Рис. 5.30. Рулевой механизм автомобилей без усилителя рулевого управления: 1 – рулевая тяга; 2 – пыльник; 3 – пылезащитный колпак; 4 – наконечник рулевой тяги; 5 – защитный чехол рулевой тяги; 6 – картер рулевого механизма; 7 – защитный чехол рулевой тяги |
Рис. 5.31. Рулевой механизм в сборе автомобилей без усилителя ST-21: 1 – сальник; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – приводная шестерня; 4 – подшипник; 5 – сальник; 6 – пыльник; 7 – пылезащитный колпачок; 8 – верхняя пробка; 9 – упор рейки; 10 – пружина упора рейки; 11 – контргайка; 12 – регулировочный винт упора рейки; 13 – вкладыш; 14 – гайка; 15 – защитный чехол; 16 – наконечник рулевой тяги; 17 – зажим; 18 – защитный чехол; 19 – хомут; 20 – рулевая тяга; 21 – рейка; 22 – картер рулевого механизма |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Допускается зажимать рулевой механизм в тиски только его установочной частью. Зажатие какой-либо другой его части может вызвать повреждение рулевого механизма ( рис. 5.36 ). |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Момент вращения приводной шестерни измеряется в области всего хода рейки. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если момент сопротивления проворачиванию ниже указанного предела, возможно дальнейшее использование рулевой тяги при условии, что ее вращение происходит плавно, без чрезмерного люфта. |
ПРИМЕЧАНИЕ При установке чехла проверьте рейку на наличие следов коррозии. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Вынимайте рейку в направлении к левой стороне автомобиля, чтобы не повредить вкладыш зубьями рейки ( рис. 5.45 ). |
ПРИМЕЧАНИЕ Сальник заменяйте новым. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Регулировку упора рейки проводите при среднем положении рейки. Контргайку устанавливайте на герметик. |
Рис. 5.47. Рулевой механизм автомобилей с гидроусилителем рулевого управления: 1 – пыльник; 2 – пылезащитный колпак; 3 – трубопроводы гидросистемы; 4 – наконечник рулевой тяги; 5 – рулевая тяга; 6 – защитный чехол рулевой тяги; 7 – картер рулевого механизма |
Рис. 5.48. Рулевой механизм автомобилей, оснащенных гидроусилителем рулевого управления, в сборе: 1 – трубопроводы гидросистемы; 2, 5 – сальники; 3, 4 – подшипники; 6 – пыльник; 7 – пылезащитный колпак; 8 – корпус распределителя; 9 – распределитель; 10 – упор рейки; 11 – пружина упора рейки; 12 – контргайка; 13 – регулировочный винт упора рейки; 14 – вкладыш; 15, 19 – защитные чехлы; 16 – гайка; 17 – наконечник рулевой тяги; 18 – зажим; 20 – хомут; 21 – рулевая тяга; 22 – рейка; 23 – заглушка; 24 – гайка; 25 – подшипник; 26 – картер рулевого механизма |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Допускается зажимать рулевой механизм в тиски только его установочной частью. Зажатие какой-либо другой его части может вызвать повреждение рулевого механизма. Проверьте момент вращения приводной шестерни, вращая ее со скоростью один оборот примерно за 4–6 с; момент вращения должен быть равен 0,6–1,3 Н·м. |
ПРИМЕЧАНИЕ Момент вращения приводной шестерни измеряется в области всего хода рейки. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если момент сопротивления проворачиванию ниже указанного предела, возможно дальнейшее использование рулевой тяги при условии, что ее вращение происходит плавно, без чрезмерного люфта. |
ПРИМЕЧАНИЕ При установке чехла проверьте рейку на наличие следов коррозии. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При отсоединении рулевой тяги от рейки проследите за тем, чтобы на рейку не действовало усилие скручивания. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Проследите за тем, чтобы не повредить рейку ( рис. 5.51 ). |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Примите меры предосторожности, чтобы не повредить зеркало цилиндра клапана приводной шестерни в картере рулевого механизма. |
Рис. 5.54. Извлечение сальника и шарикового подшипника из корпуса распределителя: 1 – приспособление 09573-21200; 2 – упорная шайба; 3 – сальник; 4 – приспособление 09573-21000 |
Рис. 5.56. Установка сальника в картер рулевого механизма: 1 – приспособление 09573-21200; 2 – приспособление 09573-21000; 3 – приспособление 09555-21000; 4 – приспособление 09573-21100 |
ПРИМЕЧАНИЕ Проследите за тем, чтобы не закупорить смазкой вентиляционное отверстие рейки. |
ПРИМЕЧАНИЕ Каждый раз при установке чехла заменяйте хомут крепления новым. |
Рис. 5.58. Закладка смазки в защитный чехол шарового шарнира рулевой тяги: 1 – смазка А; 2 – смазка В; 3 – герметик |
Рис. 5.60. Шланги и трубопроводы гидроусилителя: 1 – наконечник рулевой тяги; 2 – рулевая тяга; 3 – чехол рейки; 4 – хомут крепления рулевого механизма; 5 – хомут крепления шланга высокого давления; 6 – трубопровод и шланг высокого давления; 7 – сливной трубопровод; 8 – кронштейн крепления насоса гидроусилителя; 9 – бачок насоса гидроусилителя; 10 – кронштейн крепления бачка; 11 – маслоохладитель |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если уровень жидкости меняется при вращении рулевого колеса или происходит перелив жидкости из бачка при остановке двигателя, значит, воздух из системы удален не полностью. Необходимо повторить прокачку системы, как указано выше, поскольку наличие воздуха приводит к повышенному шуму при работе гидроусилителя и его преждевременному выходу из строя. |
Рис. 5.66. Насос гидроусилителя: 1 – вал насоса с приводным шкивом; 2 – кольцо; 3 – детали штуцера; 4 – ротор; 5 – стопорный штифт; 6 – болты крепления; 7 – крышка; 8 – прокладка; 9 – кулачковое кольцо; 10 – лопатки; 11 – крышка; 12 – корпус насоса; 13 – всасывающий патрубок; 14 – болты крепления всасывающего патрубка |
Рис. 5.70. Насос гидроусилителя: 1 – крышка насоса; 2 – болты крепления крышки; 3 – прокладка; 4 – корпус насоса |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не разбирайте регулировочный клапан. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Шланг высокого давления присоединяйте к насосу концом с цветной маркировкой. |
ПРИМЕЧАНИЕ При подсоединении шланга высокого давления к насосу не допускайте его перекручивания и касания о другие детали. |
Рис. 5.74. Рулевое управление с электроусилителем: 1 – электродвигатель усилителя рулевого управления; 2 – электронный блок управления |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не допускайте ударов по электронным элементам. В случае падения и нанесения удара заменяйте их новыми. Защищайте электронные элементы от воздействия высокой температуры и влажности. Не прикасайтесь к выводам проводов, чтобы не допустить их деформации и предотвра-тить вероятность воздействия статического электричества. Не допускайте ударов по деталям электродвигателя и датчика крутящего момента рулевого колеса. При падении или нанесении удара замените их новыми. Разъединяйте и соединяйте контактные разъемы при выключенном зажигании. |
Признак неисправности | Проверяемый элемент | Пояснения | Рекомендации |
Повышенный шум электродвигателя | Электродвигатель | Явное или неявное повреждение. При использовании поврежденных (при падении) деталей автомобиль может уводить в сторону. Прецизионные детали электродвигателя и ЭБУ чувствительны к вибрации и ударам. Внезапное повреждение может быть вызвано перегрузкой | Не используйте ЭУРУ, подвергшийся удару. Не допускайте перегрузки узлов усилителя |
Неисправность электрических цепей (дефекты пайки, повреждение печатной платы, повреждение прецизионных деталей) | Электронный блок управления | То же | Не используйте ЭУРУ, подвергшийся удару |
Недостаточное усилие поворота | Датчик крутящего момента рулевого колеса | Перегрузка на входном валу может вызвать нарушение работы датчика крутящего момента рулевого колеса | Не допускайте ударов по соединительным деталям (при установке и затяжке). Снимайте рулевое колесо с помощью специального приспособления (не допускайте ударов по нему). Не используйте детали, подвергшиеся удару |
Недостаточное усилие поворота (неодинаковое усилие при левом и правом повороте) | Вал | Не используйте ЭУРУ, подвергшийся удару | |
Усилитель рулевого управления не работает | Проводка | Нарушение соединения между разъемами и проводами | Проверьте проводку |
Отклонение усилия поворота от нормы Из-за нарушения работы электродвигателя или ЭУРУ | Электродвигатель и ЭУРУ | В нормальных условиях усилитель водонепроницаем. Попадание даже небольшого количества влаги может вызвать нарушение работы прецизионных деталей | При хранении поддерживайте нормальную температуру и влажность. Не допускайте попадания автомобиля в воду |
Код | Неисправность |
С1631 | Обрыв или короткое замыкание в цепи основного сигнала датчика крутящего момента рулевого колеса |
С1632 | Обрыв или короткое замыкание в цепи вспомогательного сигнала датчика крутящего момента рулевого колеса |
С1633 | Рассогласование между основным и вспомогательным сигналом датчика крутящего момента рулевого колеса |
С1634 | Неисправность цепи питания датчика крутящего момента рулевого колеса |
С1621 | Неисправность цепи сигнала датчика скорости движения |
С1622 | Неисправность цепи сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала |
С1641 | Короткое замыкание на <массу> в цепи электродвигателя |
С1642 | Повышенный ток питания электродвигателя |
С1643 | Чрезмерно повышенный ток питания электродвигателя |
С1645 | Недостаточный ток питания электродвигателя |
С1652 | ЭБУ ЭУРУ (заедание реле защиты) |
С1655 | ЭБУ ЭУРУ (цепь предварительной загрузки) |
С1653 | Повышенное напряжение в системе |
С1654 | Пониженное напряжение в системе |
Комментарии