Вам потребуются те же инструменты, что и для разборки, а также оправка для запрессовки сальников удлинителя заднего картера.
1. Перед сборкой тщательно промойте все детали в керосине или дизельном топливе. Резьбовые отверстия в картере обезжирьте ацетоном или растворителем для нитрокрасок. Трущиеся поверхности механизма переключения передач, втулку и сальники удлинителя, а также шлицы вторичного вала под скользящую вилку смажьте смазкой ШРУС-4, остальные детали — трансмиссионным маслом.
2. Запрессуйте в удлинитель заднего картера два сальника заподлицо с торцом удлинителя.
3. Установите в канавку заднего картера стопорное кольцо шарикового подшипника вторичного вала, если его снимали.
4. Установите на вторичном валу скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.
5. Соедините первичный вал с вторичным, проследив, чтобы не выпали ролики. При этом блокирующее кольцо четвертой передачи приклейте к ступице солидолом, чтобы удержать его от выпадания при установке.
6. Соедините вторичный вал в комплекте с первичным, блок шестерен и ось промежуточной шестерни заднего хода, введя соответствующие шестерни в зацепление. Для удобства дальнейшего монтажа можно связать получившийся комплект веревкой.
7. Установите в тисках задний картер в вертикальном положении.
8. В заднюю часть картера вставьте комплект валов, разожмите стопорное кольцо и запрессуйте в посадочные места заднего картера подшипник вторичного вала, прилагая усилие к торцу шестерни 1-й передачи вторичного вала до тех пор, пока стопорное кольцо не будет обжимать наружное кольцо шарикового подшипника. После этого окончательно запрессуйте подшипник до момента посадки стопорного кольца одновременно в канавку задней части картера и канавку подшипника.
9. Установите в посадочное место заднего картера ось промежуточной шестерни заднего хода и заверните, не затягивая болт крепления.
10. Верните задний картер коробки передач в горизонтальное положение.
11. Вставьте в пазы скользящих муфт синхронизаторов вилки переключения соответствующих передач.
12. Установите стопорные плунжеры между отверстиями для штоков 3 и 4-й, 1-й и 2-й,
5-й и передачи заднего хода. Для монтажа плунжеров рекомендуется использовать оправку и бородок, но для этого придется удалить заглушку и после монтажа установить новую.
13. Установите стопорный палец в отверстие штока переключения 3-й и 4-й передач.
14. Установите шток переключения 3-й и 4-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 3-й и 4-й передач. Закрепите вилку на штоке стопорным болтом.
15. Установите шток переключения 1-й и 2-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 1-й и 2-й передач. Закрепите вилку на штоке стопорным болтом.
16. Установите стопорный плунжер до упора в шток переключения 3-й и 4-й передач.
17. Соберите шток переключения 5-й передачи и заднего хода, если его разбирали.
18. Вставьте шток в отверстия картера и вилки переключения 5-й передачи и заднего хода. Закрепите вилку на штоке стопорным болтом. При монтаже штока обратите внимание на правильность установки пружины блокировочной втулки (один конец должен быть вставлен в отверстие в стенке заднего картера, а другой — заведен в выемку блокировочной втулки так, чтобы ус блокировочной втулки был прижат к головке штока переключения 5-й передачи и заднего хода).
19. Установите шток переключения 5-й передачи и заднего хода в нейтральное положение.
20. Установите шарики и пружины фиксаторов в соответствующие отверстия.
21. Установите пластину фиксаторов штоков с прокладкой на место и затяните два болта крепления пластины.
22. Если при ремонте заменяли один из картеров коробки передач или блок шестерен, необходимо определить толщину регулировочных колец для обеспечения необходимого осевого зазора блока шестерен (см. " Регулировка осевого зазора блока шестерен " ). После этого установите подобранный по требуемой толщине пакет регулировочных колец в посадочное место шарикового подшипника переднего картера.
23. Установите в тисках в вертикальное положение задний картер с валами.
24. Уложите на фланец заднего картера прокладку.
25. Установите передний картер, совместив соответствующие отверстия с установочными втулками, и напрессуйте картер на шариковый подшипник первичного вала, ударяя молотком из мягкого металла по приливам переднего картера. При этом первичный вал необходимо вытягивать вверх.
26. Заверните десять болтов крепления переднего и заднего картеров равномерно по диагонали моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м). При этом учитывайте, что два верхних болта длиннее (размер M8–6gx35), чем остальные восемь болтов (размер M8–6gx30).

        ПРИМЕЧАНИЕ
Болты соединений картера перед сборкой обезжирьте и покройте их резьбу герметиком.

27. Установите стопорное кольцо в канавку шарикового подшипника первичного вала.
28. Запрессуйте новый сальник в крышку подшипника до упора с помощью оправки.
29. Установите крышку подшипника с прокладкой и заверните три болта крепления моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м).
30. Заверните в передний картер болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и окончательно затяните (в переднем и заднем картерах) оба болта крепления оси моментом 44–56 Н·м (4,4–5,6 кгс·м).
31. Вверните в передний картер сапун.
32. Вверните в передний картер выключатель света заднего хода с прокладкой.
33. Вверните пробку маслоналивного отверстия.
34. Установите корпус рычага переключения передач с прокладкой и заверните четыре болта крепления моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м).
35. Смажьте чистым трансмиссионным маслом направляющую втулку выжимного подшипника сцепления.
36. Установите поролоновую прокладку на направляющую втулку, смазав ее предварительно чистым трансмиссионным маслом.
37. Установите на направляющую втулку выжимной подшипник с обоймой.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *