Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)

(каждые 48 000 км [30 000 миль] пробега или раз в 24 месяца)

 border=

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также требуют осторожности в обращении.

Регулярно, в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля, система охлаждения должна опорожняться, промываться и заполняться свежей смесью антифриза с водой. Такого рода обслуживание позволяет предотвратить развитие коррозии внутри охладительного тракта и в значительной мере повышает эффективность функционирования системы.

В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы и крышки заливной горловины радиатора (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы охлаждения). Дефектные компоненты подлежат замене.

Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения (см. предупреждение в начале Раздела).

Опорожнение

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными башмаками. К непосредственному выполнению процедур обслуживания следует приступать лишь после полного остывания двигателя, т.е. спустя не менее нескольких часов после завершения поездки.
 Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) Honda Accord

2. Дождавшись окончательного остывания двигателя, снимите крышки с горловины радиатора и расширительного бачка.

 Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) Honda Accord

3. Для выпуска охлаждающей жидкости из радиатора снимите сливную пробку в нижней его части. Если пробка “прикипела”, либо вообще не предусмотрена, отсоедините от радиатора нижний шланг и слейте жидкость через него.

 border=

Охлаждающую жидкость следует спускать в сливную емкость соответствующего объема, которую необходимо приготовить заранее. Постарайтесь не допустить попадания антифриза в глаза и на открытые участки кожи.

4. По завершении вытекания охлаждающей жидкости из радиатора снимите нижний шланг последнего и слейте остатки жидкости из верхней части блока двигателя.
5. Пока жидкость сливается из блока, отсоедините шланг от расширительного бачка и снимите последний (см. Главу Системы охлаждения, отопления). Промойте бачок чистой водой (в случае необходимости - с мылом). Очистите уровневые метки на стенках бачка.
6. Проверьте состояние радиаторных шлангов и шлангов системы отопления, а также хомутов их крепления на штуцерах и патрубках (в случае необходимости см. Раздел Проверка состояния компонентов системы охлаждения).
7. Замените поврежденные компоненты (в случае необходимости см. Главу Системы охлаждения, отопления).

Промывка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. По завершении опорожнения системы снимите с двигателя термостат, извлеките его из кожуха и установите последний обратно на свое штатное место (пустой). Теперь система готова к промывке.
2. Установите на место нижний шланг радиатора и затяните сливную пробку последнего. Переведите рукоятку управления системы отопления салона на максимальный обогрев, чтобы обеспечить также промывку теплообменника отопителя.

 Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) Honda Accord

3. Отсоедините верхний шланг от радиатора и вставьте в патрубок последнего садовый шланг. Включите подачу воды и продолжайте промывку до тех пор, пока из верхнего шланга не начнет вытекать чистая прозрачная струя.

4. В случаях особо сильного загрязнения или нарушения проходимости радиатора, снимите последний (см. Главу Системы охлаждения, отопления) и доставьте его для восстановительного ремонта и обслуживания в мастерскую автосервиса.
5. Продукты коррозии и плотные отложения удаляются из тракта системы охлаждения путем химической обработки, - следуйте инструкциям изготовителей приобретенного Вами чистящего средства.
 border=

При регулярном выполнении процедур промывки системы и замены охлаждающей жидкости необходимость в проведении химобработки тракта возникать не должна.

Заправка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите на место термостат и расширительный бачок, подсоедините к радиатору все шланги.
2. Переведите рукоятку управления системы отопления салона на максимальный обогрев.
3. Медленно залейте в радиатор свежую, составленную в требуемых пропорциях (см. Спецификации) смесь антифриза с водой. Продолжайте заливку до тех пор, пока уровень жидкости не поднимется до нижнего среза заливной горловины. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, доведя ее уровень до отметки FULL COLD. Обождите пять минут и еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, в случае необходимости произведите корректировку.
4. Не устанавливая на радиатор крышку, запустите двигатель и прогрейте его до открывания клапана термостата (жидкость должна начать циркулировать через радиатор, при этом произойдет прогревание верхнего шланга последнего).
5. Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Долейте в радиатор еще немного жидкости, доведя ее уровень до нижнего среза заливной горловины.
6. Путем сжимания верхнего шланга радиатора выпустите из него воздух, в случае необходимости долейте еще немного охлаждающей жидкости. Установите на место крышку радиатора.
7. Переведите рукоятки выбора температуры подаваемого воздуха и выбора скоростного режима вентилятора на максимальную производительность.
8. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и проверьте систему на наличие признаков утечек.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *