Насос гидроусилителя рулевого управления
Рис. 5.76 . Насос гидроусилителя рулевого управления



Снятие
Отсоедините нагнетательный шланг от насоса гидроусилителя.
Отсоедините впускной шланг от соединительного фланца на насосе гидроусилителя и слейте рабочую жидкость в подходящую емкость.
Ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя перед снятием ремня привода насоса.

Болт регулировки натяжения ремня привода насоса
Рис. 5.77 . Болт регулировки натяжения ремня привода насоса


Ослабьте болт регулировки натяжения ремня привода насоса ( рис. 5.77).

Снятие ремня привода насоса
Рис. 5.78 . Снятие ремня привода насоса


Снимите ремень привода насоса со шкива насоса гидроусилителя ( рис. 5.78).
Полностью отверните болты крепления насоса гидроусилителя и болт регулировки натяжения ремня привода насоса.
Снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе.

Снятие насоса
Рис. 5.79 . Снятие насоса



ПРИМЕЧАНИЕ
Будьте осторожны при снятии насоса, не пролейте жидкость, находящуюся в нем ( рис. 5.79 ).

Снимите кронштейн крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

Разборка
Снимите соединительный фланец впускного шланга и кольцевую прокладку с насоса гидроусилителя.

Болты крепления крышки насоса гидроусилителя
Рис. 5.80 . Болты крепления крышки насоса гидроусилителя


Ослабьте четыре болта крепления и снимите крышку насоса гидроусилителя ( рис. 5.80).
Снимите кулачковую шайбу.
Снимите ротор и лопасти.
Снимите боковую пластину.

Компоненты насоса
Рис. 5.81 . Компоненты насоса


Снимите внутренную и внешнюю кольцевые прокладки ( рис. 5.81).

Пружина боковой пластины
Рис. 5.82 . Пружина боковой пластины


Снимите пружину боковой пластины ( рис. 5.82).

ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке насоса установите новую прокладку крышки насоса и новые кольцевые прокладки.


Отворачивание гайки крепления шкива насоса
Рис. 5.83 . Отворачивание гайки крепления шкива насоса


Зажмите шкив привода насоса в тисках, отверните гайку крепления и снимите пружинную шайбу ( рис. 5.83).
Снимите шкив с вала привода насоса.

Стопорное кольцо и распорная втулка-пыльник
Рис. 5.84 . Стопорное кольцо и распорная втулка-пыльник


Снимите стопорное кольцо с помощью съемника стопорных колец, затем снимите распорную втулку-пыльник ( рис. 5.84).

Снятие вала привода насоса
Рис. 5.85 . Снятие вала привода насоса


Легкими ударами пластикового молотка со стороны ротора выбейте вал привода насоса ( рис. 5.85).

Извлечение сальника из корпуса насоса гидроусилителя
Рис. 5.86 . Извлечение сальника из корпуса насоса гидроусилителя


С помощью отвертки извлеките сальник из корпуса насоса гидроусилителя ( рис. 5.86).

ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке насоса всегда устанавливайте новый сальник.


Штуцер корпуса насоса гидроусилителя
Рис. 5.87 . Штуцер корпуса насоса гидроусилителя


Снимите штуцер с корпуса насоса гидроусилителя, затем извлеките клапан регулирования расхода жидкости и пружину клапана ( рис. 5.87).
Снимите кольцевую прокладку со штуцера.

ВНИМАНИЕ
Не разбирайте клапан регулирования расхода жидкости.

Проверка
Проверьте длину пружины клапана регулирования расхода жидкости в свободном состоянии (без нагрузки).
Длина пружины клапана в свободном состоянии: 36,5 мм.
Проверьте клапан регулирования расхода жидкости на отсутствие деформации (изгиба).
Проверьте вал привода насоса на отсутствие износа или повреждений.
Проверьте ремень привода насоса на отсутствие износа или ухудшения состояния.
Проверьте отсутствие «ступенчатого» износа лопастей и пазов ротора.
Проверьте отсутствие «ступенчатого» износа на поверхности контакта лопастей и кулачковой шайбы.
Проверьте отсутствие повреждений на лопастях.
Проверьте отсутствие дорожек износа на боковой пластине или контактирующих участках между валом привода и крышкой насоса.

Сборка

Компоненты штуцера насоса гидроусилителя
Рис. 5.88 . Компоненты штуцера насоса гидроусилителя


Установите пружину клапана, клапан регулирования расхода жидкости и штуцер в корпус насоса гидроусилителя ( рис. 5.88).

Установка нового сальника
Рис. 5.89 . Установка нового сальника


С помощью специального инструмента установите новый сальник в корпус насоса гидроусилителя ( рис. 5.89).

Установка вала привода насоса
Рис. 5.90 . Установка вала привода насоса


Вставьте вал привода насоса в сборе в корпус насоса гидроусилителя, затем установите распорную втулку-пыльник и стопорное кольцо ( рис. 5.90).

Установка шкива насоса гидроусилителя
Рис. 5.91 . Установка шкива насоса гидроусилителя


Установите шкив насоса гидроусилителя ( рис. 5.91).
Установите пружину и внутреннюю кольцевую прокладку.

Установка нижней кольцевой прокладки
Рис. 5.92 . Установка нижней кольцевой прокладки


Вставьте внешнюю кольцевую прокладку в боковую пластину, затем установите боковую пластину в корпус насоса гидроусилителя ( рис. 5.92).

Установка кулачковой шайбы
Рис. 5.93 . Установка кулачковой шайбы


Установите стопорные штифты в отверстия корпуса насоса, затем установите кулачковую шайбу, уделяя особое внимание правильному направлению установки ( рис. 5.93).
Установите ротор.

Установка лопасти ротора насоса
Рис. 5.94 . Установка лопасти ротора насоса


Установите лопасти так, чтобы их скругленные торцы были снаружи (со стороны кулачковой шайбы) ( рис. 5.94).

Крышка насоса гидроусилителя
Рис. 5.95 . Крышка насоса гидроусилителя


Установите прокладку и крышку насоса в сборе ( рис. 5.95).
Установите кольцевую прокладку и соединительный фланец впускного шланга.

Установка

Установка насоса гидроусилителя
Рис. 5.96 . Установка насоса гидроусилителя


После установки кронштейна и насоса наденьте на шкив насоса ремень привода и отрегулируйте его натяжение. Затяните болт регулировки натяжения регламентированным моментом ( рис. 5.96).
Момент затяжки: 35–50 Н·м.
Подсоедините впускной шланг.
Затяните крепление нагнетательного шланга на насосе гидроусилителя.

ПРИМЕЧАНИЕ
При установке нагнетательного шланга убедитесь, что он не перекручен и отсутствует возможность его контакта с другими деталями автомобиля.

Заполните гидросистему усилителя рулевого управления рекомендуемой рабочей жидкостью PSF-3.
Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.
Проверьте давление насоса гидроусилителя рулевого управления.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *