ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При проколе колеса во время движения постепенно сбросьте скорость и съедьте с дороги на обочину (желательно на ровную площадку с твердым покрытием).
 border=

Не следует производить замену колеса на идущем под уклон участке дороги, а также в условиях оживленного дорожного движения!

  1. Включите аварийную сигнализацию.
  2. Взведите стояночный тормоз и переведите рычаг селектора АТ в положение «Р».
 border=

Прежде чем отключать двигатель, удостоверьтесь, что световой индикатор режимов раздаточной коробки и/или контрольная лампа включения режима 4LO включен, а сигнальный индикатор отказа включения парковочной функции АТ (АТР) выключен!

  1. Заглушите двигатель.

В случае необходимости, для оповещения других участников дорожного движения/ персонала вызванной техпомощи о том, что автомобиль попал в аварийную ситуацию и нуждается в помощи, откройте капот.

Высадите и отведите на безопасное расстояние от автомобиля всех пассажиров.


Блокировка колес

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. С целью предотвращения самопроизвольного скатывания автомобиля надежно взведите стояночный тормоз и подоприте диагонально расположенное относительно спустившего колесо противооткатными башмаками/ любыми подходящими предметами, типа камня или деревянного бруска.


Извлечение запасного колеса и необходимых инструментов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поднимите подушку заднего сиденья и извлеките из-под нее домкрат и инструментальный ящик.
  1. Запасное колесо крепится снизу к днищу автомобиля, — для отпускания воспользуйтесь баллонным ключом/ воротом домкрата. Шток ворота вводится в отверстие под углом, — проследите за надежностью фиксации его в подвесе крепления запасного колеса. При креплении снятого колеса уделите внимание правильности центровки пластины подвеса.


Поддомкрачивание


Порядок поддомкрачивания автомобиля


Меры предосторожности

  • Входящий в стандартную комплектацию автомобиля домкрат предназначен только для выполнения замены колес. Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, зафиксированном в поднятом положении одним лишь домкратом, — применяйте специальные подпорки.
  • Для поднимания автомобиля используйте специальный, входящий в штатную комплектацию домкрат!
  • Заводите домкрат только под специальные домкратные точки!
  • Не поднимайте автомобиль выше, чем это действительно необходимо для замены колеса!
  • Не подкладывайте под домкрат никакие предметы с целью увеличения его хода!
  • Не запускайте двигатель на поддомкраченном автомобиле, — данное требование в особой мере относится к автомобилям, оборудованным дифференциалом ограниченного скольжения!
  • Пассажиры не должны находиться в поддомкраченном автомобиле!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При поддомкрачивании передка автомобиля посадите на головку домкрата специальную хранящуюся в инструментальном ящике насадку, — при поддомкрачивании задка автомобиля насадка не требуется (см. иллюстрацию Порядок поддомкрачивания автомобиля).
  2. Заведите головку домкрата под соответствующую домкратную точку (см. иллюстрацию Порядок поддомкрачивания автомобиля).
 border=

Пятка домкрата должна устанавливаться на ровный, твердый участок дорожного покрытия!

  1. Поддев подходящим инструментом, снимите защитную крышку ступичной гайки.

  1. Действуя в строго определенном порядке, баллонным ключом на 1-2 оборота отпустите гайки крепления колеса.

 border=

Окончательное отворачивание гаек следует производить лишь после того, как колесо будет полностью оторвано от земли!

  1. Твердо удерживая домкрат рукой и вращая его ворот, осторожно поднимите автомобиль настолько, чтобы колесо полностью оторвалось от земли (примите во внимание тот факт, что сменное колесо, в отличие от вышедшего из строя, будет накачано и потребует несколько большего свободного пространства для установки).
  2. Окончательно отверните колесные гайки и снимите колесо.
  3. Очистите сопрягаемую с колесным диском поверхность ступицы от грязи.
  4. Установите запасное колесо и зафиксируйте его колесными гайками, от руки затянув последние.
 border=

Гайки должны наворачиваться в сухую, без применения каких-либо масел или смазок!

  1. Равномерно оттяните гайки крепления колеса баллонным ключом.
  1. Аккуратно опустите автомобиль на землю и, действуя в строго определенном порядке, прочно затяните колесные гайки. При первой же возможности произведите корректировку усилия затягивания гаек с применением динамометрического ключа, — требуемое значение составляет 118—147 Нм.

 border=

Использование гаек неправильного типоразмера, равно как и нарушение порядка и усилия их затягивания сопряжено с риском ослабления крепления колеса и чревато самыми серьезными последствиями! После 1000 километров пробега следует произвести перезатягивание колесных гаек.

  1. Прочно закрепите снятое колесо на штатном месте и уберите на место домкрат и инструментальный ящик. Проследите за надежностью фиксации всех компонентов, — усилие затягивания гайки крепления колеса к днищу автомобиля составляет порядка 66—89 Нм.

Прежде чем начинать движение удостоверьтесь в правильности давления накачки установленного запасного колеса, — помните, что колесо будет холодным! Требуемое значения давления накачки холодных колес приведено на шильде, закрепленной на крышке главного вещевого ящика.

 border=

Колеса считаются холодными спустя не менее трех часов после завершения поездки, либо после прохождения расстояния не более 1.6 км.


1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *