Рис. 6.7. Вакуумный усилитель тормозов: 1 – вакуумный шланг; 2 – обратный клапан; 3 – хомут; 4 – ось толкателя; 5 – шайба; 6 – шплинт; 7 – узел педали тормоза; 8 – вакуумный усилитель тормозов; 9 – главный тормозной цилиндр |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ При снятии главного тормозного цилиндра не допускайте перегибов и повреждения тормозных трубопроводов. Не допускайте попадания тормозной жидкости на детали автомобиля. Она может повредить лакокрасочное покрытие кузова. При попадании жидкости на лакокрасочное покрытие кузова немедленно смойте ее водой. Для предотвращения пролива тормозной жидкости оберните соединения шлангов ветошью или салфетками. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Примите меры против попадания тормозной жидкости на окружающие детали. |
Рис. 6.9. Элементы гидропривода рабочей тормозной системы: 1 – вакуумный усилитель тормозов; 2 – вакуумный шланг; 3 – регулятор давления (на автомобилях без антиблокировочной системы тормозов); 4 – тормозные трубопроводы |
ПРИМЕЧАНИЕ Обратный клапан установлен с натягом в вакуумный шланг по установочным меткам. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ В случае неисправности обратного клапана замените его в сборе с вакуумным шлангом. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте перегиба, скручивания и нарушения герметичности вакуумного шланга. При подсоединении вакуумного шланга к патрубку усилителя надевайте шланг на 25–27 мм, как показано на рис. 6.10 . |
Рис. 6.12. Главный тормозной цилиндр: 1 – пробка бачка гидропривода тормозов; 2 – фильтр; 3 – бачок гидропривода тормозов; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – поршень передней полости главного тормозного цилиндра; 6 – поршень задней полости главного тор-мозного цилиндра; 7 – главный тормозной цилиндр; 8 – винт крепления бачка гидроприво-да тормозов; 9 – цилиндрический штифт (на автомобилях, оборудованных антиблокиро-вочной системой тормозов) |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При снятии главного тормозного цилиндра не допускайте перегиба или повреждения тормозных трубопроводов. Не допускайте попадания тормозной жидкости на окружающие детали, так как она может повредить лакокрасочное покрытие кузова. При попадании жидкости на лакокрасочное покрытие кузова немедленно смойте ее водой. Для предотвращения разлива жидкости оберните соединения трубопроводов ветошью или салфетками. Снимите главный тормозной цилиндр, отвернув гайки шпилек его крепления. |
ПРИМЕЧАНИЕ Поршни передней и задней полостей цилиндра не разбирайте. |
ПРИМЕЧАНИЕ При наличии повреждений зеркала цилиндра замените главный тормозной цилиндр в сборе. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Залейте тормозную жидкость в бачок и удалите воздух из гидропривода тормозов. |
Рис. 6.17. Трубопроводы контура гидропривода тормозов передних колес автомобилей без антиблокировочной системы тормозов: 1 – тормозной шланг левого переднего колеса; 2 – тормозной шланг правого переднего колеса |
Рис. 6.18. Трубопроводы контура гидропривода тормозов передних колес автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов: 1 – гидравлический блок антиблокировочной системы тормозов; 2 – кронштейн крепления гидравлического блока антиблокировочной системы тормозов; 3 – тормозной шланг левого переднего колеса; 4 – тормозной шланг правого переднего колеса |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не допускайте проливания тормозной жидкости на окружающие детали, так как она может повредить лакокрасочное покрытие кузова. При попадании жидкости на лакокрасочное покрытие кузова немедленно смойте ее водой. |
ПРИМЕЧАНИЕ Перед соединением трубопроводов и шлангов гидропривода тормозной системы убедитесь в отсутствии на всех деталях пыли и других посторонних частиц. |
Рис. 6.19. Снятие зажима крепления тормозного шланга: 1 – тормозной трубопровод; 2 – зажим; 3 – тормозной шланг |
Рис. 6.20. Педаль тормоза: 1 – гайки с буртиком; 2 – гайки выключателя сигнала торможения; 3 – выключатель сигнала торможения; 4 – гайка; 5 – пружинная шайба; 6 – правая втулка педали тормоза; 7 – педаль тормоза (автомобили без антиблокировочной системы); 8 – упор педали тормоза; 9 – педаль тормоза (автомобили, оборудованные антиблокировочной системой); 10 – левая втулка педали тормоза; 11 – болт крепления педали тормоза; 12 – возвратная пружина педали |
ПРИМЕЧАНИЕ Закрепите ось толкателя шплинтом. Нанесите на ось смазку NGLI No.2. |
Рис. 6.22. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – болт крепления тормозного шланга; 2 – тормозной шланг; 3 – суппорт тормозного механизма с направляющей тормозных колодок в сборе; 4 – тормозной диск; 5 – гайка ступицы колеса; 6 – винт крепления тормоз-ного диска к ступице; 7 – винт крепления защитного кожуха |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При снятии тормозных колодок не нажимайте на педаль тормоза ( рис. 6.24 ). |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Колодки заменяйте в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесами. Это может привести к неравномерному торможению. При замене тормозных колодок проверьте колодки на наличие деформации. Удерживающие пружины направляющих пальцев заменяйте новыми или установите повторно используемые пружины, очистив их от загрязнений. |
ПРИМЕЧАНИЕ Колодки устанавливайте так, чтобы индикатор износа на колодке со стороны поршня был обращен вверх. |
Рис. 6.27. Тормозные колодки с прокладками: 1 – установочный комплект внутренней тормозной колодки; 2 – установочный комплект наружной тормозной колодки; 3 – прокладка наружной тормозной колодки; 4 – наружная тормозная колодка; 5 – внутренняя тормозная колодка с датчиком износа; 6 – прокладка внутренней тормозной колодки; 7 – крышка прокладки внутренней тормозной колодки |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не допускайте попадания смазки на тормозные диски и колодки. |
Рис. 6.29. Соединительные детали головки тормозного шланга: 1 – тормозной шланг; 2 – тормозной механизм; 3 – уплотнительные прокладки; 4 – болт крепления головки шланга к тормозному механизму |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не допускайте попадания тормозной жидкости на детали автомобиля. Она может повредить лакокрасочное покрытие кузова. При попадании жидкости на лакокрасочное покрытие кузова немедленно смойте ее водой. Для предотвращения пролива тормозной жидкости оберните соединения шлангов ветошью или салфетками. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не применяйте наждачную бумагу для очистки поверхности поршня тормозного цилиндра. Все резиновые детали заменяйте новыми. |
ПРИМЕЧАНИЕ С помощью микрометра проверьте толщину тормозного диска в восьми точках, расположенных на расстоянии примерно 10 мм от кромки диска с шагом 45°. Определите разницу в толщине диска как разность между наибольшей и наименьшей толщиной. Для измерения осевого биения рабочей поверхности диска закрепите стрелочный индикатор часового типа на расстоянии около 5 мм от кромки диска и поверните диск на 360°. |
Рис. 6.32. Удаление поршня из цилиндра с помощью источника сжатого воздуха (для предотвращения повреждения поршня при выходе из цилиндра на выступах суппорта установлена деревянная прокладка) |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ При выталкивании поршня сжатым воздухом берегите пальцы от удара. Не допускайте разбрызгивания тормозной жидкости. |
ПРИМЕЧАНИЕ Не допускайте попадания смазки на рабочие поверхности тормозного диска и колодок. |
Рис. 6.35. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – механизм автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками; 2 – верхняя стяжная пружина колодок; 3 – рычаг механизма автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками; 4 – пружина механизма автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками; 5 – шайба; 6 – нижняя стяжная пружина колодок; 7 – направляющая пружина; 8 – тормозная колодка; 9 – стойка направляющей пружины |
ПРИМЕЧАНИЕ
Для снятия тормозного барабана отверните винт крепления ( рис. 6.36 ). |
Рис. 6.37. Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 – колесный цилиндр; 2 – рычаг механизма автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками; 3 – пружина механизма автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками; 4 – тормозная колодка; 5 – нижняя стяжная пружина колодок; 6 – шайба, направляющая пружина и стойка пружины; 7 – механизм автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками; 8 – верхняя стяжная пружина колодок |
Рис. 6.38. Снятие тормозной колодки: 1 – тормозная колодка; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – трос привода стояночного тормоза |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не допускайте попадания смазки и других загрязнений на рабочую поверхность тормозного барабана. |
ПРИМЕЧАНИЕ Перед установкой тормозного барабана проверьте наружный диаметр тормозных колодок ( рис. 6.42 ) (при установленных колодках). |
Рис. 6.43. Болты крепления колесного тормозного цилиндра (вид с обратной стороны щита тормозного механизма) |
Рис. 6.44. Тормозной цилиндр: 1 – корпус тормозного цилиндра; 2 – пружина; 3 – штуцер прокачки гидропривода тормозной системы; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – поршень; 6 – защитный колпачок поршня |
ПРИМЕЧАНИЕ Перед сборкой промойте полость цилиндра и внутренние детали изопропиловым спиртом. Нанесите достаточное количество тормозной жидкости на уплотнительные манжеты поршней и стенки цилиндра. Всегда заменяйте уплотнительные манжеты и защитные колпачки новыми. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Проследите за тем, чтобы из штуцера прокачки не выпал шарик. |
Комментарии