Электронный блок управления установлен под панелью приборов с правой стороны. Он получает информацию от датчиков системы управления и, обработав ее, управляет работой двигателя с помощью исполнительных устройств системы питания и зажигания.
Помимо оперативного отслеживания состояния двигателя блок может обеспечивать работу двигателя и при выходе из строя большей части датчиков. Для этого в памяти блока управления заложена резервная программа, позволяющая в случае отказа датчиков поддержать работу двигателя с несколько неоптимальными характеристиками, что дает возможность добраться своим ходом до гаража или автосервиса. К полной остановке двигателя приводит отказ только одного датчика — синхронизации.
Микропроцессорный электронный блок управления выполняет следующие функции:
– формирует импульсы электрического тока для работы катушек зажигания с оптимальным углом опережения зажигания;
– формирует импульсы для работы форсунок с оптимальной продолжительностью впрыска топлива;
– обеспечивает работу всей системы в резервном режиме (в случае выхода из строя отдельных элементов системы);
– диагностирует исправность датчиков и исполнительных устройств, а также проверяет исправность собственной схемы.
На автомобили устанавливают изготовленный на базе микропроцессора SAB80C517A фирмы "Сименс " (Siemens) блок управления типа МИКАС 5.4 201.3763.003, микросхема ПЗУ 201.003 которого позволяет управлять электровентилятором радиатора и кондиционером.
Микропроцессорная система зажигания и ЭПХХ работают следующим образом. При включении зажигания в комбинации приборов загорается контрольная лампа состояния двигателя. В это время микропроцессор работает в режиме самодиагностики. После окончания этого режима контрольная лампа гаснет, если не обнаружены неисправности, или продолжает гореть, если обнаружена неисправность. Если контрольная лампа погасла, это означает, что система исправна и готова к работе. При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером по сигналам датчика синхронизации блок управления выдает импульсы электрического тока в катушки зажигания для работы свечей в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1–3–4–2. Для определения оптимального угла опережения зажигания блок использует данные от всех датчиков и данные, заложенные в его памяти. Блок непрерывно корректирует выходные данные по изменяющимся данным датчиков. Блок также управляет работой системы ЭПХХ. Эта система перекрывает подачу топлива при работе автомобиля в режиме принудительного холостого хода при торможении двигателем, тем самым обеспечивается экономия топлива и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу. В случае выхода из строя отдельных датчиков или их цепей (кроме датчика синхронизации) блок переходит на резервный режим работы, используя данные, заложенные в его память. При этом на панели приборов загорается контрольная лампа, и она будет гореть постоянно до устранения неисправности.
Резервный режим блока позволяет эксплуатировать автомобиль до проведения ремонта. При этом ухудшается приемистость, токсичность и может увеличиться расход топлива.
Для замены блока управления:
1. Снимите в салоне правую облицовку боковины передка, вывернув три винта крепления.
2. Снимите колодку с разъема блока управления.
3. Выверните винт крепления блока и снимите его, потянув на себя и, вынув тем самым полку крепления из-под головки упорного винта.
4. Устанавливайте блок в последовательности, обратной снятию, убедившись, что полка крепления вошла под фигурную головку упорного винта. Вставляйте колодку в разъем блока без чрезмерного усилия. Не забудьте закрыть замок колодки.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Аккумуляторную батарею подсоединяйте, убедившись, что зажигание выключено.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *