Контрольный впрыск топлива
Контрольный впрыск топлива может производиться в положении коленчатого вала 90° до ВМТ. Если начало впрыска топлива происходит менее чем 40° до ВМТ, топливо может откладываться на поверхности поршня и стенках цилиндра и привести к нежелательному растворению его в моторном масле. При контрольном впрыске небольшое количество дизельного топлива (1…4 см3) подается в цилиндр в «предварительно условную» камеру сгорания.
Эффективность сгорания топлива может быть улучшена и достигнуты следующие эффекты:
– давление сжатия незначительное для начала реакции и неполного сгорания топлива, что, в свою очередь, приводит к:
- задержке воспламенения главного впрыска топлива;
- уменьшению давления при сгорании топлива и сглаживанию пиков давления (более мягкому сгоранию).
Эти эффекты уменьшают шум от сгорания, уменьшают расход топлива и во многих случаях уменьшают токсичность отработавших газов. В случае скорости разгрузки без контрольного впрыска топлива в соответствии со сжатием имеет место только незначительное увеличение давления перед ВМТ, которое достигает максимума относительно резко в точке максимального давления.
Резкое увеличение давления вместе с крутым пиком вносит значительный вклад в создание шума при сгорании топлива в дизельном двигателе. Как показано на кривой скорости разгрузки с контрольным впрыском, давление около ВМТ достигает несколько более высокого значения и давление увеличивается с меньшей скоростью. Так как это уменьшает задержку воспламенения, контрольный впрыск вносит косвенный вклад в образование крутящего момента двигателя. Удельный расход топлива может увеличиться или уменьшиться как функция главного впрыска и временем между контрольным и главным впрыском топлива.
|
Комментарии