.
Марка | Bendix или Ate |
Диаметр поршней | 22,0 – 22,2 мм |
Вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель тормозов воздействует на главный тормозной цилиндр и содержит одну диафрагму.
Действующий диаметр: 227 мм.
Регулятор давления
Регулятор давления установлен на трубопроводе задних тормозов и ограничивают силу торможения задних колес.
Моменты затягивания
Кронштейн суппорта к поворотному кулаку колеса | 65 – 75 Нм |
Крепление суппорта переднего тормоза к кронштейну | 31 – 35 Нм |
Крепление держателя суппорта заднего тормоза | 51 – 61 Нм |
Крепление суппорта заднего тормоза к направляющему пальцу | 51 – 61 Нм |
Крепление гидравлического узла управления к фронтальной перегородке | 41 – 51 Нм |
Крепление гидравлического аккумулятора к тормозному цилиндру | 34 – 46 Нм |
Крепление тормозного цилиндра | 70 – 90 Нм |
Крепление разъемов (Banjo) трубопроводов высокого давления | 16 – 24 Нм |
Крепление держателя бачка тормозной жидкости | 40 – 60 Нм |
Крепление датчика скорости вращения колеса | 85 – 110 Нм |
Деаэратор, максимально | 10,5 Нм |
Гайка крепления колеса | 100 Нм |
Комментарии