1. Повышенный шум в коробке передач: – износ подшипников; – износ зубьев шестерен и синхронизаторов; – осевое перемещение валов. |
2. Затрудненное переключение передач: – износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле; – деформация рычага переключения передач; – заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей; – загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы; – деформация вилок переключения передач. |
3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач: – износ фиксаторов, поломка пружин фиксаторов; – износ блокирующего кольца синхронизатора; – поломка пружины синхронизатора; – износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора. |
4. Пониженный уровень или утечка масла: – износ сальников первичного и вторичного валов; – ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок. |
ПРИМЕЧАНИЕ Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач. Поскольку работы по снятию и разборке коробки передач весьма трудоемки, уделите диагностике неисправностей пристальное внимание и убедитесь в безусловной необходимости такого ремонта. |
1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач. |
2. Отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло из коробки передач, если ранее этого не сделали. |
|
3. Снимите выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки. |
4. Выверните болты и снимите заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля. |
| |
5. Выверните выключатель света заднего хода с прокладкой. | 6. Выверните болт 1 крепления стопора привода спидометра, снимите стопор 2 и привод спидометра вместе с датчиком 3 скорости. |
| |
7. Выверните сапун. | 8. Выверните четыре болта 1 и снимите корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой. |
| |
9. Выверните три болта 1 и снимите крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 подшипника выключения сцепления с прокладкой. | 10. Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач. |
| |
11. Снимите стопорное кольцо подшипника с первичного вала при необходимости его замены. | 12. Выверните десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру. |
13. Разъедините передний и задний картеры коробки передач. Для этого зажмите удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и ударяйте медным молотком по приливам с отверстиями для крепления коробки передач к картеру сцепления или через выколотку из мягкого металла — по выступающим кромкам фланца переднего картера. При этом старайтесь не повредить прокладку. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не разъединяйте картеры, нанося удары по первичному валу. Это неизбежно приведет к повреждению синхронизатора. |
| |
14. Выверните два болта 1 крепления и снимите пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой. | 15. Выньте три пружины фиксаторов. |
| |
16. Передвиньте шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение заднего хода. | 17. Выверните стопорные болты крепления вилок переключения к штокам. |
|
18. Промаркируйте вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентацию). Выбейте штоки выколоткой из мягкого материала и снимите их. Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым — шток 1 включения 1 и 2-й передач, а последним — шток 2 включения 3-й и 4-й передач. При снятии штока включения 3-й и 4-й передач проследите за тем, чтобы не потерять стопорный палец. Снимите вилки переключения 1-й и 2-й, 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов. |
| ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание, в отверстие штока вставлен промежуточный штифт блокировки одновременного включения передач. Не потеряйте его. |
| |
19. Выньте шарики фиксаторов, подставив руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера. | 20. Выньте два стопорных плунжера специальным инструментом или крючком из проволоки. |
| |
21. Если необходимо разобрать шток включения 5-й передачи и заднего хода, то сначала выверните стопорный болт 1, а затем снимите со штока головку 2, блокировочную втулку 3 и пружину 4. | 22. Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач. |
| |
23. Разожмите щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессуйте вторичный вал. | 24. Выньте одновременно из заднего картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода. |
25. Убедитесь, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение. |
|
26. Аккуратно разъедините первичный и вторичный валы, не забывая о том, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала. |
27. Если в процессе эксплуатации обнаружена течь масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники необходимо заменить. |
Комментарии