ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке. |
|
1. Отсоедините топливопроводы подачи и слива топлива. |
2. Снимите аккумуляторную батарею (см. " Аккумуляторная батарея " ). |
3. Снимите капот (см. " Снятие и установка капота " ). |
4. Снимите брызговик двигателя (см. " Снятие и установка брызговика двигателя "). |
5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. " Замена охлаждающей жидкости " ). |
6. Слейте масло из картера двигателя (см. " Замена масла и масляного фильтра " ). |
7. Снимите радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора (см. " Снятие и установка радиатора " ). |
8. Отсоедините клеммы проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания (см. " Система управления двигателем " , " Снятие и установка катушек зажигания " ). |
| |
9. Отсоедините штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов. | 10. Выверните винты и отсоедините провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2. Ослабьте затяжку хомута и снимите со штуцера термостата шланг 3 к расширительному бачку. |
| |
11. Отсоедините штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 3, указателя температуры охлаждающей жидкости 2, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 1. | 12. Ослабьте затяжку хомута 1 и снимимте со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов. Отсоедините штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки. Ослабьте хомут и отсоедините от дроссельного узла патрубок 4 подвода воздуха. Отведите патрубок вместе с датчиком массового расхода воздуха в сторону. |
| |
13. Отверните гайку и снимите " массовый " провод 2 голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера. Отверните гайку 1 и выньте трос 3 акселератора из сектора 4 привода воздушной дроссельной заслонки. | 14. Сдвиньте сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отверните гайку 1 крепления наконечника троса и выньте наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад. Затем выньте трос акселератора из кронштейна вверх. |
| |
15. Отогните держатель троса акселератора и выньте из него трос. Отведите трос акселератора в сторону от двигателя. | 16. Отсоедините от жгута проводов штекерную колодку, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, расположенную между впускными трубами двигателя. , |
| |
17. Отсоедините провода от генератора... | 18. ...и стартера. |
| |
19. Отсоедините штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода. Отверните гайку 2 и снимите " массовые " провода со шпильки на заднем конце ресивера. | 20. Отсоедините штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха. Ослабьте затяжку хомута 2 и снимите шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя. |
| |
21. Выверните гайку и отсоедините от крана шланг подачи масла к масляному радиатору. | 22. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг отопителя со штуцера радиатора отопителя. |
| |
23. Отверните гайку 1, снимите датчик детонации 2 и отведите его вместе с проводом в сторону от двигателя. | 24. Отсоедините штекерные колодки от форсунок. Разогните держатели жгута проводов и выньте жгут из держателей. Отведите жгут проводов в сторону от двигателя. |
25. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. |
| |
26. Выверните болт крепления и отсоедините " массовый " провод. | 27. Выверните два болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите насос от двигателя, не отсоединяя шланги. |
28. Закрепите крюки грузоподъемного механизма за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора. |
|
29. Отверните гайку и отсоедините от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора. |
30. Снимите систему выпуска отработавших газов (см. " Снятие и установка системы выпуска отработавших газов " ). |
31. Снимите коробку передач (см. " Снятие и установка коробки передач " ). |
|
32. Выверните по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров, отверните две гайки болтов крепления картера сцепления к усилителю и выньте болты. Затем приподнимите заднюю часть двигателя и снимите усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции. |
33. Снимите картер сцепления (см. "Снятие и установка сцепления"). |
|
34. Выверните с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке. |
35. Проверьте, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя. |
36. Осторожно выньте двигатель вверх. |
37. Устанавливайте двигатель в обратном порядке. При установке двигателя на подушки проследите за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках. |
Комментарии