1. Снимите мост крышек коренных подшипников и извлеките из своих постелей в крышках и блоке вкладыши подшипников. Пометьте вкладыши при помощи скотча на соответствие своим постелям (№ подшипника, блок/крышка) и отложите их в сторону. 2. Соскоблите с сопрягаемой поверхности блока все следы материала старой прокладки. Постарайтесь не оставлять задиров. 3. Снимите с блока все крышки и резьбовые заглушки масляных галерей. Заглушки обычно затянуты очень туго, поэтому, вполне возможно, их придется высверливать с последующим восстановлением резьбы в отверстии. При сборке блока заглушки следует заменить новыми. 4. При сильном внешнем загрязнении двигателя следует доставить его в мастерскую автосервиса для паровой чистки или термообработки. 5. После возврата блока из мастерской еще раз тщательно прочистите все масляные отверстия и галереи - для этой цели выпускаются специальные цилиндрические щетки особой формы (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров). Промойте полости и каналы теплой водой, - продолжайте промывку до тех пор, пока с противоположной стороны блока не начнет вытекать чистая вода. Тщательно высушите блок, затем слегка смажьте все проточенные поверхности жидким маслом для защиты их от коррозии. При наличии доступа к источнику сжатого воздуха воспользуйтесь им для ускорения процесса сушки блока и продувки труднодоступных полостей и каналов.
При работе со сжатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!
6. При сильном загрязнении или зашлаковывании блока следует прибегнуть к щеточной чистке горячей водой с мылом. Не следует пытаться сэкономить время за счет небрежного отношения к чистке блока. Вне зависимости от выбранного способа, проследите за тщательностью прочистки труднодоступных полостей, каналов и отверстий. В заключение просушите блок и смажьте проточенные поверхности жидким маслом для защиты их от коррозии.
7. Прогоните все резьбовые отверстия в блоке метчиком соответствующего размера с целью гарантии соответствия показаний индикатора динамометрического ключа реально развиваемым усилиям затягивания крепежа при сборке двигателя. По возможности, продуйте затем прогнанные отверстия сжатым воздухом, удалив из них весь мелкий мусор и стружку. Закончив обработку отверстий, пройдитесь леркой по резьбовой части болтов.
8. Установите на место крышки коренных подшипников, от руки затянув их крепеж. 9. Смажьте незастывающим герметиком резьбу новых заглушек и закупорьте ими отверстия масляных галерей. Проследите за прочностью затягивания заглушек. 10. Если не собираетесь без промедления приступать к сборке двигателя, поместите блок в большой полиэтиленовый пакет для защиты его загрязнения.
Комментарии