border=

Помните, что подушки ни в коем случае не следует рассматривать как адекватную замену ремней безопасности. Водитель и передний пассажир во время движения должны в обязательном порядке пристегиваться отрегулированными соответствующим образом ремнями (см. Элементы пассивной безопасности)!


Схема расположения элементов SRS в салоне автомобиля


Схема расположения предупредительных ярлыков SRS

К элементам SRS относятся передние фронтальные и боковые подушки безопасности а также аварийные натяжители ремней безопасности. Подушки безопасности обеспечивают дополнительную защиту водителя и переднего пассажира при сильных направленных лобовых (фронтальные подушки) или бортовых (боковые подушки) перегрузках, возникающих при аварийных столкновениях автомобиля.

Аварийные натяжители обеспечивают мгновенную выборку слабины ремней безопасности передних сидений при направленных фронтальных перегрузках.

Схема расположения элементов SRS — см. иллюстрацию Схема расположения элементов SRS в салоне автомобиля.

Модули всех элементов SRS (подушек безопасности и аварийных натяжителей) повторному использованию не подлежат и после срабатывания должны быть заменены в обязательном порядке.

При включении зажигания происходит кратковременное срабатывание контрольной лампы SRS (AIR BAG) на приборном щитке автомобиля. За время активации лампы модуль самодиагностики производит опрос состояния компонентов системы. Если никаких нарушений в ходе диагностического опроса не выявляется, контрольная лампа должна погаснуть спустя приблизительно 7 секунд.


Меры предосторожности

На всех оборудованных подушками безопасности автомобили устанавливаются специальные ярлыки, предупреждающие водителя и пассажиров о необходимости соблюдения соответствующих мер предосторожности (см. иллюстрацию Схема расположения предупредительных ярлыков SRS).

  • Передние подушки безопасности не предназначены для срабатывания при боковых и задних ударах, а также при опрокидывании автомобиля. Кроме того, конструкция системы предусматривает активацию подушек безопасности только в случае превышения направленными фронтальными перегрузками некоторого заложенного в память блока управления порогового значения. Сказанное лишний раз подтверждает правильность утверждения о том, что наличие в автомобиле подушек безопасности не дает оснований пренебрежительно относиться к требованию обязательного использования ремней безопасности.
  • Максимальный уровень защиты, обеспечиваемой фронтальными подушками и ремнями безопасности достигается при вертикальном положении сидящего. Следует также помнить, что заполнение подушек безопасности происходит в течение очень короткого времени и при неплотном прижимании сидящего к спинке сиденья возникает большой риск получения им травм за счет отбрасывания мгновенно заполняемой подушкой к спинке, — старайтесь во время движения как можно плотнее прижиматься к спиной к спинке сиденья и занимать максимально удаленное от рулевого колеса/ панели приборов положение. Не забывайте пристегиваться ремнем безопасности.
  • Старайтесь при управлении автомобилем держать рулевое колесо за его наружный обод и не заводить локти в ступичный сектор, в котором закреплен модуль водительской подушки безопасности.
  • Не перевозите детей младшего возраста на коленях и в обязательном порядке пристегивайте их ремнями безопасности. В случае необходимости пользуйтесь детскими сиденьями специальной конструкции (см. Элементы пассивной безопасности).
  • Боковые подушки безопасности не предназначены для срабатывания при фронтальных и задних ударах, а также при недостаточной интенсивности перегрузок, возникающих при боковых ударах или опрокидывании транспортного средства.
  • Помните, что срабатывание боковых подушек безопасности происходит практически мгновенно, — старайтесь во время движения не высовывать руки в окно, а также не наклонять голову вбок и сильно не отводить в сторону наружное колено. Не забывайте пристегиваться ремнем безопасности.
  • Задние пассажиры оборудованных боковыми подушками безопасности автомобилей не должны во время движения слишком сильно наклоняться вперед, помещая голову или руки в область действия подушек. Особой внимательности требует перевозка в автомобиле детей младшего возраста, — следите, чтобы во время движения дети находились в при стегнутом состоянии, старайтесь во время пресекать всякого рода шалости.
  • Не надевайте чехлы на оборудованные боковыми подушками безопасности передние сиденья.
  • При продаже автомобиля следует максимально полно информировать покупателя о местах размещения элементов SRS и ознакомить его с материалами данного раздела Руководства.


Фронтальные подушки безопасности

Модули фронтальных подушек безопасности вмонтированы в ступичную часть рулевого колеса (водительская подушка) и правую верхнюю секцию панели приборов, над вещевым ящиком (пассажирская подушка) (см. иллюстрацию Схема расположения элементов SRS в салоне автомобиля). Активация газогенераторов фронтальных подушек безопасности происходит при превышении соответствующим образом направленными перегрузками некоторого порогового значения. Следует иметь ввиду, что активация подушек может происходить не только при лобовом столкновении автомобиля, равно как и не при каждом лобовом ударе. Степень повреждения транспортного средства не является критерием необходимости срабатывания или несрабатывания подушек.

Датчики направленных перегрузок реагируют на превышение некоторого предельного значения, которое может возникнуть при сильном лобовом столкновении. По сигналу датчиков блок управления включает газогенераторы подушек безопасности, вызывая их мгновенное наполнение.

Во время столкновения ремень безопасности удерживает от смещения нижнюю часть туловища сидящего. Фронтальные подушки безопасности помогают предотвратить травмирование водителя и переднего пассажира в результате удара их головой и грудной клеткой о рулевое колесо/ панель приборов.

Поскольку сигналы на срабатывание обеих подушек безопасности поступают от одних и тех же датчиков, обе подушки срабатывают одновременно. Однако, не исключена вероятность инициации лишь одной из подушек. Такое становится возможным когда величина возникших при столкновении направленных перегрузок находилась на грани диапазона срабатывания газогенераторов. В этом случае ремни безопасности обеспечивают достаточно надежную защиту водителя и переднего пассажира, в то время, как эффект от срабатывания подушки безопасности будет минимальным.

Сразу после срабатывания и выполнения подушками своих функций газ из них выпускается, что позволяет водителю сохранять обзор и свободно манипулировать всеми органами управления автомобилем.

Полная продолжительность процесса от момента подачи сигнала датчиками перегрузок до выпуска газа из подушек занимает доли секунды. Срабатывание подушек происходит настолько быстро, что человеческое ухо просто не способно воспринять хлопок газогенераторов при заполнении подушек.

После дорожно-транспортного происшествия, при котором произошло срабатывание подушек безопасности, объем салона автомобиля выглядит слегка задымленным. На самом деле это взвесь тонкодисперсного порошка, которым обычно пересыпаются оболочки подушек в сложенном состоянии. Люди с заболеванием органов дыхания могут испытывать определенный дискомфорт от содержащихся в воздухе газообразных продуктов, выделяемых газогенераторами подушек.


Меры предосторожности

  • Не размещайте никакие предметы на накладке рулевого колеса или справа на панели приборов. Также не перевозите ручную кладь и предметы личного обихода на коленях, помещая их в пространство между собой и модулем подушки безопасности!
  • Сразу после срабатывания подушки безопасности некоторые из ее компонентов остаются горячими в течение еще некоторого времени, — соблюдайте осторожность, старайтесь не прикасаться к поверхности модуля подушки!
  • Ни в коем случае не производите никакие несанкционированные специалистами модификации в системе электрооборудования оснащенного SRS автомобиля! Изоляция электропроводки SRS окрашена в яркий желтый цвет и не должна отсоединяться в отсутствие опытного специалиста. Для проверки исправности функционирования элементов SRS допускается использовать только специальное диагностическое оборудование!
  • Не устанавливайте самостоятельно на панель приборов и рулевую колонку никакие дополнительные элементы декоративной отделки!


Боковые подушки безопасности

Модули боковых подушек безопасности помещаются в специальных карманах, оборудованных в наружных боковых стенках передних сидений, прикрыты снаружи декоративными крышками и обеспечивают защиту плечевого пояса и головы водителя и переднего пассажира при боковых ударах и опрокидывании транспортного средства.

Активация боковых подушек безопасности происходит при превышении соответствующим образом направленными перегрузками некоторого порогового значения. Следует иметь ввиду, что активация подушек может происходить не только при боковых ударах, равно как и не при каждом подобном ударе. Степень повреждения транспортного средства не является критерием необходимости срабатывания или несрабатывания подушек.

Срабатывание подушек безопасности сопровождается довольно громким хлопком и небольшим дымовым выбросом, не содержащим токсичных составляющих и не являющимся признаком возгорания. Тем не менее, вдыхание выделяемого газогенератором дыма может приводить к незначительному раздражению слизистых оболочек и вызывать короткий приступ кашля.

Сразу после срабатывания газ из подушек автоматически стравливается.

В отношении боковых подушек безопасности действуют все предупреждения, приведенные выше для фронтальных подушек с поправкой на местоположение компонентов.


Автоматические аварийные натяжители ремней безопасности передних сидений

Схема расположения модулей аварийных натяжителей — см. иллюстрацию Схема расположения элементов SRS в салоне автомобиля.

На некоторых моделях с целью обеспечения дополнительной защиты водителя/ пассажира передние ремни безопасности снабжены устройствами, которые при срабатывании обеспечивают автоматический выбор слабины ремней, что помогает исключить возможность опасных перемещений водителя и пассажира в случае дорожно-транспортного происшествия.

Активация пиротехнических модулей аварийных натяжителей происходит при направленных перегрузках, возникающих во время сильного лобового столкновения и сопровождается резким хлопком и незначительным дымообразованием.. Одновременно производится выброс передних подушек безопасности.

При срабатывании устройства ремень безопасности остается в натянутом положении до тех пор, пока скоба его пряжки не будет вынута из замка последней.

Включение на приборном щитке контрольной лампы ремней безопасности предупреждает водителя о возможных неполадках в устройствах автоматических аварийных натяжителей ремней, — автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения полной проверки SRS и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

В отношении аварийных натяжителей действуют все предупреждения, приведенные выше для фронтальных подушек с поправкой на местоположение компонентов.


Контрольная лампа SRS

 border=

Пренебрежительное отношение к сигналам контрольной лампы SRS может привести к самым серьезным последствиям при отказе подушек безопасности во время дорожно-транспортного происшествия!


Вмонтированная в циферблат спидометра контрольная лампа AIR BAG включена в цепь электропроводки SRS и позволяет водителю контролировать любые нарушения состояния всех элементов системы, включая сателлитные датчики, блок диагностического датчика, модули подушек безопасности и всю соединительную электропроводку (см. иллюстрацию Схема расположения элементов SRS в салоне автомобиля). Исправность состояния аварийных натяжителей контролируется контрольной лампой ремней безопасности (см. выше).


 border=

При горящей контрольной лампе срабатывание подушек безопасности в аварийной ситуации блокируется!


Обслуживание и замена

Как уже упоминалось выше, модули всех элементов SRS (подушек безопасности и аварийных натяжителей) относятся к числу одноразового оборудования, восстановительному ремонту не подлежат и после срабатывания должны быть заменены в обязательном порядке, — в качестве напоминания о необходимости замены модулей подушек безопасности на приборном щитке останется гореть контрольная лампа AIR BAG. Замена модулей SRS должна производиться в условиях станции техобслуживания. О способах утилизации вышедших из строя компонентах SRS можно справиться у специалистов автосервиса.

Подушки безопасности и устройства автоматического аварийного натяжения ремней безопасности, практически не нуждаются в регулярных проверках и техническом обслуживании. Однако владелец оборудованного соответствующим образом транспортного средства должен помнить следующее:

  • После срабатывания подушек безопасности они подлежат обязательной замене вместе с блоком управления системы. Не пытайтесь демонтировать отработавшие подушки самостоятельно. Эти операции должны выполняться только в условиях мастерской автосервиса;
  • Если срабатывание контрольной лампы SRS указывает на наличие отказа в системе, следует без промедления обратиться на ближайшую станцию техобслуживания Infiniti, где будут произведены полная диагностика и необходимый восстановительный ремонт системы. В противном случае подушки безопасности могут не сработать при дорожно-транспортном происшествии и не выполнить свою защитную функцию;
  • К работам с узлами дополнительной системы безопасности допускается только специально обученный персонал. Запрещено самостоятельно демонтировать с автомобиля подушки безопасности и аварийные натяжители ремней безопасности. В случае отказа SRS или после аварийного срабатывания подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности необходимо обратиться на станцию техобслуживания для проведения ремонта или замены узлов системы;
  • Не вскрывайте модули и не изменяйте электропроводку систем подушек безопасности и устройств автоматического аварийного натяжения ремней безопасности, — такое вмешательство может привести к непроизвольному срабатыванию подушек и натяжителей и явиться причиной травмирования исполнителя или находящихся поблизости людей;
  • Не производите замену передних сидений без получения предварительной консультации на станции техобслуживания Infiniti. Неаккуратное или некорректное выполнение замены или снятия чехлов может привести к отказу срабатывания боковых подушек безопасности в случае дорожно-транспортного происшествия;
  • Через 10 лет с момента выпуска транспортного средства (см. сертификационный лейбл на центральной стойке с водительской стороны автомобиля — см. Введение) следует произвести профилактическую проверку состояния компонентов SRS.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *