ПРИМЕЧАНИЕ Как вариант, при наличии ремонтного комплекта шарнира рулевых тяг, шарнир можно отремонтировать заменой входящих деталей (см. " Ремонт маятникового рычага " ). |
ПРИМЕЧАНИЯ Возможна замена как рулевой трапеции в целом (отсоединив пальцы шаровых шарниров от поворотных рычагов, сошки и шарнир маятникового рычага от тяги сошки), так и отдельных рулевых тяг, а также отдельных шарниров рулевых тяг. Отсоединение пальцев шарниров показано на примере правой тяги при снятом (для наглядности) переднем колесе. Остальные шарниры отсоединяют аналогично. |
|
1. Снимите переднее колесо (для удобства работы), расшплинтуйте гайку пальца наружного шарнира. |
2. Отверните гайку пальца. |
|
3. Установите съемник. Заворачивая гайку съемника, выпрессуйте палец шарнира из бобышки поворотного рычага. |
| ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для облегчения выпрессовки пальца нанесите через оправку несколько резких ударов молотком по боковой поверхности бобышки рычага, стараясь направлять удар вдоль оси рычага. |
4. Выведите палец из бобышки рычага. |
5. Отсоедините палец внутреннего шарнира тяги таким же способом. |
6. Устанавливайте новую тягу в порядке, обратном снятию. |
7. Для замены шарнира снимите резиновый уплотнитель шарнира. |
8. Наверните на палец гайку крепления заподлицо с торцом пальца, чтобы не повредить резьбу пальца при выпрессовке. Выпрессуйте шарнир из бобышки тяги или рычага. |
ПРИМЕЧАНИЕ Выпрессовывать и запрессовывать шарнир можно в тисках, подобрав оправку с внутренним диаметром чуть больше корпуса шарнира. |
9. Снимите резиновый уплотнитель с нового шарового шарнира. В шарнир и уплотнитель заложено требуемое количество смазки. При установке шарнира следите, чтобы в него и в уплотнитель не попала грязь. |
10. Запрессуйте шарнир до упора в бобышку тяги или рычага. |
ПРИМЕЧАНИЕ Шарнир в бобышку тяги или рычага устанавливайте так, чтобы овальное отверстие в его корпусе располагалось вдоль оси тяги или рычага. |
11. Установите уплотнитель, при этом наружные кромки уплотнителя шарового шарнира рулевой тяги наденьте на буртик бобышки рулевой тяги. |
Комментарии