border=

Подробная информация по устройству и принципу действия автоматических трансмиссий приведена в Руководстве по автоматическим трансмиссиям серии АРУС № 179 (ISBN 5-89744-069-7).

Основной задачей трансмиссионной линии является передача развиваемого двигателем крутящего момента ведущим колесам автомобиля. Организация правильных передаточных отношений в редукторных узлах АТ позволяет минимизировать энергетические затраты силового агрегата на передачу вращения за счет поддержания оптимальных оборотов.

Управление трансмиссией осуществляется гидравлическим способом по командам электронного модуля управления (TCM), вырабатываемым на основании анализа данных, поступающих от различных информационных датчиков. TCM осуществляет выбор требуемой передачи путем активации электромагнитных управляющих клапанов, обеспечивающих подачу гидравлической жидкости контур соответствующей муфты сцепления. Прецизионный контроль управляющего давления гарантирует безударность переключений и точность определения моментов блокировки гидротрансформатора. Функциональная схема электронно-гидравлической системы управления АТ — см. иллюстрацию Функциональная схема электронно-гидравлической системы управления АТ.

Схема размещения на автомобиле компонентов электрической части системы управления АТ — см. иллюстрацию Схема размещения на автомобиле компонентов электрической части системы управления АТ.

Принципы функционирования гидравлической части системы управления — см. иллюстрации Конструктивные особенности элементов гидравлического тракта системы управления АТ и Принципиальная схема функционирования гидравлического контура управления АТ. Основными подконтрольными параметрами TCM являются: момент переключения; момент блокировки и момент торможения двигателем.

Также как и система управления двигателем система управления трансмиссией включена в цепь бортовой системы самодиагностики OBD-II и в случае выявления любого рода нарушений соответствующий диагностический код заносится в память TCM. Порядок считывания кодов неисправностей — см. Диагностика отказов АТ - общая информация. Перечень основных кодов приведен в Спецификациях (см. Трансмиссионная линия).


Функциональная схема электронно-гидравлической системы управления АТ

1 — — Двигатель
2 — АТ
3 — Датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки
4 — Датчик-выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки
5 — TPS
6 — Датчик-выключатель разрешения запуска (PNP)
7 — Э/м клапан давления в линии
8 — Э/м клапан блокировочной муфты гидротрансформатора
9 — Э/м клапан обгонной муфты сцепления
10 — Электромагнитный клапан переключения А
11 — Электромагнитный клапан переключения В

12 — Понижающий резистор
13 — Датчик оборотов
14 — Датчик температуры ATF
15 — Блок управления ASCD
16 — Выключатель повышающей передачи
17 — Обороты двигателя
18 — Открывание дроссельной заслонки
19 — TCM
20 — Контрольная лампа отключения повышающей передачи (OD)
21 — VSS
22 — ECM


Схема размещения на автомобиле компонентов электрической части системы управления АТ


Конструктивные особенности элементов гидравлического тракта системы управления АТ


Принципиальная схема функционирования гидравлического контура управления АТ

 

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *