Дизельный двигатель 2,0 л
Технические данные
Снятие и установка форсунок и топливного насоса высокого давления
|
Общие данные
Данные | Значение |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Ход поршня, мм | 92 |
Рабочий объем, см3 | 1991 |
Степень сжатия | 17,7:1 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 |
Технические данные
Наименование | Номинальные значения |
Фазы газораспределения (кроме CVVT) | |
– впускной клапан | |
| 7 |
| 43 |
– выпускной клапан | |
| 52 |
| 6 |
Головка цилиндров | |
Отклонение от плоскостности привалочной поверхности, мм | 0,03 по ширине 0,09 по длине 0,12 по диагонали |
Распределительный вал | |
Высота кулачков распределительного вала, мм | |
| 34,697 |
| 34,57 |
Диаметр шеек распределительного вала, мм | 28 |
Масляный зазор в подшипнике скольжения распределительного вала, мм | 0,040–0,074 |
Осевой люфт распределительного вала, мм | 0,05–0,15 |
Клапаны | |
Длина клапана, мм | |
| 95,7 |
| 95,4 |
Диаметр стержня клапана, мм | |
| 5,953 |
| 5,925 |
Угол рабочей фаски, ° | 44,5 |
Ширина контактной поверхности тарелки клапана, мм | |
| 1,6 |
| 1,3 |
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм | |
| 0,022–0,067 |
| 0,050–0,095 |
Направляющая втулка клапана | |
Длина направляющей втулки клапана, мм | |
| 36,5 |
| 36,5 |
Седло клапана | |
Ширина контактной поверхности седла клапана, мм | |
| 1,21 |
| 1,61 |
Угол рабочей фаски седла клапана, ° | 44–44,5 |
Пружина клапана | |
Длина пружины клапана без нагрузки, мм | 39,14 |
Длина под нагрузкой 21,4 кг, мм | 32 |
Блок цилиндров | |
Диаметр цилиндра, мм | 83+0,03 |
Отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки цилиндров, мм | 0,042 по ширине 0,096 по длине 0,012 по диагонали |
Поршень | |
Диаметр поршня, мм | 82,919–82,951 |
Зазор между поршнем и цилиндром, мм | 0,069–0,091 |
Ширина канавки для поршневых колец, мм | |
Компрессионное кольцо №1 | 1,915–1,945 |
Компрессионное кольцо №2 | 2,06–2,08 |
Маслосъемное кольцо | 3,02–3,04 |
Ремонтные размеры поршней, увеличенные на мм | 0,25, 0,5, 0,75, 1,00 |
Поршневые кольца | |
Боковой зазор поршневых колец, мм | |
| 0,065–0,11 |
| 0,03–0,07 |
Зазор в замках поршневых колец, мм | |
| 0,2–0,3 |
| 0,3–0,45 |
| 0,2–0,45 |
Шатун | |
Диаметр пальца, мм | 28,022–28,034 |
Масляный зазор между шейкой коленчатого вала и шатуном, мм | 0,024–0,042 |
Коленчатый вал | |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм | 60,002–60,020 |
Отклонение от формы окружности шеек коленчатого вала, мм | не более 0,015 |
Конусность шеек коленчатого вала, мм | не более 0,005 |
Осевой люфт коленчатого вала, мм | 0,09–0,32 |
Маховик | |
Биение маховика, мм | 0,1 |
Балансировочный вал | |
Диаметр переднего подшипника, мм | 27,99–28,01 |
Диаметр заднего подшипника, мм | 41,99–42,01 |
Масляный зазор, мм | |
| 0,050–0,090 |
| 0,050–0,091 |
Воздушный фильтр | |
Тип | сухой |
Элемент | нетканая ткань |
Система подвески глушителей | резиновые подвески |
Глушитель | тип резонансного расширения |
Герметик
Данные | Значение |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | LOCTITE 262 № 1324 или эквивалентный |
Датчик давления масла | 3М ATD №8660 или Three bond №1141Е |
Охлаждающая жидкость
Данные | Значение |
Концентрация | |
| 40% |
| 50% |
Охлаждающая жидкость | на основе этиленгликоля |
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н•м
Данные | Значение |
Болт крепления подмоторной рамы | 90–100 |
Гайка крепления кронштейна опоры двигателя | 60–80 |
Болт крепления кронштейна опоры двигателя | 60–80 |
Болт и гайка крепления опорного кронштейна | 43–55 |
Болт крепления кронштейна стопора к поперечине | 40–55 |
Болт и гайка крепления передней опоры стопора | 50–65 |
Болт крепления заднего кронштейна стопора к поперечине | 50–65 |
Болт и гайка крепления заднего стопора опоры | 60–80 |
Болты крепления опорного кронштейна к коробке передач | 90–110 |
Передняя выхлопная труба к выпускному коллектору | 30–40 |
Болт крепления шкива распределительного вала | 125–140 |
Болты крепления верхнего кожуха | 8–10 |
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала | 26,5–29,5 |
Датчик угла поворота коленчатого вала | 7–11 |
Шкив гасителя колебаний к шкиву коленчатого вала | 185–195 |
Болты крепления головки цилиндров (холодный двигатель) | 50+120° +90° |
Болт крепления механизма натяжения зубчатого ремня | 50–55 |
Регулировочный болт механизма натяжения зубчатого ремня | 10–12 |
Болт крепления направляющего ролика | 46–51 |
Передний зажимной болт крепления выхлопной трубы | 20–30 |
Болты крепления масляного поддона | 10–12 |
Сливная пробка масляного поддона | 35–45 |
Масляный фильтр | 10–12 |
Датчик давления масла | 15–22 |
Болт крепления кронштейна масляного фильтра | 34–38 |
Болты крепления передней крышки | 10–12 |
Болты крепления масляного насоса | 20–27 |
Пробка предохранительного клапана | 20–27 |
Болт крепления распылителя масла | 9–13 |
Болт крепления ротора масляного насоса | 8–10 |
Верхний кожух зубчатого ремня | 8–12 |
Нижний кожух зубчатого ремня | 8–12 |
Пробка уменьшения давления | 42–52 |
Болты крепления маховика (с МКП) | 70–80 |
Болты крепления ведущего диска (с АКП) | 70–80 |
Болты крепления крышки шатуна | 25+90° |
Болты крепления водяного насоса | |
| 48–52 |
| 10–12 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 40–55 |
Болт крепления входного патрубка системы охлаждения | 20–25 |
Болты крепления корпуса воздушного фильтра | 8–10 |
Болты (гайки) крепления резонатора | 8–10 |
Болт (M8) крепления впускного коллектора | 15–20 |
Болт крепления кронштейна к кузову | 10–15 |
Болт крепления кронштейна к главному глушителю | 10–15 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 25–38 |
Болты крепления термозащитного кожуха к выпускному коллектору | 15–20 |
Болт кронштейна воздушного фильтра | 10–13 |
Датчик уровня масла | 10–12 |
Болт крепления балансировочного вала | 53–57 |
Болты крепления стартера | 48–52 |
Болт крепления кронштейна турбокомпрессора | 35–45 |
Болт крепления опорной плиты коленчатого вала | |
| 28–32 + 120° |
| 33,7–37,7 |
Комментарии