Прежде чем окончательно утвердиться в мнении о выходе термостата из строя, проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе, состояние и усилие натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание), а также исправность функционирования измерителя температуры.

Одной из возможных причиной слишком медленного разогрева двигателя (согласно показаниям измерителя) является заклинивание термостата в открытом положении, — замените термостат новым.

В случае перегрева двигателя потрогайте рукой верхний шланг радиатора. Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен в закрытом положении, перекрывая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Замените термостат.

 border=

Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль со снятым термостатом! При этом может разорваться обратная связь системы управления, что приведет к повышению токсичности отработавших газов и чрезмерному увеличению расхода топлива.

Если верхний шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость исправно циркулирует через радиатор, т.е. термостат открыт (см. Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля, Диагностика неисправностей системы охлаждения).

Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке (см. ниже).


Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание), — если замена смеси производилась недавно, сохраните ее для дальнейшего использования.
  3. Пройдитесь по верхнему радиаторному шлангу до двигателя и отыщите крышку кожуха термостата.
  4. Ослабьте хомут и снимите шланг от своего соединительного патрубка. Если шланг «прикипел», ухватитесь за него щипцами (как можно ближе к срезу) и постарайтесь повращать на патрубке с целью разрушения удерживающего слоя отложений. Старый, подлежащий замене шланг можно просто разрезать (постарайтесь не оцарапать патрубок).
  5. Если контактирующая со шлангом поверхность патрубка поражена коррозией, либо механически повреждена, имеет смысл заменить крышку кожуха термостата.
  1. Выверните крепежные болты и снимите крышку кожуха термостата. Если крышка «прикипела», обстучите ее молотком с мягким бойком. Приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости.
  1. Постарайтесь запомнить установочное положение термостата (клапанным пальцем вверх), затем извлеките его из кожуха.
  1. Удалите с поверхностей кожуха и крышки все следы герметика и материала старой прокладки.
  2. Замените резиновую уплотнительную прокладку крышки термостата.
  1. Установите термостат в кожух (не применяйте никакой герметик). Проследите, чтобы он оказался развернут пальцем прокачки вверх, а оборудованной пружиной стороной к двигателю.
  1. Установите на место крышку и закрепите ее болтами, затянув последние с требуемым усилием.
  2. Подсоедините к патрубку крышки шланг и прочно закрепите его хомутом. Верните на место все снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты.
  3. Залейте в систему необходимое количество охлаждающей жидкости (см. Главу Текущее обслуживание).
  4. Запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек и исправность функционирования термостата (см. выше).


Проверка на верстаке

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите термостат с двигателя (см. Главу Двигатель).
  1. Подвяжите к сборке термостата отрезок проволоки и опустите ее в заполненную водой емкость. Туда же опустите термометр.

 border=

Проследите, чтобы термометр и термостат не соприкасались со стенками и дном емкости!

  1. Начинайте медленно подогревать воду, следя за изменением показаний термометра, — срабатывание клапана термостата должно происходить в точном соответствии с требованиями Спецификаций.
  1. Оцените величину полного открывания клапана, — номинальное значение составляет b—а = 8 мм.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *