Автомобиль оборудован дополнительной системой пассивной безопасности (надувными подушками безопасности) SRS. Наличие этой системы можно определить по надписи «SRS AIR BAG», имеющейся на крышке подушки безопасности в рулевом колесе и на накладке панели со стороны переднего пассажира над вещевым ящиком.
Дополнительная система пассивной безопасности SRS фирмы Хендэ состоит из подушек безопасности, установленных под накладками в середине рулевого колеса и в панели со стороны переднего пассажира над вещевым ящиком. Задачей этой системы является обеспечение дополнительной безопасности водителя и/или переднего пассажира в дополнение к системе ремней безопасности при фронтальных ударах средней или большой силы.

Подушка безопасности водителя
Рис. 1.125 . Подушка безопасности водителя




ПРИМЕЧАНИЕ
Обязательно ознакомьтесь с информацией о системе SRS на этикетках, расположенных на обратной стороне солнцезащитного козырька со стороны водителя и внутри вещевого ящика.

Система SRS разработана в дополнение и для работы совместно с трехточечными ремнями безопасности водителя и переднего пассажира и не является заменой для них. Поэтому, находясь в автомобиле, всегда пристегивайтесь ремнями безопасности. Необходимо учитывать, что подушки безопасности срабатывают при достаточно сильных фронтальных ударах и только один раз. Поэтому необходимо всегда пристегиваться ремнями безопасности.
Подушки безопасности не срабатывают при несильных ударах, когда для защиты пассажиров достаточно пристегнутых ремней безопасности.

Пример аварийных ситуаций, при которых не срабатывают подушки безопасности
Рис. 1.126 . Пример аварийных ситуаций, при которых не срабатывают подушки безопасности


Подушки безопасности не рассчитаны на срабатывание при задних, боковых ударах и при переворачивании автомобиля. Кроме этого, подушки безопасности не сработают при фронтальном ударе на скоростях ниже определенной пороговой скорости автомобиля ( рис. 1.126).
Не заменяйте самостоятельно отсоединенные элементы системы SRS и не допускайте ударов по ним: это может привести к травмам.
Водитель должен отрегулировать сиденье таким образом, чтобы находиться как можно дальше от подушки безопасности, но иметь удобный доступ ко всем органам управления автомобилем. Не наклоняйтесь и не сидите слишком близко к подушке безопасности, когда автомобиль движется – это может привести к серьезным травмам при раскрывании подушки.
Не кладите никакие предметы на или около модулей подушек безопасности – на рулевое колесо, панель приборов и панель перед передним пассажиром, они могут травмировать при раскрывании подушек безопасности.
Если подушки безопасности сработали, они должны быть заменены на сервисной станции официального дилера Хендэ.
Не допускайте ударов по проводам и компонентам дополнительной системы пассивной безопасности (SRS) – это может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности или выходу системы из строя.
Не допускается установка любых удерживающих приспособлений для детей (детских сидений) на переднем сиденьи. В случае аварии раскрытие надувной подушки безопасности переднего пассажира может травмировать или привести к смерти сидящего в удерживающем приспособлении (детском сидении) ребенка. Не позволяйте детям находиться в пространстве перед передним сиденьем. Если на переднем сиденьи сидит взрослый ребенок, он должен быт пристегнут ремнем безопасности, а сиденье должно быть отодвинуто назад как можно дальше.
Для обеспечения максимальной защиты при всех типах столкновений все пассажиры, включая водителя, всегда должны быть пристегнуты ремнями безопасности независимо от наличия подушки безопасности на данном сиденьи, чтобы свести к минимуму риск получения травмы или смерти в случае дорожно-транспортного происшествия (аварии).
Для обеспечения защиты при столкновении наполнение подушек безопасности SRS газом происходит очень быстро и с большой силой. Если пассажир не пристегнут ремнем безопасности, подушка безопасности может сильно ударить его, что может послужить причиной серьезной или даже смертельной травмы.

