Прежде чем окончательно утвердиться в мнении о выходе термостата из строя, проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе, состояние и усилие натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание), а также исправность функционирования измерителя температуры.
Одной из возможных причиной слишком медленного разогрева двигателя (согласно показаниям измерителя) является заклинивание термостата в открытом положении, — замените термостат новым.
В случае перегрева двигателя потрогайте рукой верхний шланг радиатора. Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен в закрытом положении, перекрывая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Замените термостат.
Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль со снятым термостатом! При этом может разорваться обратная связь системы управления, что приведет к повышению токсичности отработавших газов и чрезмерному увеличению расхода топлива. |
Если верхний шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость исправно циркулирует через радиатор, т.е. термостат открыт (см. Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля, Диагностика неисправностей системы охлаждения).
Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке (см. ниже).
Снятие
Проверка на верстаке
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Комментарии