Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей

Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.

ABS состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической. В электрическую часть системы входят четыре датчика скорости вращения колес, процессор управления и комплект соединительной электропроводки. Гидравлическая часть включает в себя модулятор давления, суппорты дисковых тормозных механизмов и соединяющие компоненты гидравлические линии.

Принцип функционирования системы достаточно прост. Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на процессор управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов процессор получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, процессор фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса. Как только нормальное вращение колеса восстанавливается, процессор приостанавливает функционирование модулятора.

В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса.

Считывание кодов неисправностей ABS

При запуске двигателя контрольная лампа ABS на приборном щитке автомобиля должна кратковременно включиться и почти сразу вновь погаснуть. Если по причине какого-либо нарушения лампа остается включенной после осуществления запуска двигателя, процессор ABS записывает в память блока самодиагностики соответствующий цифровой код. Считывание кодов производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему, расположенному под передней накладкой порога водительской двери автомобиля. В отсутствии под рукой сканера автомобиль следует отогнать для считывания памяти и выполнения необходимого восстановительного ремонта на станцию техобслуживания.

Ниже приведена идентификационная карта кодов неисправностей ABS.
 border=

Выполнение любого восстановительного ремонта следует поручать специалистам автосервиса.


Обозначение кода

Возможный источник нарушения

11

Датчик правого переднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)

12

Датчик правого переднего колеса (электрические помехи, либо нарушение стабильности сигнала)

13

Датчик левого переднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)

14 Датчик левого переднего колеса (электрические помехи, либо нарушение стабильности сигнала)
15 Датчик правого заднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)
16 Датчик правого заднего колеса (электрические помехи, либо нарушение стабильности сигнала)
17 Датчик левого заднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)
18 Датчик левого заднего колеса (электрические помехи, либо нарушение стабильности сигнала)
21 Ротор датчика правого переднего колеса
22 Ротор датчика левого переднего колеса
23 Ротор датчика правого заднего колеса
24 Ротор датчика левого заднего колеса
31 Входной электромагнит датчика правого переднего колеса
32 Выходной электромагнит датчика правого переднего колеса
33 Входной электромагнит датчика левого переднего колеса
34 Выходной электромагнит датчика левого переднего колеса
35 Входной электромагнит датчика правого заднего колеса
36 Выходной электромагнит датчика правого заднего колеса
37 Входной электромагнит датчика левого заднего колеса
38 Выходной электромагнит датчика левого заднего колеса
41 Блокировка правого переднего колеса
42 Блокировка левого переднего колеса
43 Блокировка правого заднего колеса
44 Блокировка левого заднего колеса
51 Блокировка мотора
52 Мотор остается выключенным
53 Мотор остается включенным
54 Реле предотвращения отказов
61 Чрезмерно низкое напряжение зажигания
62 Чрезмерно высокое напряжение зажигания
71 Шины различного диаметра
81 Диагностика блоков центрального процессора и ROM/RAM

Очистка памяти процессора ABS

После устранения выявленных неполадок в системе память процессора должна быть очищена. Для очистки памяти снова понадобится сканер, при отсутствии которого под рукой автомобиль придется отогнать на станцию техобслуживания. Более подробная информация по сканерному считывателю приведена в Главе Управление двигателем.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *