Распределительные валы двигателя объемом 1,6 л
Рис. 2.41 . Распределительные валы двигателя объемом 1,6 л


Распределительные валы двигателя объемом 1,6 л показаны на рис. 2.41 на с. 66.

Снятие
Отсоедините шланг и вентиляционный шланг клапана принудительной вентиляции картера.

Снятие шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленчатого вала
Рис. 2.42 . Снятие шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленчатого вала


Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив коленчатого вала ( рис. 2.42).
Снимите крышку ремня привода ГРМ.
Ослабьте болты ролика натяжителя ремня привода ГРМ, ослабьте натяжение ремня и временно закрепите ролик натяжителя.
Снимите ремень привода ГРМ со звездочки распределительного вала.
Отверните болты крепления центральной крышки и затем снимите крышку.
Снимите катушки зажигания в сборе.

Крышка головки блока цилиндров
Рис. 2.43 . Крышка головки блока цилиндров


Отверните болты крепления крышки головки цилиндров и затем снимите крышку ( рис. 2.43).
Снимите звездочку распределительного вала.

Снятие крышек подшипников распределительных валов
Рис. 2.44 . Снятие крышек подшипников распределительных валов


Снимите крышки подшипников распределительного вала и цепь привода ГРМ ( рис. 2.44).
Снимите распределительные валы.
Извлеките гидрокомпенсаторы.

Проверка
Проверьте шейки распределительного вала на отсутствие износа. Если шейки вала значительно изношены, замените распределительный вал.

Проверка выступающей части кулачков распределительного вала
Рис. 2.45 . Проверка выступающей части кулачков распределительного вала


Проверьте выступающую часть кулачков распределительного вала на отсутствие повреждения. Если кулачки вала повреждены или их износ превышает допустимую величину, замените распределительный вал ( рис. 2.45).

Высота кулачков распределительного вала
Номинальное значение:
впускной : 43,4484 мм;
выпускной : 43,8489 мм.
Предельно допустимое значение:
впускной : 42,9484 мм;
выпускной : 43,3489 мм.
Проверьте поверхность тыльной части кулачков распределительного вала на отсутствие повреждения или значительного износа и при необходимости замените вал.
Проверьте состояние постели распределительного вала на отсутствие повреждения. Если износ постели распределительного вала превышает допустимую величину, замените головку цилиндров в сборе или крышки подшипников распределительного вала.
Осевой зазор распределительного вала : 0,10–0,15 мм

Проверка сальника распределительного вала
Проверьте рабочую кромку сальника на отсутствие износа. Если рабочая кромка изношена, замените сальник.
Проверьте состояние поверхности распределительного вала, контактирующей с рабочей кромкой сальника. Если поверхность вала изношена, замените распределительный вал.

Проверка гидрокомпенсаторов

Схема проверки гидрокомпенсатора
Рис. 2.46 . Схема проверки гидрокомпенсатора


Зафиксируйте поверхность «A» гидрокомпенсатора, заполненного моторным маслом, и нажмите на упор «B» гидрокомпенсатора от руки. Если упор «B» перемещается, замените гидрокомпенсатор ( рис. 2.46).
Другие характерные неисправности гидрокомпенсатора приведены в таблице 2.6.

Проверка цепи привода ГРМ
Проверьте элементы цепи (втулки и пластины) на отсутствие износа. Замените цепь, если износ чрезмерный.

Цепь привода ГРМ
Рис. 2.47 . Цепь привода ГРМ



Установка
Установите гидрокомпенсаторы на место.

Совмещение цепи привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов
Рис. 2.48 . Совмещение цепи привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов


Совместите цепь привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов, как показано на рисунке 2.48.

Установка распределительных валов
Рис. 2.49 . Установка распределительных валов


Смажьте моторным маслом опорные шейки распределительного вала, затем установите распределительный вал на место ( рис. 2.49).

Идентификационные метки на крышках подшипников
Рис. 2.50 . Идентификационные метки на крышках подшипников


Установите крышки подшипников распределительных валов. Идентификационные метки на крышках подшипников предназначены для идентификации места установки крышки (сторона впускных/ выпускных клапанов) ( рис. 2.50).
I: распределительный вал впускных клапанов.
Е : распределительный вал выпускных клапанов.

Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников распределительных валов
Рис. 2.51 . Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников распределительных валов


Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов номинальным моментом затяжки в два-три приема в порядке, указанном номерами на рисунке 2.51.
Момент затяжки болтов крепления крышки подшипника распределительного вала: 12–14 Н·м.

Запрессовка сальника распределительного вала с помощью специального инструмента
Рис. 2.52 . Запрессовка сальника распределительного вала с помощью специального инструмента


С помощью специального инструмента (оправка для установки сальника распределительного вала 09221-21000) запрессуйте сальник распределительного вала ( рис. 2.52).
Убедитесь, что рабочая кромка сальника распределительного вала смазана моторным маслом. Наденьте сальник на распределительный вал со стороны звездочки ремня привода ГРМ, затем ударами молотка по оправке установите сальник так, чтобы он был расположен заподлицо с поверхностью.

Установка звездочки распределительного вала
Рис. 2.53 . Установка звездочки распределительного вала


Установите звездочку (для ремня) распределительного вала и затяните болт ее крепления номинальным моментом затяжки ( рис. 2.53).
Момент затяжки болта крепления звездочки распределительного вала (для ремня): 80–100 Н·м.
Совместите метки на звездочках коленчатого и распределительного валов с соответствующими установочными метками и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
Установите крышку головки цилиндров.
Момент затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров: 8–10 Н·м.

Установка центральной крышки
Рис. 2.54 . Установка центральной крышки


Установите катушки зажигания в сборе, свечные провода высокого напряжения и центральную крышку ( рис. 2.54).
Установите ремень привода ГРМ, и затем, когда ролик натяжителя натянет ремень, затяните крепление натяжителя.
Установите крышки ремня привода ГРМ.
Момент затяжки болтов крепления крышки ремня привода ГРМ: 8–10 Н·м.
Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив коленчатого вала.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *