Скрытые полости кузова (расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля)
Рис. 10.3. Скрытые полости кузова (расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля): 1 – полости усилителей передних брызговиков; 2 – место контакта передних крыльев с брызговиками; 3 – карман между брызговиком и передней стойкой; 4 и 7 – зона дверных петель; 5 – полости передних стоек; 6 – полости центральных стоек; 8 – полости передних дверей; 9 – полости задних стоек; 10 – полости задних дверей; 11 – поверхности между полом, арками колес и крыльями; 12 – полость усилителей переднего буфера; 13 – полости раскосов пола; 14 и 19 – полости порогов; 15 и 17 – полости средних поперечин; 16 – полости подмоторных лонжеронов; 18, 21 и 22 – полости задних лонжеронов; 20 – боковая полость заднего пола


Точки нанесения антикоррозионной защиты навесных деталей автомобиля
Рис. 10.4. Точки нанесения антикоррозионной защиты навесных деталей автомобиля: 1 – места крепления передней панели мотоотсека; 2 – полости капота по периметру; 3 – ниша стеклоочистителя; 4 – проем ветрового окна; 5 – желоба крыши; 6 – окантовки окон дверей; 7 – ниши наружных ручек дверей; 8 – ниша вытяжной вентиляции; 9 – проем окна задка; 10 – полости крышки багажника по периметру; 11 – водосток багажника; 12 – проем люка горловины бензобака по периметру; 13 – проемы задних фонарей


Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки и места присоединения навесных узлов кузова (см. рис. 10.3, 10.4). Кузов на заводе-изготовителе обработан антикоррозионным материалом "WAXOIL AG " или "Меркасол ".
Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот. В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля для дополнительной защиты внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова наносят специальный антикоррозионный состав, а в соединениях деталей — уплотнительные мастики. Применяемые материалы для антикоррозионной обработки указаны в табл. 10.1. Автоконсервант "Мовиль " или "Мовиль-2 " используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей.
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.
Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0–1,5 мм.
Пластизоль Д-11А используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0–1,2 мм.
Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов. Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова. Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыливается способом воздушного и безвоздушного распыления. При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5–0,8 МПа, пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4–12 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *