3.3. Дизельный двигатель 2,8 литра
3.3.1. Введение
Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,8 литра (2772 см3) с распределительным валом верхнего расположения и последовательно расположенными цилиндрами закреплен в передней части автомобиля, с подсоединенными к нему сзади сцеплением и коробкой передач.
Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках. Упорные шайбы установлены на заднем коренном подшипнике для того, чтобы контролировать осевой люфт коленчатого вала.
Шатуны вращаются на горизонтально рассеченных вкладышах. Поршни прикреплены к шатунам поршневыми пальцами. Поршневые пальцы закреплены стопорными кольцами и скользят внутри отверстий расположенных в узких концах шатунов. Поршни, изготовленные из алюминиевого сплава, имеют три поршневых кольца – два компрессионных и одно маслосъемное.
В блоке цилиндров расположены гильзы цилиндров, которые можно заменить в случае износа.
Впускной и выпускной клапаны закрыты цилиндрическими пружинами и функционируют в направляющих втулках, которые запрессованы в головку цилиндров.
Распределительный вал получает привод от коленчатого вала. Распределительный вал вращается на пяти опорах, которые закреплены на головке цилиндров, и управляет восьмью клапанами при помощи коромысел. Зазоры клапанов регулируются вручную при помощи регулировочных винтов коромысел.
Смазка рабочих частей двигателя производится при помощи масляного насоса, который получает привод от коленчатого вала. Масляный насос пропускает масло через сетчатый фильтр, расположенный в масляном картере и масляный фильтр, расположенный с внешней стороны двигателя, а затем гонит масло во внутренние каналы блока цилиндров/ картера двигателя. Через каналы масло поступает к коленчатому валу (коренным подшипникам) и распределительному валу. К подшипникам шатунов масло попадает через внутренние отверстия в коленчатом вале. Кулачки распределительного вала и клапаны смазываются брызгами, так же как и все остальные детали двигателя.
Ремонтные работы, которые можно проводить с двигателем, не снимая его с автомобиля
1) Давление компрессии – проверка.
2) Зазор клапана – регулировка.
3) Крышка головки цилиндров – снятие и установка.
4) Крышка зубчатого ремня – снятие и установка.
5) Зубчатый ремень – снятие и установка.
6) Звездочки и натяжитель зубчатого ремня – снятие и установка.
7) Коромысла и толкатели – снятие, проверка и установка.
8) Головка цилиндров – снятие и установка.
9) Шатуны и поршни – снятие и установка. Предупреждение
Хотя данную операцию можно проводить, не снимая двигателя, а сняв только масляный картер, лучше если Вы снимете для этого двигатель, что позволит Вам проводить работу в чистоте и обеспечит более легкий доступ.
10) Масляный картер – снятие и установка.11) Масляный насос – снятие, ремонт и установка.
12) Масляный радиатор – снятие и установка.
13) Сальники распределительного и коленчатого валов – замена.
14) Крепления двигатель/ коробка передач – проверка и замена.
15) Маховик – снятие проверка и установка.
Комментарии