Моторные масла разделяют на два основных вида:
минеральные (полученные перегонкой из нефти) – их вязкость сильно зависит от температуры, для стабилизации свойств применяются различные присадки, которые в свою очередь достаточно быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых нагрузок, сокращая срок службы масла;
синтетические (полученные путем химического синтеза) – обладают высокой однородностью и стабильностью свойств. Остаются более жидкими на морозе и более густыми в жару. Меньше сгорают в двигателе, образуют меньше отложений, имеют больший срок службы.
Промежуточное положение занимают так называемые полусинтетические масла. Они изготовлены на минеральной основе, но с добавками синтетических компонентов и поэтому по качеству приближаются к синтетическим маслам, но значительно дешевле их.
См. табл 12.1 и 12.2

        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Синтетические масла не разрушают сальники двигателя, однако при их использовании возможно появление течи через изношенные сальники вследствие большей текучести масла в сравнении с минеральными. Срок службы синтетических масел лишь ненамного больше, чем минеральных. Быстрое потемнение масла говорит лишь о его хороших моющих свойствах и загрязненной системе смазки.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Категорически запрещается применение моторных масел:
– не предназначенных для бензиновых автомобильных двигателей;
– с несоответствующими эксплуатационными характеристиками (российского производства с буквами А, Б, В в обозначении марки масла; импортного производства с буквами SA, SB, SC, SD, SE в обозначении классификации по API);
– не соответствующие сезону по вязкости (по классификациям SAE и России).


1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *