Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
Система кондиционирования
Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки! |
Обслуживание
При включении функции удаления продуктов обледенения задействуется компрессор К/В. |
В случае нарушений в работе К/В, в первую очередь проверьте исправность функционирования муфты сцепления компрессора (см. Раздел Проверка электрической цепи муфты сцепления компрессора К/В).
Ввиду сложности конструкции системы и необходимости использования специального оборудования, ее обслуживание, глубокая диагностика и восстановительный ремонт лежат вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя и должны производиться в условиях мастерской автосервиса. В компетенцию владельца автомобиля попадают лишь перечисленные ниже в настоящем Разделе простейшие проверки и замены.
Наиболее типичной причиной нарушения исправности функционирования К/В является снижение уровня заряда рефрижераторного масла. Приведенные ниже простейшие проверки позволят быстро выявить признаки снижения уровня хладагента.
ПРОВЕРКА
Добавление хладагента
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||
|
Система отопления
Увлажнение коврового покрытия на полу под теплообменником отопителя, либо выход пара через дефлекторы воздуховодов говорят об утечках теплообменника. Снимите теплообменник (см. Раздел Снятие и установка теплообменника отопителя) и замените его новым (теплообменник отопителя восстановительному ремонту не подлежит).Если отопитель не обеспечивает должный нагрев подаваемого в салон воздуха, причиной такого отказа может являться одна из следующих:
a) Термостат заклинен в открытом положении, что не позволяет подаваемой в теплообменник отопителя охлаждающей жидкости двигателя нагреться до нормальной температуры;
b) Имеет место нарушение проходимости охладительного тракта, что блокирует подачу охлаждающей жидкости в теплообменник отопителя. Ощупайте шланги, подсоединенные к патрубкам на задней переборке двигательного отсека - оба они должны быть горячими, в противном случае проходимость тракта нарушена (заблокированы шланги, теплообменник, либо управляющая заслонка отопителя). Отсоедините шланги и произведите обратнопоточную промывку теплообменника. Предварительно отсоединив, промойте также оба шланга;
c) Если восстановить проходимость теплообменника путем промывки не удается, следует произвести замену блока.
Бортовая диагностика
Стандартная система отопления/кондиционирования воздуха
На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях диагностика отказов электрической цепи устройства управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха может быть произведена без применения сканерного считывателя.Включите зажигание и, нажатием кнопки инициации режима замкнутой рециркуляции, добейтесь включения расположенной непосредственно над ней контрольной лампы. Вентилятор отопителя должен быть выключен. |
Цепь электромотора управления процессом смешивания воздуха
Отсоедините от сборки мотора электропроводку. При помощи провода-перемычки подайте напряжение батареи на клемму 1 разъема электромотора, клемму 2 заземлите. Мотор должен начать вращаться, в противном случае поменяйте провода-перемычки местами, что должно привести к вращению мотора в противоположном направлении. Неисправный мотор подлежит замене. Далее следует произвести измерение сопротивления между клеммами 5 и 7 разъема (требуемое значение составляет 4.2 ÷ 7.8 кОм) и клеммами 3 и 5 (0.58 ÷ 1.09 кОм при подаче в салон холодного воздуха и 3.52 ÷ 6.55 кОм при выборе режима максимальной интенсивности обогрева). |
Электромотор выбора режимов
Проверка производится путем подачи напряжения батареи на клемму 2 и заземления клеммы 1 мотора. Мотор должен провернуться до упора и остановиться, после чего следует сразу же прекратить подачу питания. Перемена полярности подключения проводов-перемычек должна привести к вращению мотора в обратном направлении. |
Если электромотор проворачивается слишком медленно, либо не вращается вовсе, отсоедините его тяги привода соответствующей заслонки и повторите проверку. Если теперь вращение происходит нормально, постарайтесь выявить и устранить причину заклинивания заслонки или ее тяги.
Электромотор включения режима замкнутой циркуляции воздуха
Отсоедините от мотора электропроводку.При помощи провода-перемычки подайте напряжение батареи на клемму 1 электромотора, клеммы 5 и 7 заземлите на мессу. Мотор должен начать плавно вращаться и перейти в одно из двух своих крайних положений (“Замкнутая циркуляция” или “Подача наружного воздуха”) при отсоединении массы.
Если электромотор проворачивается слишком медленно, либо не вращается вовсе, отсоедините его тяги привода соответствующей заслонки и повторите проверку. Если теперь вращение происходит нормально, постарайтесь выявить и устранить причину заклинивания заслонки или ее тяги.
Модели, оборудованные системой климат-контроля
На данных моделях используется более сложная система самодиагностики. В качестве индикатора вместо контрольной лампы применяется светодиодный дисплей указателя температуры панели управления, способный высвечивать до 40 кодов неисправностей. В ходе диагностической проверки на дисплее высвечиваются два символ в виде числа 88. каждый из сегментов обоих символов отвечает за определенный отказ в системе |
Выявление устройством самодиагностики одного из стандартных отказов в системе вызывает мигание соответствующего сегмента одного из символов. В соответствии с обозначениями, приведенными на иллюстрации выше запишите обозначения мигающих секторов дисплея. Сверяясь с картой кодов неисправностей, определите характер отказа и приготовьтесь к проведению соответствующего восстановительного ремонта. |
Устранение запахов системы кондиционирования воздуха
Неприятные запахи, зачастую возникающие при включении К/В вызываются образованием колоний плесени на пластинах теплообменника испарителя. Теплая влажная среда создает наиболее благоприятные условия для возникновения и развития грибковых микроорганизмов.Доступ к теплообменник испарителя на большинстве моделей крайне ограничен. Процедура гарантированного полного удаления плесени, выполняемая в условиях мастерской автосервиса является достаточно трудоемкой, отнимает много времени и требует применения сильнодействующих дезинфицирующих средств. В принципе, достаточно эффективная обработка может быть выполнена и в домашних условиях собственными силами владельца автомобиля.
Специальные дезинфицирующие средства в аэрозольной расфасовке, предназначенные для обслуживания систем кондиционирования воздуха, можно приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров. Следует помнить, что цена средства обычно прямо пропорциональна его эффективности. Переключите систему в режим замкнутой циркуляции воздуха и на десять минут включите вентилятор отопителя на максимальную скорость. С целью просушки системы включите обогрев на максимальную интенсивность. Отсоедините электропроводку от компрессора с целью предотвращения его срабатывания (см. Раздел Снятие и установка компрессора К/В).
Подача средства обычно осуществляется через длинный шланг. Снимите электромотор привода вентилятора отопителя (см. Раздел Снятие и установка электромотора привода вентилятора отопителя), введите сопло подающей насадки в образовавшееся отверстие и сместите его влево, направив на теплообменник испарителя. Подача средства осуществляется в соответствии с инструкциями его изготовителя. Постарайтесь максимально полно обработать всю поверхность теплообменника. Длительность каждого цикла обработки и интервалы между сериями должны быть указаны на этикетке тары.
Наилучшей профилактической мерой против возникновения колоний плесени в теплообменнике испарителя является регулярная проверка проходимости дренажной трубки. |
Комментарии