Функции и элементы системы SRS
Дополнительная система пассивной безопасности (SRS) включает в себя следующие компоненты:
– фронтальная надувная подушка безопасности водителя в сборе;
– фронтальная надувная подушка безопасности переднего пассажира в сборе;
– контрольная лампа системы SRS (SRI);
– электронный блок управления SRS (дополнительной системы пассивной безопасности) (SRSCM).

Срабатывание подушки безопасности
Рис. 1.127 . Срабатывание подушки безопасности


Электронный блок управления SRS (дополнительной системы пассивной безопасности) (SRSCM) постоянно следит за всеми компонентами системы, когда ключ зажигания находится в положении «ON» («Вкл.») и определяет, достаточно ли сильный был фронтальный или околофронтальный удар для того, чтобы раскрыть подушки безопасности ( рис. 1.127).
Контрольная лампа системы SRS (SRI) на панели приборов мигает приблизительно 6 спосле поворота ключа зажигания в положение «ON» (Вкл.) или после запуска двигателя, после чего гаснет.
Надувные подушки безопасности расположены в середине рулевого колеса и в панели напротив сиденья переднего пассажира над вещевым ящиком. Когда электронный блок управления SRS (дополнительной системы пассивной безопасности) (SRSCM) определяет фронтальный удар достаточной силы, он автоматически раскрывает подушки безопасности.

Панель, под которой расположена подушка безопасности переднего пассажира
Рис. 1.128 . Панель, под которой расположена подушка безопасности переднего пассажира


Во время раскрытия расширяющаяся при надувании газом подушка безопасности выбивает крышку, которая разламывается по специальному шву ( рис. 1.128).
Полностью раскрытая подушка безопасности в комбинации с правильно пристегнутым ремнем безопасности замедляет движение вперед водителя или переднего пассажира, тем самым снижая риск травмирования головы и грудной клетки.

ВНИМАНИЕ
Не устанавливайте и не кладите никакие посторонние предметы (подстаканник, держатель для кассет, наклейку и т.п.) на переднюю панель над вещевым (перчаточным) ящиком на автомобилях, оборудованных подушкой безопасности переднего пассажира. При срабатывании подушки безопасности переднего пассажира такие предметы могут быть выброшены в салон автомобиля и нанести тяжелые травмы.

После полного наполнения газом подушка безопасности сразу же начинает спускаться, обеспечивая водителю передний обзор.

ВНИМАНИЕ
При срабатывании надувной подушки безопасности SRS слышится резкий громкий хлопок и выделяется некоторое количество дыма и пыли (порошка). Данные явления не представляют опасности и являются нормальными. Однако, пыль (порошок), вырабатываемая при наполнении подушек газом, может привести к раздражению кожи. После срабатывания надувных подушек безопасности обязательно вымойте лицо и руки с мылом и теплой водой.

Система SRS работает, только когда ключ зажигания находится в положении «ON» («Вкл.»). Если контрольная лампа SRS не загорается или горит постоянно после мигания приблизительно в течение 6 спосле поворота ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.»), после запуска двигателя или загорается во время движения автомобиля, это указывает на неисправность системы SRS.
Перед заменой предохранителя или отсоединением провода от клеммы аккумуляторной батареи поверните ключ зажигания в положение «LOCK» («Блокировка») или выньте ключ из замка зажигания. Никогда не вынимайте плавкий предохранитель системы SRS, если ключ зажигания находится в положении «ON» («Вкл.»), в противном случае загорится контрольная лампа SRS.

Боковые подушки безопасности (дополнительное оборудование)

Боковая подушка безопасности
Рис. 1.129 . Боковая подушка безопасности




Датчик удара боковых подушек безопасности
Рис. 1.130 . Датчик удара боковых подушек безопасности


Автомобиль может быть оборудован боковыми надувными подушками безопасности для каждого переднего сиденья. Боковая подушка безопасности обеспечивает защиту водителя и переднего пассажира в дополнение к ремням безопасности. Боковые подушки безопасности рассчитаны только для срабатывания в некоторых случаях при боковых ударах, в зависимости от силы и угла удара, скорости автомобиля и места удара. Боковые подушки безопасности не рассчитаны на срабатывание во всех случаях боковых ударов ( рис. 1.130).

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *