| Рис. 3.22. Механическая коробка передач |
| Рис. 3.23. Коробка передач (сведения для установки) |
Передача коробки передач | Рабочий объем двигателя, л | |||
1,1 | 1,3 | 1,5 | 1,6 | |
I | 3,615 | 3,615 | 3,615 | 3,615 |
II | 1,950 | 1,950 | 1,950 | 1,950 |
III | 1,286 | 1,286 | 1,286 | 1,286 |
IV | 0,971 | 1,030 | 0, 971 | 1,031 |
V | 0,780 | 0,825 | 0,825 | 0,825 |
Задний ход | 3,250 | 3,250 | 3,250 | 3,250 |
Главная передача | 4,294 | 3,842 | 3,650 | 3,650 |
Осевой зазор заднего подшипника первичного вала | 0,01-0,09 |
Осевой зазор подшипника вторичного вала | 0,05-0,10 |
Предварительный натяг подшипников дифференциала | 0,15-0,20 |
Осевой зазор ведущей шестерни главной передачи | 0,025-0,15 |
Осевой зазор переднего подшипника первичного вала | 0,01-0,12 |
ПРИМЕЧАНИЕ Уровень масла должен находиться у нижней кромки отверстия. При снижении уровня долейте масло, пока оно не начнет вытекать, и заверните пробку. |
| Рис. 3.24. Пробка маслоналивного отверстия коробки передач |
ПРИМЕЧАНИЕ Вместимость картера коробки передач – 2,15 л. |
| Рис. 3.25. Болты крепления кронштейна полки аккумуляторной батареи |
| Рис. 3.26. Болт крепления нижней части корпуса воздушного фильтра |
| Рис. 3.27. Болты крепления кронштейна воздушного фильтра |
| Рис. 3.28. Стопорный шплинт наконечника троса переключения передач |
| Рис. 3.29. Стопорный шплинт наконечника троса выбора передач |
| Рис. 3.31. Винт крепления стартера |
| Рис. 3.30. Стопорные шайбы оболочек тросов переключения передач и выбора передач |
| Рис. 3.32. Болт крепления коробки передач к двигателю |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При установке приспособления следите за тем, чтобы не повредить крюком держателя верхнюю крышку кожуха. |
| Рис. 3.33. Отделение вала привода колеса от коробки передач |
| Рис. 3.34. Болты крепления опор подвески коробки передач к кузову |
| Рис. 3.35. Болт крепления упругой опоры коробки передач |
| Рис. 3.36. Болт крепления заднего кронштейна подвески коробки передач |
ПРИМЕЧАНИЕ Без необходимости не выпрессовывайте сальники, так как при этом возможны их повреждения. |
| Рис. 3.37. Сальник дифференциала |
| Рис. 3.38. Тросовый привод переключения передач |
| Рис. 3.39. Рычаг переключения передач со снятой рукояткой |
| Рис. 3.40. Снятие центральной консоли |
| Рис. 3.41. Болты крепления тросов переключения и выбора передач к нижней части приборной панели |
| Рис. 3.42. Рычаг переключения передач: 1 – рукоятка рычага переключения передач; 2 – стержень рычага переключения передач; 3 – палец; 4 – крышка; 5 – подушка; 6 – корпус; 7 – трос переключения передач; 8 – трос выбора передач; 9 – рычаг выбора передач |
Передача коробки передач | Рабочий объем двигателя, л | ||
1,3 | 1,5 | 1,6 | |
I | 2,846 | 2,846 | 2,846 |
II | 1,581 | 1,581 | 1,581 |
III | 1,000 | 1,000 | 1,000 |
IV | 0,685 | 0,685 | 0,685 |
Задний ход | 2,176 | 2,176 | 2,176 |
Главная передача | 3,656 | 3,443 | 3,656 |
ПРИМЕЧАНИЕ Переходник используется совместно с приспособлениями 09452-21002 и 09452-21500. |
ПРИМЕЧАНИЕ Контрольный манометр используется совместно с приспособлениями 09452-21001 и 09452-21002. |
Место применения | Наименование | Объем |
Картер автоматической коробки передач | Рабочая жидкость GENUINE HYUNDAI ATF SP-III | 6,7 л |
Уплотняющие кромки сальников выходных валов дифференциала | Рабочая жидкость | По мере необходимости |
Поверхность скольжения втулки | Смазка для шасси SAE J310, NLGI No. 0 | То же |
Поверхность трения рычага селектора | Универсальная смазка SAE J310, NLGI No.2 | > |
ПРИМЕЧАНИЕ Недостаточный уровень масла может вызвать целый ряд нарушений работы коробки передач, так как в насос вместе с маслом будет поступать воздух. При попадании воздуха в масло образуются воздушные пузырьки. Вследствие этого возникают колебания давления масла, что становится причиной задержки переключения передач, пробуксовки фрикционов и тормозов. |
| Рис. 3.43. Масляный щуп автоматической коробки передач |
| Рис. 3.44. Пределы нормального уровня масла при измерении по масляному щупу |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Во время данной проверки впереди и сзади автомобиля не должны находиться люди. |
ПРИМЕЧАНИЕ Масло должно быть прогрето до нормальной рабочей температуры (80–90 °С). Температура охлаждающей жидкости также должна быть нормальной рабочей (около 80–90 °С). |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Нажимайте на педаль до упора только в течение такого времени, которое необходимо для получения максимальных показаний тахометра, и ни в коем случае не удерживайте педаль в нажатом положении более 5 с. При необходимости повторения проверки блокировки гидротрансформатора предварительно дайте двигателю поработать 2 мин при частоте вращения коленчатого вала около 1000 мин -1 ; рычаг селектора должен быть в нейтральном положении, чтобы снизить температуру масла. |
ПРИМЕЧАНИЕ При регулировке положения корпуса переключателя проследите за тем, чтобы из корпуса не выпало уплотнительное кольцо. Болт крепления затягивайте, не прилагая чрезмерного усилия. |
| Рис. 3.45. Рычаг привода селектора |
| Рис. 3.46. Регулировка переключателя селектора: 1, 3 – рычаг привода селектора; 2 – переключатель селектора; 4 – болты крепления переключателя селектора |
ПРИМЕЧАНИЕ Перед сборкой нанесите герметик DC780 или аналогичный на среднюю часть резьбы регулировочного винта. |
| Рис. 3.47. Пробка маслосливного отверстия картера коробки передач |
ПРИМЕЧАНИЕ Изменение давления на один оборот регулировочного винта составляет 0,39 кгс/см 2 . |
| Рис. 3.48. Болты крепления маслянного поддона коробки передач |
| Рис. 3.49. Масляный фильтр коробки передач |
| Рис. 3.50. Датчик температуры масла (положение датчика указано стрелкой) |
| Рис. 3.51. Контактный разъем электромагнитного клапана (положение разъема указано стрелкой) |
| Рис. 3.52. Регулировочный винт клапана регулятора |
| Рис. 3.53. Установка в картере разъема электромагнитного клапана (стрелкой показано положение паза корпуса разъема) |
ПРИМЕЧАНИЕ Ниже описан процесс регулировки понижающего давления при отсутствии диагностического прибора НI-SCAN. |
ПРИМЕЧАНИЕ Номинальное понижающее давление составляет (4,2±0,22) кг/см 2 . При регулировке понижающего давления устанавливайте среднее значение указанного предела. Изменение давления масла на каждый оборот регулировочного винта составляет 0,22 кгс/см 2 . |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Данная регулировка проводится при температуре масла 80–90 °С. Если регулировка выполняется при температуре выше указанной, давление на холостом ходу двигателя упадет и правильно отрегулировать давление может оказаться невозможным. |
| Рис. 3.54. Расположение сальников выходных валов дифференциала для левой и правой сторон |
| Рис. 3.55. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем и трансмиссией |
| Рис. 3.56. Разъем переключателя селектора |
| Рис. 3.57. Разъемы электромагнитного клапана и датчика температуры масла |
| Рис. 3.58. Снятие стопорного шплинта троса управления селектором |
| Рис. 3.59. Маслоналивная трубка |
| Рис. 3.60. Шланги охладителя масла: 1 – подводящий шланг; 2 – отводящий шланг |
| Рис. 3.61. Верхний болт крепления коробки передач к двигателю |
ПРИМЕЧАНИЕ При установке приспособления проследите за тем, чтобы не повредить крюком держателя верхнюю крышку кожуха. |
| Рис. 3.62. Пробка маслосливного отверстия |
| Рис. 3.63. Снятие боковой крышки коробки передач |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если на двигатель сначала устанавливается гидротрансформатор, то может быть поврежден сальник со стороны коробки передач. Поэтому следует сначала соединить гидротрансформатор с коробкой передач. При установке кронштейна балансирной опоры не допускайте смятия упругой подушки, что может вызвать вибрацию при работе двигателя на холостом ходу. |
| Рис. 3.64. Болты крепления опор подвески коробки передач к кузову слева |
| Рис. 3.65. Болты крепления опор подвески коробки передач к кузову сверху |
| Рис. 3.66. Болт крепления упругой опоры коробки передач |
| Рис. 3.67. Крепление крышки картера гидротрансформатора |
| Рис. 3.68. Болты крепления крышки гидротрансформатора |
| Рис. 3.69. Болт крепления крышки блока цилиндров |
| Рис. 3.70. Нижние болты крепления коробки передач к двигателю |
| Рис. 3.71. Тросы привода переключения передач: 1 – трос управления селектором; 2 – трос блокировки рычага селектора |
| Рис. 3.72. Привод переключения передач: 1 – трос управления селектором; 2 – нижний кожух указателя; 3 – верхний кожух указателя; 4 – рукоятка рычага селектора; 5 – стержень рычага селектора; 6 – кронштейн рычага селектора; 7 – механизм блокировки рычага селектора; 8 – указатель; 9 – ползун; 10 – трос блокировки рычага селектора |
| Рис. 3.73. Снятие центральной консоли |
| Рис. 3.74. Стопорный шплинт троса управления селектором |
| Рис. 3.75. Отсоединение троса управления селектором |
| Рис. 3.76. Трос блокировки рычага селектора |
| Рис. 3.77. Болт крепления троса блокировки рычага селектора |
| Рис. 3.78. Контактный разъем указателя режима движения |
| Рис. 3.79. Болты крепления кронштейна рычага селектора |
| Рис. 3.80. Болты крепления оболочки троса к нижней части панели приборов |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После каждого снятия самоконтрящиеся гайки подлежат обязательной замене. |
Комментарии