1. Очистите картер рулевого механизма от грязи. |
| |
2. Слейте масло из картера рулевого механизма через заливное отверстие, отвернув пробку. | 3. Зажмите картер рулевого механизма в тисках за прилив для крепления картера к кузову и установите ролик в среднее положение, повернув его вал 1. Отверните колпачковую гайку 2. |
| |
4. Снимите стопорную шайбу 1 с прокладкой. Выверните регулировочный винт 2. Выверните четыре болта 3 крепления и снимите боковую крышку 4 с валом сошки в сборе и прокладку. Перед снятием вала сошки тщательно очистите его нижний конец во избежание попадания грязи в картер. | 5. Снимите с вала 1 сошки боковую крышку 3 вместе с подшипником 2. Выпрессуйте при необходимости из боковой крышки 3 подшипник 2. |
|
6. Выверните по четыре болта 1 крепления верхней 2 и нижней 3 крышек картера и снимите крышки вместе с пакетами регулировочных прокладок. |
7. Выньте червяк вместе с роликовыми подшипниками из картера. |
8. Выньте при необходимости сальники из картера и верхней крышки. |
9. Проверьте картер рулевого механизма. В случае обнаружения трещин и сколов картер необходимо заменить. |
10. Если обнаружен износ втулок вала сошки (вал имеет боковой люфт), необходимо заменить втулки или картер с втулками в сборе. |
11. Проверьте червяк и ролик. При обнаружении выкрашивания, трещин и вмятин дефектные детали замените. |
12. Подшипники вала сошки и червяка с валом не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения. |
13. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла, необходимо заменить сальники, установленные в картере и верхней крышке. |
|
14. Собирайте механизм рулевого управления в порядке, обратном разборке. Стопорную шайбу 1 установите выступом в паз регулировочного винта 2, зафиксировав тем самым винт. Сама стопорная шайба 1 фиксируется штифтом 3. Осевой люфт червяка недопустим. Люфт устраняйте подбором по толщине пакета регулировочных прокладок под переднюю крышку картера, обеспечивающего преднатяг подшипников. При этом момент проворачивания вала червяка должен быть в пределах 0,4–0,8 Н·м (0,04–0,08 кгс·м). Залейте в картер 0,4 л масла ТАД-17 или "Омскойл СуперТ". |
Комментарии