1. Слейте масло из двигателя (см. " Замена масла в двигателе и масляного фильтра " ). |
2. Снимите масляный картер (см. " Замена прокладки масляного картера " ). |
| |
3. Выверните болт дополнительного кронштейна крепления масляного насоса. | 4. Выверните два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос с маслоприемником в сборе. |
| |
5. Снимите сетку с приемника, отогнув края сетки. | 6. Выверните три болта... |
|
7. ...и разъедините корпус и приемник насоса. |
8. Снимите промежуточную пластину... |
| |
9. ...выньте из корпуса ведомую шестерню... | 10. ...и ведущую шестерню с валиком. Если нужно снять ведущую шестерню с валика — выбейте штифт. |
| |
11. Для разборки редукционного клапана выньте шплинт... | 12. ...и извлеките последовательно из приемника регулировочные шайбы... |
| |
13. ...пружину... | 14. ...и плунжер редукционного клапана. |
15. Промойте детали насоса бензином и продуйте сжатым воздухом. |
16. Если на промежуточной пластине есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки. |
17. Осмотрите корпус. Если он сильно изношен, замените насос. |
18. Проверьте легкость вращения шестерен в корпусе насоса. Они должны вращаться свободно. |
19. Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе. Он должен перемещаться свободно. |
20. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее. |
21. Осмотрите пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины, пружину замените. По возможности проверьте упругость пружины. Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, замените ее. |
| |
22. Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку или штангенциркуль, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: должен быть 0,040–0,140 мм. | 23. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: должен быть 0,120–0,215 мм. Если торцовый и радиальный зазоры превышают указанные величины, замените корпус. |
|
24. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: должен быть 0,15 мм. Если зазор больше указанной величины, замените шестерни. |
25. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, соберите насос в последовательности, обратной разборке. |
26. Установите насос в последовательности, обратной снятию. Не забудьте залить масло в двигатель. |
Комментарии