Приборы и органы управления системой освещения и световой сигнализации автомобиля
Рис. 7.39. Приборы и органы управления системой освещения и световой сигнализации автомобиля: 1 – блок предохранителей и реле в салоне автомобиля; 2 – выключатель сигнала торможения; 3 – регулятор яркости освещения комбинации приборов; 4 – переключатель корректора фар;
5 – переключатель наружного освещения; 6 – выключатель аварийной сигнализации; 7 – выключатель противотуманных фар; 8 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 9 – лампы фар головного света; 10 – противотуманная фара; 11 – лампа габаритного света; 12 –  лампа указателя поворота;
13 – дополнительный сигнал торможения; 14 – лампы освещения номерного знака; 15 – лампа габаритного света и сигнала торможения; 16 – лампа света заднего хода; 17 – лампа указателя поворота; 18 – задний противотуманный фонарь


В систему освещения входят основные фары (фары головного света), задние фонари, сигналы торможения, фонари заднего хода, указатели поворота, противотуманные фары и задние противотуманные фонари, фонари освещения номерного знака, плафоны освещения моторного отсека и освещения салона. Перед заменой ламп следует проверить соответствующий предохранитель и отключить соответствующий потребитель. Приборы и органы управления системой освещения и световой сигнализации автомобиля показаны на рис. 7.39 .

Цвет нагара
Возможная причина
Нагар темного цвета
Переобогащенная топливовоздушная смесь
Недостаточное содержание воздуха в смеси
Нагар светлого цвета
Переобедненная топливовоздушная смесь
Слишком раннее зажигание
Ослабление затяжки свечей зажигания

Регулировка света фар
Регулировка фар головного света

Схема регулировки фар
Рис. 7.42. Схема регулировки фар: Н1 – высота центра лампы фары головного света над поверхностью земли; Н2 – высота центра лампы противотуманной фары над поверхностью земли; W1 – расстояние между центрами ламп фар головного света; W2 – расстояние между центрами ламп противотуманных фар; L – расстояние между лампой фары головного света и экраном


Схема регулировки показана на рис. 7.42 .
Регулировку направления световых пучков фар проводите с помощью прибора в соответствии с инструкцией его изготовителя.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Регулировку света фар проводите в соответствии с законодательными актами, действующими в регионе, где эксплуатируется автомобиль.

Регулировка фар головного света
Рис. 7.40. Регулировка фар головного света: 1 – регулировка пучка света в горизонтальном направлении; 2 – регулировка пучка света в вертикальном направлении


Свет фар регулируется вращением регулировочных винтов ( рис. 7.40 ). При отсутствии специального оборудования регулировку можно проводить следующим образом.
Установите требуемое давление в шинах колес. В автомобиле не должно быть никакого груза, кроме водителя, запасного колеса и бортового инструмента. Аккумуляторная батарея и фары должны быть в исправном состоянии.
Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
На экране для регулировки проведите две вертикальные и одну горизонтальную линии. Точки пересечения линий определяют положение центров световых пучков фар.
Регулировочными винтами переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране.
Регулировку проводите при включенном ближнем свете фар.

Регулировка противотуманных фар
Регулировку противотуманных фар производите, как указано для фар головного света, при исправном состоянии противотуманных фар и аккумуляторной батареи.

Противотуманная фара (вид сзади)
Рис. 7.41. Противотуманная фара (вид сзади): 1 – регулировочный винт


Отрегулируйте направление световых пучков противотуманных фар регулировочным винтом ( рис. 7.41 ).
Схема регулировки показана на рис. 7.42 .
Включите ближний свет фар (автомобиль без водителя).

Схема регулировки фар головного света
Рис. 7.43. Схема регулировки фар головного света


Отрегулируйте положение световых пучков фар так, чтобы верхние границы световых пятен расположились в пределах заштрихованной зоны экрана ( рис. 7.43 ).
Включите противотуманные фары (автомобиль без водителя).

Схема регулировки противотуманных фар
Рис. 7.44. Схема регулировки противотуманных фар


Отрегулируйте положение световых пятен так, чтобы их верхняя граница находилась в месте, показанном на рис. 7.44 (заштрихованные участки).

Замена ламп

Лампы фары головного света
Рис. 7.45. Лампы фары головного света:
1 – лампа указателя поворота; 2 – лампа ближнего/дальнего света; 3 – лампа габаритного света


Лампы фары головного света показаны на рис. 7.45 .
Для замены лампы ближнего/дальнего света снимите крышку с задней части фары. Отсоедините провода от лампы, выведите из пазов усики пружинного фиксатора и выньте лампу.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не касайтесь колбы лампы голыми руками. Жир от пальцев, оставшийся на колбе лампы, испаряется и может осесть на рефлекторе (отражателе), что приведет к его потемнению. Возникшие по неосторожности пятна от прикосновения к колбе протрите чистой тряпкой без ворса или удалите спиртом.
Обязательно заменяйте перегоревшие лампы лампами того же типа.

Для замены лампы габаритного света выньте из оптического элемента патрон в сборе с лампой и выньте лампу из патрона.
Чтобы заменить лампу указателя поворота снимите контактный разъем с патрона, поверните патрон в сборе против часовой стрелки и выньте его из гнезда.

Снятие и установка фар
Снятие и установка  фары головного света
Отсоедините провод от отрицательной клеммы («–») аккумуляторной батареи.
Отверните два болта крепления верхней облицовки переднего бампера.
Отверните болты крепления блок-фары и разъедините контактные разъемы.
Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка противотуманных фар
Отсоедините провод от отрицательной клеммы («–») аккумуляторной батареи.
Снимите передний подкрылок.

Контактный разъем противотуманной фары
Рис. 7.46. Контактный разъем противотуманной фары


Снимите противотуманную фару, отвернув винты крепления, и разъедините контактный разъем ( рис. 7.46 ).
Установка фары проводится в порядке, обратном снятию.

Задние фонари
Снятие и установка лампы  указателя поворота
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Винты крепления заднего фонаря
Рис. 7.47. Винты крепления заднего фонаря


Отверните два винта крепления заднего фонаря ( рис. 7.47 ).
Разъедините контактный разъем заднего фонаря.
Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка фонарей,  установленных в двери задка,  лампы стояночного света и фонарей  освещения номерного знака
Отсоедините провод от отрицательной клеммы («–») аккумуляторной батареи.

Винты крепления обивки двери задка
Рис. 7.48. Винты крепления обивки двери задка


Снимите обивку двери задка ( рис. 7.48 ).
Выньте лампу освещения номерного знака и разъедините контактный разъем.
Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка  дополнительного сигнала торможения
Отсоедините провод от отрицательной клеммы («–») аккумуляторной батареи.
Снимите задний спойлер, отвернув четыре гайки крепления (на автомобилях с задним спойлером).

Винты крепления дополнительного сигнала торможения
Рис. 7.49. Винты крепления дополнительного сигнала торможения


Отверните четыре винта крепления ( рис. 7.49 ), разъедините контактный разъем и снимите дополнительный сигнал торможения.
Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка  плафона освещения  салона 
Отсоедините провод от отрицательной клеммы («–») аккумуляторной батареи.

Снятие плафона освещения салона
Рис. 7.50. Снятие плафона освещения салона: 1 – консоль крыши; 2 – рассеиватель; 3 – отвертка


Поддев отверткой, снимите рассеиватель с консоли крыши ( рис. 7.50 ).
Отверните винты крепления и разъедините контактный разъем.
Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Блок подрулевых  переключателей
Меры безопасности  при снятии блока подрулевых переключателей с автомобилей, оснащенных подушками  безопасности
При снятии блока подрулевых переключателей на автомобилях, оборудованных подушками безопасности, строго соблюдайте следующие указания.
Разборка или ремонт модуля подушки безопасности и контактного диска запрещены. При неисправности заменяйте их.
Не допускайте падения модуля подушки безопасности и контактного диска, а также попадания на них воды, смазки и масла. При наличии вмятин, трещин и деформации замените поврежденные детали.
Модуль подушки безопасности укладывайте на плоскую поверхность облицовкой вверх. Не размещайте на нем какие-либо предметы.
Не допускайте воздействия на модуль подушки безопасности температуры выше 93 oС.
После срабатывания подушки безопасности заменяйте контактный диск новым.
При работе со сработавшей подушкой безопасности пользуйтесь защитными перчатками и очками.
Утилизацию несработавшего модуля подушки безопасности проводите в строгом соответствии с указаниями по системам пассивной безопасности.
При разъединении разъема модуля подушки безопасности и контактного диска не прилагайте чрезмерных усилий.
Снятый модуль подушки безопасности храните в сухом и чистом месте.
При установке контактного диска совместите установочную метку с индексом нейтрального положения диска, установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения и присоедините контактный диск к выключателю рулевой колонки. Если установочную метку контактного диска не совместить надлежащим образом с индексом его нейтрального положения, то рулевое колесо при прохождении поворота не будет поворачиваться на полный угол или может оборваться плоский провод внутри контактного диска, что может привести к неправильному срабатыванию подушки безопасности и серьезному травмированию водителя.
Снятие и установка
Отсоедините провод от отрицательной клеммы («–») аккумуляторной батареи.
Снимите модуль подушки безопасности, отвернув три болта крепления и разъединив разъем выключателя звукового сигнала.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Точки крепления облицовки выключателя звукового сигнала
Рис. 7.51. Точки крепления облицовки выключателя звукового сигнала

На автомобилях без подушки безопасности снимите только облицовку выключателя звукового сигнала ( рис. 7.51 ).

Отверните гайку крепления рулевого колеса.
Снимите рулевое колесо с помощью съемника.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии рулевого колеса не ударяйте по нему — так можно повредить механизм складывания рулевого вала.

Снимите облицовочный кожух рулевой колонки, отвернув три винта крепления.

Снятие контактного диска с рулевого вала
Рис. 7.52. Снятие контактного диска с рулевого вала


Снимите контактный диск ( рис. 7.52 ).

Защелки крепления блока подрулевых переключателей
Рис. 7.53. Защелки крепления блока подрулевых переключателей


Разъедините контактные разъемы и снимите блок подрулевых переключателей, отжав вниз защелки ( рис. 7.53 ).
Установка проводится в порядке, обратном снятию.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *