Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана.
Вам потребуются: торцовые ключи "на 12 ", "на 14 ", шестигранник "на 6 ", отвертка, набор щупов.
1. Слейте масло из двигателя (см. " Замена масла в двигателе и масляного фильтра " ).
2. Снимите масляный картер (см. " Замена прокладки масляного картера " ).
3. Выверните болт дополнительного кронштейна крепления масляного насоса.
4. Выверните два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос с маслоприемником в сборе.
5. Снимите сетку с приемника, отогнув края сетки.
6. Выверните три болта...
7. ...и разъедините корпус и приемник насоса.
8. Снимите промежуточную пластину...
9. ...выньте из корпуса ведомую шестерню...
10. ...и ведущую шестерню с валиком. Если нужно снять ведущую шестерню с валика — выбейте штифт.
11. Для разборки редукционного клапана выньте шплинт...
12. ...и извлеките последовательно из приемника регулировочные шайбы...
13. ...пружину...
14. ...и плунжер редукционного клапана.
15. Промойте детали насоса бензином и продуйте сжатым воздухом.
16. Если на промежуточной пластине есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.
17. Осмотрите корпус. Если он сильно изношен, замените насос.
18. Проверьте легкость вращения шестерен в корпусе насоса. Они должны вращаться свободно.
19. Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе. Он должен перемещаться свободно.
20. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее.
21. Осмотрите пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины, пружину замените. По возможности проверьте упругость пружины. Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, замените ее.
22. Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку или штангенциркуль, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: должен быть 0,040–0,140 мм.
23. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: должен быть 0,120–0,215 мм. Если торцовый и радиальный зазоры превышают указанные величины, замените корпус.
24. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: должен быть 0,15 мм. Если зазор больше указанной величины, замените шестерни.
25. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, соберите насос в последовательности, обратной разборке.
26. Установите насос в последовательности, обратной снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *