Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости.


Схема функционирования системы охлаждения

Водяной насос роторного типа закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке и направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

Воскозаполненный термостат контролирует рабочую температуру двигателя в процессе его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Когда температура двигателя достигает нормального рабочего значения, клапан термостата открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости).

Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка, который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, так как в ней исключены какие-либо функциональные потери охлаждающей жидкости.


Система автоматического кондиционирования воздуха

Система автоматического кондиционирования воздуха (климат-контроль) входит в стандартную комплектацию моделей Infiniti QX4. В контур управления системы входят информационные датчики, блок управления/ автоматический усилитель и набор исполнительных устройств.

При получении команд с панели управления системы климат-контроля автоматический усилитель анализирует данные, вырабатываемые информационными датчиками и посредством выдачи соответствующих сигналов на исполнительные устройства обеспечивает формирование запрошенных климатических условий в салоне автомобиля.

Автоматический усилитель выполняет также функцию блока самодиагностики отказов системы К/В.

 border=

Выполнение любого восстановительного ремонта системы кондиционирования должно быть поручено специалистам автосервиса.

Подача воздуха в салон производится через воздуховоды лицевого и ножного уровней. Выбор направления раздачи и физических параметров воздушного потока осуществляется посредством переключателя панели управления системы (см. Главу Инструкция по эксплуатации). Расход воздуха регулируется путем выбора скоростного режима функционирования вентилятора отопителя. По желанию оператора подаваемый в салон воздух может подогреваться или остужаться, в зависимости от выбора температурного режима отопителя/ системы климат-контроля (см. ниже). Существует возможность активации режима замкнутой циркуляции воздуха. Подробное описание принципов управления функционированием систем вентиляции/ отопления/ кондиционирования приведено в Главе Инструкция по эксплуатации.


Принцип организации подогрева воздуха

Основными компонентами системы отопления салона являются электрический вентилятор и теплообменник, расположенные в коробчатом кожухе отопителя. Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/ кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев.


Принцип организации функционирования системы кондиционирования воздуха

В состав системы входят установленный впереди радиатора конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор и ресивер-осушитель, оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями.

Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного значения (по выбору оператора).

Электронная система управления осуществляет контроль функционирования систем отопления и кондиционирования, обеспечивая возможность поддержания в салоне заданной температуры (климат-контроль).


Меры предосторожности при обслуживании компонентов системы К/В

Обслуживание системы кондиционирования должно производиться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным приемам безопасного выполнения процедур, имеющим навыки работы со специальным оборудованием, с соблюдением правил разрядки системы, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.

  • Не допускайте попадания хладагента на открытые участки кожи;
  • При выполнении процедур обслуживания компонентов системы К/В в обязательном порядке надевайте защитные очки;
  • При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место, — немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 минут и сразу же обратитесь к врачу. Ни в коем случае не пытайтесь заниматься самолечением;
  • В новом баллоне хладагент находится под давлением. Храните баллон при температуре не выше 50°С. Примите меры, исключающие риск падения баллона с высоты или создания иных ситуаций, которые могут привести к его повреждению;
  • Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Испарение летучего хладагента в атмосферу приводит к снижению уровня концентрации кислорода, что может явиться причиной затруднения дыхания;
  • Помните, что в газообразном состоянии хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро скапливается в нижних объемах помещения, в частности, под автомобилем;
  • При сгорании хладагента образуется ядовитый газ;
  • Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите. При пользовании плазменным течеискателем избегайте вдыхания дыма;
  • При проведении сварочных работ вблизи компонентов системы К/В старайтесь не допускать разогрева последних, — перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению;
  • Не производите чистку конденсатора или испарителя с применением пара, — используйте только холодную или сжатый воздух.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *